Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей «В гостях у Маши и медведя»

Валентина Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей «В гостях у Маши и медведя»

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей : 4

1) организационно-методическая информация; 4

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 6

3) дальнейшая разработка темы; 10

III. Список литературы 11

IV Приложение 12

Пояснительная записка

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

На современном этапе развития человека речь крайне необходима для установления контактов, для выражения своих мыслей и помыслов. Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребёнком речи.

В наше время, как правило, дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребёнка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы, сказки, песенки, потешки, колыбельные из уст мамы с папой и, как следствие всего этого, у ребёнка возникает много проблем с речью.

Развитие речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Ее успешное развитие зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.

Представленное занятие по развитию речи предназначено для детей 2 младшей группы, реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Сорочинска в образовательной области «Речевое развитие».

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «В гостях у Маши и медведя».

2. Доминирующая

образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2. Виды деятельности детей

музыкально-художественная, художественно-творческая, двигательная и др.

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, пример.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность; занимательные и игровые ситуации.

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный, словесный, практический.

Игра «Светофор», беседа, дидактическая игра:, Игра «Дикие и домашние животные» физкультминутка,рассматривание картинок «Весна», художественное слово, игра "Собери фрукты, овощи".

3. Интеграция образовательных областей

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

4. Возрастная группа 2 младшая группа

5. Цель Обобщение и закрепление знания детей об окружающем мире.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Формировать расширить знакомство с характерными особенностями весенней природы, с приметами весны.

Закрепить умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Закрепить с детьми представления о домашних и диких животных.

Закрепить представления детей о видах транспорта.

Закрепить правила безопасного поведения на дороге.

6.2 Развивать развивать внимание, самостоятельность, мышление.

активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность, познавательный интерес, доброту.

6.3 Воспитывать, совершенствовать, расширять, уточнять воспитывать чувство любви к природе, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) проектор, мудьтимедийная презентация, картинки с видами транспорта, разрезанные на части; 2 кастрюли; фрукты – овощи; рули, карточки с приметами времен года, макет светофора и три круга из картона (красный, желтый, зеленый).

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Теремок»; повторить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Дети играют с воспитателем в малоподвижную игру. Звучит музыка.

На экране появляется героиня Маша.

1.2 Мотивация деятельности детей Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам, чтобы позвать вас со мной в лес погулять. Вы со мной пойдете?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ой, ребята, разве можно сейчас в лесу гулять? Что-то я сомневаюсь. Там, наверно, сугробы, нам не пройти. Правда?

А как вы догадались, что наступила весна?

Ребята, давайте покажем Маше картинки, на которых изображены приметы весны.

Какие вы молодцы!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Только вот на чем мы поедем в лес?Ребята, а мы сейчас узнаем, на чем мы в лес поедем. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Вам нужно их собрать, чтобы узнать, на каком транспорте поедет каждый из вас.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, расскажите Маше, на каком транспорте вы поедете.

Ребята, а мы поедем или полетим на этом транспорте? Или поплывем? А правила дорожного движения нужно соблюдать? Кто нам помогает? Давайте вспомним, о чем нам говорять цвета светофора?

Молодцы, ребята! Разбирайте рули. Приготовились, поехали. И внимательно следите за сигналами светофора. На зеленый цвет мы будем ехать, на красный цвет – останавливаться, а на желтый – приседать. Будьте внимательны!

Вот и прибыли мы на лесную полянку! Маша, а к кому же мы в гости приехали?

А к кому мы приехали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснется, ну реветь

Как зовут его?»

Ребята, мы приехали с вами к медведю из сказки «Маша и медведь». Ой, ребята, я боюсь!

Посмотрите на экран, какая сказка изображена на картине? Что хотел сделать медведь с теремком и его жителями? Ребята, можно пускать в дом незнакомых людей?

Нет – нет. В нашей сказке все наоборот. Наш медведь мой друг, и он ждет нас в гости.

Ну хорошо, Маша. Ну что, ребята, пойдем в гости к Медведю?

(Возле домика сидит грустный медведь).

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Здравствуй Миша! А почему ты грустный?

Медведь : Здравствуйте, ребята!

Да вот хотел сварить для вас обед: компот и суп, но только все продукты перепутал и никак не могу разложить по кострюлькам. А так хотел вас покормить.

Ребята, давайте поможем Медведю. Из чего мы будем варить суп, из фруктов или из овощей?

Возьмем все по одному фрукту и овощу.

- - а в компот?

Ева, у тебя что?

В какую кастрюлю положишь?

Марк, а у тебя что?

Медведь : Ой, ребята, спасибо вам, что помогли мне. А еще я очень люблю играть, А вы хотите со мной поиграть в игру?

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Медведь : Какие вы молодцы! но только вот с кем мне еще в лесу играть, я не знаю?

Дети, а вы знаете с кем Миша может в лесу поиграть?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Домик с Машей, где живут домашние животные и лес, где живет Медведь. Назовите Мише животных с кем он может поиграть в лесу.

А с кем может играть Маша?

Медведь : Как здорово! Как много вы мне нашли друзей!

Спасибо, Миша за игру и гостеприимство, но

пора нам возвращаться в д/с. Давайте возьмем рули и отправимся домой.

что мы положим в кастрюлю для борща?

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ну вот, ребята, мы с вами и приехали в д/с. Понравилось вам наше путешествие?

Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней.

До свидания, Маша! Приходи к нам еще!

Ребята, мне Миша на прощание дал подарки для вас, раскраски про Машу и медведя. Предлагаю вам заняться их раскрашиванием а потом подарить… Кому вы хотите подарить?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка совместного творчества родители и дети Выставка детских рисунков и поделок «Весна». В детском саду

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Раскраски весна, «Маша и медведь», прослушивание музыки В семье

2.2 Ребенок по приглашению педагога

Список литературы

1. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

2. И. А. Ермакова «Первые шаги»

3. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

4. А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности взрослого и детей «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД