Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе (4 фото)

Оксана Ткачева
Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе

Тема: «Компот для Маши и Медведя»

Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знания детей о цвете, форме фруктов. Развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Раздаточный материал: Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме кувшина, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки – подкладки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Компот для Маши и Медведя“ в средней группе» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате. Перед ними появляется персонаж из мультфильма «Маша и медведь», Мишка.

В лапах у медведя конверт с загадками.

Мишка приветствует ребят, поясняет, что принёс письмо с загадками от Маши.

- Ребята, давайте прочитаем загадки? (Читаю загадки и показываю картинки фруктов)

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

2. Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву (груша)

3. Синий мундир, тёплая подкладка,

А в середине сладко (слива)

- Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (Фрукты)

- Ребята, а где растут фрукты? (На деревьях)

- Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые.

Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе – «Фруктовый сад».

- Предлагаю детям послушать стихотворение «В саду».

(Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат название фруктов)

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок,

Груша зелёная как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоён,

Светится солнцем жёлтый лимон.

В кроне зелёной висит апельсин,

Солнцу, подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду.

Фрукты раскрасил, в нашем саду?

- Ребята, посмотрите, почему-то Мишка очень грустный. Давайте спросим его?

Мишка признаётся, что Маша выпила у него все запасы фруктового компота, которые он делал на зиму.

- Ребята, давайте поможем Мишке и сварим на зиму фруктовый компот.

2. Аппликация из цветной бумаги

Посмотрите, здесь уже один кувшин есть, видимо один остался, Маша его не выпила. (Показываю образец)

- Ребята, какой бывает компот? Из яблок (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый).

- Из каких фруктов сварен этот компот? (Яблоки, груши, сливы)

- Фрукты дружат между собой. Этот компот называется «Ассорти».

- На какую фигуру похожа груша? (Лампочка)

- Какого цвета груши? (Жёлтые)

На какую фигуру похоже яблоко? (Круг). Какого цвета яблоки?

На какую фигуру похоже слива? (овал). Какого цвета сливы?

Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику:

«Варим, варим, мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.

(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

- Ребята, давайте посмотрим, как мы расположим в кувшин фрукты. Из чего мы будем варить компот? Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу, сливу). Объясняю детям как надо наклеивать. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта, прижать салфеткой.

(Дети смотрят показ воспитателя)

Предлагаю детям самим приклеить фрукты к «кувшину». Дети выполняют работу.

3. Подвести итог занятия

-Ребята, посмотрите, какой вкусный компот у нас получился!

Дети подносят работы к Мишке, чтобы он посмотрел и похвалил детей

- Ребята вам понравилось варить компот? А, что ещё вам сегодня понравилось? Чем сегодня мы с вами занимались?

Нравятся ли вам ваши аппликации? Все вместе радуются работам.

Фото «Компот для Маши и Медведя»
Конспект занятия по аппликации  в средней группе - фото
Фото №1 Аппликации Компот для Маши и Медведя Цель Учить детей располагать предметы согласно образцу
Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя» "Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг". Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня. Оборудование:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?» Образовательная область «Коммуникация». Раздел: «Развитие речи». Тема:«Из чего варить компот?» Цель: обогатить словарь детей существительными,.

Мастер-класс по аппликации «Домик для Маши и Медведя» для детей 3-х летМастер-класс по аппликации «Домик для Маши и Медведя» для детей 3-х лет Что такое сказка? На первый взгляд может показаться, что вопрос этот совершенно праздный, что это всякому известно. В нашей жизни сказки.

Новогодний праздник в средней группе «Новогодние приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы: "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: Создание праздничного настроения.

Развлечение для детей средней группы «Новогодняя история Маши и Медведя»Развлечение для детей средней группы «Новогодняя история Маши и Медведя» Цель: Создать Новогоднее настроение для детей и их родителей. Задачи: - развивать у детей творческие способности в процессе различных видов.

Сценарий утренника «Новогоднее приключение Маши и Медведя» для детей средней и старшей групп Сценарий новогоднего утренника для детей " Новогоднее приключение Маши и Медведя" для детей средней - старшей группы МДОУ «Сказка» 2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД