Папки-передвижки

Конспект совместной ООД по развитию мелкой моторики в играх с нетрадиционным материалом для детей 4–5 лет

Диана Барышникова
Конспект совместной ООД по развитию мелкой моторики в играх с нетрадиционным материалом для детей 4–5 лет

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по развитию мелкой моторики с группой общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

воспитателя МБДОУ детский сад №3 р. п. Сосновка

Барышниковой Дианы Скирманто

2019 г.

Тема : «Волшебные дольки»

Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной ООД по развитию мелкой моторики в играх с нетрадиционным материалом для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, наклеивать ватные диски на шаблон мандарина, капать пипеткой, очищать мандарин).

2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.

3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: мандарин, мандариновое, фрукт, ароматный, мандариновый сок.

5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.

Оборудование:

• чудо-дерево (на нём мандарины);

• ёжик с несколькими прищепками на спине;

• корзинка с мандаринами (по количеству детей);

• сок, заранее разлитый по стаканчикам.

3стола:

на 1 столе: прищепки;

на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);

на 3 столе лежит лист бумаги, на котором нарисован шаблон мандарина, ватные диски для аппликации, пипетка, краски.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей :

I. Вводная часть :

Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение. Дети делают ручки лодочкой. Воспитатель проводит по ним и говорит: Насте, Максиму, Даниилу подарю хорошее настроение и т. д.

II. Основная часть:

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)

Дети: На нём выросли мандарины.

Воспитатель: Правильно, мандарины. А дерево, на котором растут мандарины, называется – мандариновое.

Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?

Дети: Мандариновое.

Воспитатель: На нём растут мандарины. Мандарин – это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт

Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.

Под деревом сидит ёжик и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?

Ё жик: Я хотел набрать мандарины, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?

Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?

Дети: из прищепок.

Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.

Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?

Дети: Красивый, колючий.

Ё жик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. За это я вас угощу мандаринами. Ёжик подаёт корзинку с угощением. Воспитатель достаёт мандарины. Дети берут их в руки. Каждому ребёнку достаётся по одной мандаринке.

Воспитатель: Какие красивые, аппетитные мандаринки! Так и хочется их побыстрее съесть. На что похож мандарин?

Дети: На шарик, мячик.

Воспитатель: Правильно, на шар. Давайте покатаем их в ладошках вот так. А хотите узнать, что же там под шкуркой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого его надо почистить. Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.

Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.

Воспитатель: Давайте очистим его от кожуры. Дети и воспитатель очищают мандарин. А теперь разделите его на дольки вот так! Дети вместе с воспитателем очищают мандарин от кожуры и делят его на дольки. Сколько долек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, одну дольку. Что это?

Дети: Долька.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.

Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий мандариновый сок.

Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Сок заранее разлит по стаканчикам.

Мандарин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Мандариновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.

Вкусный сок? (да).

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем. Подходите ко мне. Дети встают и подходят к воспитателю.

физкультминутка «Руки птицы»

Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать мандарин?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе шаблон мандарина на каждого ребёнка, ватные диски, пипетки, краска, клей).

Аппликация из ватных дисков «Укрась мандаринку».

Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «мандарин». Затем беру ватный диск и наклеиваю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой. Затем берём пипетку и набираем краску, капаем на диск.

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!

Ёжик, посмотри, какие красивые мандаринки получились у ребят!

Воспитатель и ёжик и рассматривают готовые работы.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками» для детей 3–4 лет Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Страна пальчиковых игр» у детей старшей группы Страна «Пальчиковых игр» конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Интеграция.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: профилактика и преодоление.

Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка» Младшая группа Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Развитие мелкой моторики рук нетрадиционным способом рисования в первой младшей группеРазвитие мелкой моторики рук нетрадиционным способом рисования в первой младшей группе Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста ребёнка необходимо.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ООД по развитию мелкой моторики в играх с нетрадиционным материалом для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД