Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем» (2 фото)

Наталья Плотникова
Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»

ЗАДАЧИ: - расширять и уточнять представления детей

о характерных признаках весны;

- учить детей находить признаки весны в природе;

- формировать у детей интерес к природе, путём экспериментально-

исследовательской деятельности;

- активизировать словарь детей по теме;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве

зала, в выполнение бега «змейкой»;

- развивать у детей интерес к участию в подвижных и

спортивных эстафетах;

- воспитывать у детей желание наблюдать за природой,

замечать её красоту.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия „Зиму провожаем, а весну встречаем“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

-сундук с кушаками и веночками

-мольберт;

- картины про весну;

- 20 коротких палочек;

- 2 обруча;

- 8 конусов;

- шапочка медведя;

- модули подснежников;

- аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сундук, отправиться в путешест-вие, найти приметы весны.

Принарядившиеся дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте гости дорогие!

Добры молодцы и красны девицы!

К нам на праздник поспешите,

С нами пойте и пляшите!

Воспитатель: От души вас поздравляем

И сердечно предлагаем

Все заботы бросьте

Вы пришли к нам в гости

Прямо к нашему крыльцу!

Вместе: Зиму провожаем

А весну встречаем!

Февралю помашем.

Марту, здравствуй, скажем!

Воспитатель: Ребята для чего нам нужно зиму проводить? (ответы детей)

Чтобы весна пришла, нам нужно с вами найти приметы весны.

Инструктор: Девчонки и мальчишки, а вы загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все? (солнце)

Правильно ребята, это солнце. А вы хоте сами построить солнце?

Ну, тогда не ленись на игру становись!

Эстафета «Собери солнышко»

Игроки двумя командами по очереди бегут «змейкой» между конусами и выкладывают вокруг лежащего на полу обруча палочки.

Молодцы ребята! Быстро справились с заданием. Красивые получились солнышки.

Воспитатель: Весна- это замечательное и прекрасное время года. Солнце поднимается выше, светит ярче. Вспомните зиму, когда вы приходили в детский сад утром, было темно, а весной солнышко встаёт рано, будет вас ещё дома. Вы идёте в детский сад утром, а уже светло.

Как вы думаете почему? (ответы детей)

Весной день становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит дольше.

(на мольберт выставляется картинка)

Инструктор: Слушайте ребята загадку.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода,

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной? (ручей)

Правильно ребята, это ручей. Стройтесь командами, играть будем в игру «ручейки и лужи».

Игра «Ручейки и лужи» (3- 4 р.)

Дети двумя командами выполняют задания инструктора. «Ручейки» бегут «змейкой», «лужи» останавливаются и строят круг.

Молодцы ребята! Шумные и весёлые получились ручейки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

А, где можно пускать кораблики?

А, как вы думаете, почему весной на дорогах появляются ручейки,

лужи? (ответы детей)

(на мольберт выставляется картинка №2)

Инструктор: Девчонки и мальчишки вставайте в круг и послушайте загадку.

Есть под снежным серебром

В зимней чаще тёплый дом.

Кто в берлоге до весны

Крепко спит и видит сны (медведь)

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»

Правильно ребята, это медведь. Давайте отправимся на лесную поляну и разбудим медведя, пора ему просыпаться, а то весну проспит.

А медведя мы выберем считалкой. Дети считалкой выбирают ловишку.

Игра «Медведь» (3-4р.)

Инструктор: Молодцы ребята! Разбудили медведя.

Воспитатель: Лесные звери тоже рады весне. Зимой было голодно и холодно, а скоро вырастит травка, появятся на деревьях первые листочки. После долгой зимней спячки из берлоги вылезет медведь и медведица с медвежатами, из норы ёж и барсук. Некоторые звери меняют свой зимний наряд, заяц зимой был белый, а стал серый. Белка зимой была в густой серой шубке, а весной стала рыжей.

(на мольберт выставляется картинка №3)

Инструктор: Девчонки и мальчишки выходите на лесную поляну, вставайте в большой круг.

Хорошо в лесу весной

Пахнет елью и сосной.

Птицы разные поют

На деревьях гнёзда вьют.

Игра «Голоса птиц»

Игроки под музыку, бегут по кругу, изображая птиц. Музыка замолкает, дети останавливаются в кругу. Инструктор называет птицу, дети подают голос названной птицы (ворона кар-кар, кукушка ку -ку - ку и т. д.)

Молодцы ребята! Много птиц знаете, Весёлая игра получилась.

Воспитатель: Весной оживляются птицы. Весело тенькают синицы, воробьи гал-дят, ссорятся, делят места для гнёзд. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, и поют, заливаются, щебечут.

Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

(на мольберте выставляется картинка №4)

Инструктор: Ребята, выходите!

Оглянитесь, посмотрите.

Наконец пришла весна!

Тают белые снега!

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Ребята, а на нашей поляне тоже появились первые подснежники. Но их отыскать очень трудно, они прячутся под снегом.

Проверяйте каждый снежок и найдёте цветок.

Игра «Найди подснежник»

Игроки по музыку переворачивают, белые бумажные кружочки, лежащие,на гимнастических скамейках и отыскивают на них нарисованные цветы.

Инструктор: Молодцы ребята! Много красивых подснежников нашли.

Воспитатель: Постепенно сойдёт снег, солнце поднимается высоко, греет землю и на солнечных лужайках зеленеет молодая травка, на лесных пригорках распустились подснежники. Деревья и кустарники «пьют» весеннюю водичку и появляются первые листья.

(на мольберте выставляется картинка №5)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли приметы мы с вами нашли? (ответы детей)

Фото «Зиму провожаем, а весну встречаем»

Все вместе: Педагоги и дети читают закличку.

Всё теплей и теплей

Поднимайся пар с полей!

Снежная тай пелена

Приходи скорей весна!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы весну встречаем — зиму провожаем!» (фоторепортаж)«Мы весну встречаем — зиму провожаем!» (фоторепортаж) Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый в народном календаре праздник, праздник проводов зимы и встречи.

«Зиму провожаем, весну встречаем»  (фотоотчет)«Зиму провожаем, весну встречаем»  (фотоотчет) Всю неделю мы с ребятами с нетерпением ждали и готовились к русскому народному празднику «Проводы зимы». Разучивали русские народные игры,.

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем» Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат. Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение.

Фотоотчёт. Наблюдения в природе «Зиму провожаем-весну встречаем»Фотоотчёт. Наблюдения в природе «Зиму провожаем-весну встречаем» Фотоотчёт воспитателя средней гр №5 Соболевской Т. А. Наблюдения в природе : «Зиму провожаем- Весну встречаем!» Ну, вот и встретились.

Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!» Задачи: 1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе. 2. Воспитывать.

Сценарий утренника для всех групп «Масленица. Зиму провожаем, весну встречаем» Под веселую музыку дети входят в зал Под музыку выходят Скоморохи 1-й Скоморох: Эй, народ, эй, народ! Собирайся у ворот! Пора праздник начинать.

Сценарий вечера поэзии для дошкольников «Провожаем зиму-встречаем весну» Сценарий вечера поэзии для дошкольников МБДОУ № 24 «Малыш» «Провожаем зиму – встречаем весну». ЗАЛ ОФОРМЛЕН: Портреты писателей классиков.

Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3–4 лет Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3-4 лет Цель: 1. Формирование двигательной активности детей. 2. Укрепление.

«Весну встречаем, зиму провожаем». Сценарий праздника на улице для разновозрастных групп детского сада Весна-красна Сценарий праздника на улице для разновозрастных групп. Скиданова Ирина Петровна Действующие лица: Чтецы 5 детей Два гонца Солнце.

Зиму провожаем — весну встречаем!!! ФотоотчетЗиму провожаем — весну встречаем!!! Фотоотчет Очень порадовала своим теплом солнышко в мартовские дни! И наш детский сад «Аленький цветочек» решили отметить это событие праздничным гуляние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД