Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и желание помогать сказочным героям; дать представление о пользе овощей и фруктов; закрепить знания на примере овощей и фруктов о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Материал и оборудование: домик и дворик; куклы медведь и Маша; прищепки; набор рисунков и муляжей «Овощи» и «Фрукты»; рисунки с заданиями; музыкальный проигрыватель с записью детской песни.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент. Звучит музыка.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня такой хороший день и нам улыбается весеннее солнце. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети поворачиваются налево, потом направо улыбаясь друг другу)

Мотивация.

Воспитатель: Ребята! Я только что получила сообщение от Маши. Медведь и Маша приглашают нас в гости. Маша пишет: «Мы запутались, не различаем что такое овощи и фрукты». Им нужна помощь. Ребята, хотите в гости к медведю и Маше и помогать им?

Дети: Да!

Актуализация

Воспитатель: Медведь и Маша живут далёко, пешком нам не дойти. Как попасть к медведю и Маше? Можно совершить полёт на воздушном шаре. Вот есть у нас красивые шары. Мы соберём их вместе, и шарики подружатся. Подвесим корзину и дружно полетим. А кто ещё летал на воздушном шаре?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, Незнайка и его друзья. Ребята, а вы хотите лететь на воздушном шаре?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь в корзину. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках говорится про овощи и фрукты?

Дети: репка, Незнайка и его друзья собирают овощи и фрукты.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

II.

Основная часть.

Воспитатель: Мы прилетели. Красиво вокруг.

Воспитатель и дети: Здравствуйте Маша и медведь!

Воспитатель (вместо Маши и медведя): Здравствуйте дети! Мы вас ждали. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете? (Демонстрация рисунков овощей и фруктов)

(Дети говорят овощ или фрукт и их названия)

Воспитатель: Какую форму имеет картофель (морковь, яблоко и др?

Воспитатель: Где растут овощи? А где растут фрукты?

Ответы детей.

Игра «Что перепутала Маша?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что не правильно нарисовала Маша? (Показывает рисунок. На дереве растут морковки)

Дети: Морковь растёт на грядке, а не на дереве.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: И весной надо есть овощи и фрукты. А почему?

Дети: Они полезные для здоровья. В них много витаминов. Чтоб не болеть, здоровым и сильным быть.

Воспитатель: А перед едой надо мыть овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой полезный овощ мы вырастили в группе? Сейчас собираем урожай и едим.

Дети: Лук.

Маша: Спасибо, ребята! Давайте поиграем!

Физкультминутка «Игра с Машей»:

Здравствуй, солнце золотое! (Дети ладонями показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Руками показывают большое небо)

Здравствуйте, овощи! (Садятся)

Здравствуйте, фрукты! (Дети встают и достают фрукты с дерева)

Чтобы красивым и здоровым быть, (Упражнение руками)

Надо овощи и фрукты любить! (Обнимают себя)

Воспитатель: Машенька, нам очень понравилась твоя игра. Спасибо.

Медведь: Помогите, пожалуйста, дети! Какой овощ или фрукт должен быть в этой клетке?

Воспитатель: Поможем, да, ребятки?

(На доске игра судоку «Овощи», «Фрукты». Дети говорят какой овощ или фрукт должен быть в пустой клетке).

Медведь (благодарит детей): Спасибо! Какие вы умные!

Воспитатель: Дети, медведь постирал бельё, а тут остались прищепки. Давайте сделаем на овощах листья из зелёных прищепок.

Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки».

(Дети садятся за столы и прикрепляют к макетам овощей из картона листья- прищепки).

Воспитатель: Маша и медведь! Посмотрите, какие красивые овощи у нас получились! (Дети говорят названия овощей)

Медведь и Маша: Спасибо вам за помощь. Что мы без вас делали? Вы нам очень помогли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Давайте попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети садятся на «воздушный шар».

III. Заключительная часть.

1. Закрепление.

Воспитатель: Мы сегодня помогли медведю и Маше. Что мы им говорили об овощах и фруктах?

Дети говорят, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях и кустарниках. Перечисляют овощи и фрукты. Они очень вкусные и полезные для здоровья.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Ребятки, спасибо вам. Вам понравилось в гостях у Маши и медведя?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравилось занятие похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя» "Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг". Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:01
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...