Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» (10 фото)

Прудникова Олеся Викторовна
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

МБДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Составитель: Прудникова Олеся Викторовна.

Тема: ««Волшебница – вода»»

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото

Цель: cоздание условий для ознакомления детей со свойствами и значениями воды, посадка волшебного дерева.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.

2. Стимулировать развитие речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.

3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.

4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей и воспитания уважительного отношения детей друг к другу.

5. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе

Осваиваемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Деятельность

взрослого

Цель: создание проблемной ситуации.

Педагог здоровается.

Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка (который был у них уже в гостях,и он очень благодарен им за то что они смогли помочь построить ему новый домик). У него снова возникла проблема, он снова хочет обратиться к ребятам за помощью, он хочет разобраться, что же такое вода? Для кого она нужна на сколько же она важна?

Воспитатель: А для чего нужна вода?- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Физмунутка

. Давайте проверим все ли окончательно проснулись (проговаривает вместе с детьми) :

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! " Вот теперь на самом деле проснулись.

- (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

Создание ситуации общения:

отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

Фото №1 МБДОУ Детский сад Березка Конспект организованной образовательной познавательно исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Что в стакане? Молоко! наводящие вопросы /эксперимент с трубочкой.

Воспитатель: Что у нас в следующем стакане? Вода! Наводящие вопросы + опыты раствориться ли сахар в воде (какая вода на вкус будет, соль и раствориться ли песок)Рассуждения, выводы!

4ый стакан закрашиваем каплей краски, рассуждение детей, проверяем видно ли трубочку!говорим о том, какую воду можно пить, ту которую окрасили краской нельзя!

Ставлю тазик с водой, интересуюсь у детей : Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) -Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду? ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

Фото №2 Составитель Прудникова Олеся Викторовна

Ответы детей.

Стимулирование детей к формулировке вывода : нельзя пить в воду с краской /выводы что растворяется в воде, а песок нет!

Фото №3 Тема Волшебница вода

Предположения детей, аргументация ответов.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Предположения детей, аргументация ответов.

Ответные действия детей – помощь в посадке и поливки волшебного дерева, волшебной водой.

Фото №4 Цель оздание условий для ознакомления детей со свойствами и значениями воды посадка волшебного дерева

Условия для развития коммуникативных способностей детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект организованной образовательной познавательно исследовательской деятельности в средней группе Волшебница вода размещена в разделах Вода

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.

Делают выводы для капитошки, что вода бесцветная. прозрачна)

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• роли воды в жизни человека, растений, животных.

Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

САДИМ ДЕРЕВОООООО! УРА! которое за тихий час становиться зеленым и расцветает, СПАСИБО волшебнице -водичке

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Конспекты занятий Вода
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница осень» для средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Родничок» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе Тема: «Волшебная вода». Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:49
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД