МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»

Инна Кенжегалиева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»

"Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг".

Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня.

Оборудование: плакаты с изображением огня, карточки где огонь «друг» и где огонь «враг». Кастрюлька, бумага, спички, стакан с водой, огнетушитель. Игрушки: Маша и медведь, пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница, красный шарик. Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; Эмблемы «Настоящий пожарный».

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Новые приключения Маши и Медведя“» размещена в разделах

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (озорная, весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 часть.

Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле немного бумаги. Взрослый поджигает бумагу, идет дым, появляется запах огня.

- Ребята а где же Машенька?

- Мне кажется, что пахнет дымом. Неужели это наша Машенька что то сотворила и в случае ее шалости в лесу пожар?

- Посмотрите, посмотрите идёт дым!

- Ребята там пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Золушка ” группа №5 «Зайчата»”. Улица Асбестовиков 9 А

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Посмотрите, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель обращается к Медведю

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

3 часть.

Машенька предлагает детям посмотреть листочки, на которых она нарисовала огонь! Что же мне теперь делать вы сможете мне его потушить?

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Машенька: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Жжется печь – ее не тронь,

потому, что в ней (огонь?

3. Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А туши его (водой)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай?

5. Запомни каждый гражданин

Пожарный номер (01).

Машенька: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика. Молодцы ребята! А наше занятие подошло к концу. Я думаю, что мы многому научили нашу Машеньку. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым.

На память о сегодняшнем занятии Машенька хочет Вам подарить эмблемы «Настоящий пожарный».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект занятия «Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино» Цель: Познакомить детей с понятиями: скелет, мышцы, об их функциональном значении для нашего организма. Учить.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

«Новые приключения Маши и Вити». Экологическая сказка Действующие лица: Лесная фея, Старичок Лесовик, Витя, Маша, Баба Яга, Кот Матвей, Леший, бабочки, стрекозы, лягушки, лисички, зайчики. Цель:.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности в старшей группе «День рождения Маши» Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности в старшей группе День рождение Маши. Цель: - Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД