Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» (4 фото)

Лилия Леонидовна Алёшкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»

Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря.

Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи»

Подготовила: воспитатель МДОУ №141

Алешкина Л. Л

Брянск 2017г.

Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи».

Программное содержание: закрепить знания детей об обуви (что такое обувь? ,для чего нужна? ,где изготавливают и продают, её части); формировать умение подбирать обувь в соответствии с сезоном, познакомить со словом «демисезонная обувь»; воспитывать бережное отношение к обуви.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря „Новые приключения домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «Старинная обувь»; дидактическая игра «Что из чего?», сюжетно-ролевая игра «Обувная мастерская»; рассматривание картинок на тему: «Обувь и её история».

Материал: картинки с изображением обуви по сезонам; круги разных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый) в соответствии с сезоном; обувь- валенки ; кукла-домовёнок Кузя; одежда зимнего периода для Кузи (шапка, шуба, ботинки, шарф); письмо от Кузи с его предметами (веник, сундучок со сказками, красная рубашка в белый горошек, колпачки волшебников).

Ход занятия:

1)Орг. Момент: воспитатель хочет показать детям пару валенок, но на шкафу находит только один.

-Ребята, вы не видели второй валенок? Кто же его мог взять? Кто так пошалил? (ответы детей).

-Посмотрите, ребята, внутри валенка лежат предметы (достаём, рассматриваем и называем). Это веник, сундучок и красная рубашка в белый горошек.

-Кому принадлежат эти предметы (домовёнку Кузи).

-Почему Кузя так поступил? (ответы детей).

-А здесь ещё и письмо есть! (читаем).

«Привет! Я домовёнок Кузя. Я обиделся! Валенок унёс. Верну, если справитесь с моими сложными заданиями. А ещё подарок подарите! До встречи.»

-Ребята, мы же справимся с заданиями Кузи (ответы детей)

-Занимайте свои места.

2) Основная часть:

-Дети, на доске картинки с изображением предметов. Посмотрите и скажите, что вы видите. («Я вижу сапоги, валенки, ботинки…»)

- Как все эти предметы мы может назвать одним словом (обувь).

-Что такое обувь (ответы детей).

-Для чего она нам нужна (ответы детей)

-Где мы можем купить обувь (ответы детей).

-Представьте, что вы сейчас все продавцы, а я покупатель. Я хочу купить у вас обувь из кожи. Значит вы продадите какую обувь (кожаную).Из замши (замшевую); из войлока (войлочную); из резины? (резиновую).

3)Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» :

Детям предлагается две картинки с изображением туфель и сапог. Какие части похожи, а какие отличаются? ( похожи: пятка, носок, подошва; отличия: материал, цвет, у сапог есть голенище).

4) «Времена года» :

- Ребята, какие времена года нам известны (зима, весна, лето, осень).

- Ребята, перед вами 4 круга разного цвета. Как вы думаете, каким кругом мы обозначим зиму (синим). Почему (холодно, снег, сосульки).

- А каким кругом осень (жёлтым). Почему (листья желтеют, опадают). Как такое явление называется? (листопад).

- А весну? (зелёным). Почему (всё начинает зеленеть).

- А лето (красным).Почему (жарко).

-Распределите картинке с изображением обуви по сезонам. Зимой – валенки, ботинки и сапоги с мехом. Если мы обуваем эту обувь зимой, то какая она (зимняя). Летом- сланцы, босоножки, балетки, туфли. (летняя); весной: резиновые сапоги, кроссовки, ботинки (весенняя); осенью: тоже самое (осенняя).

-Что же у нас получилось? Весной и осенью мы можем обувать одинаковую обувь. Такую обувь называют «демисезонная обувь».

(Ещё раз закрепить с детьми это понятие).

5) Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем обувь мы считать!»

Раз-туфли,

Два-сапожки,

Три-ботинки,

Четыре-босоножки,

И конечно, тапки-пять,

Ножкам надо отдыхать!

6) Игровое упражнение: «Волшебники»

-Ребята, представьте, что вы сейчас волшебники и у вас есть у каждого волшебная мастерская. Изготовьте обувь из такого материала, которой в нашей жизни не существует и скажите, что хорошо в этой обуви, а что плохо («Дидактическая игра :Хорошо -плохо».( «Моя обувь из железа. Хорошо, что она прочная, защищает ноги, плохо-тяжёлая»)

-Мы выполнили все задания Кузи, а он к нам всё равно не выходит, давайте позовё м его :«Кузя, выходи».(Появляется Кузьма и рассказывает, на что он обиделся).(Дети не берут его на прогулку и он скучает; дарим ему подарок (зимняя одежда для прогулки); каждый предмет называем (шапка, шуба, шарф, ботинки).

Итог:«С Кузей мы теперь друзья, друг без друга нам нельзя!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»
Фото «Новые приключения домовёнка Кузи»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря - фото
Фото №1 Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи»Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи» Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи» Мероприятие для детей средней группы и их родителей Цель мероприятия: сплочение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение центр развития ребенка – детский сад «Солнышко». I младшая группа «Одуванчики».

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи». Средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Конаково. Открытое мероприятие «Семья для домовёнка Кузи».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД