Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»

Татьяна Кудрявцева
Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в парке.

Цель: Расширение представления детей о дубе и животных связанных с ним.

Задачи:

- формирование представлений о том, что желудями дуба питаются многие животные – белки, кабаны, сойки, мыши, а гусеницы питаются листвой жуки древесиной, на дубе строят птицы гнезда, живут насекомые, в дуплах живут совы

-развитие умения воспринимать окружающий мир всеми органами чувств.

-формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе коллективной работы.

- воспитание бережного отношения ко всему живому.

Публикация «Конспект осенней прогулки „Прогулка к дубу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей для прогулки (многослойная, удобная для движений, запасные перчатки)

Снаряжение: аптечка; игрушка – божья коровка; белая ткань для рассматривания; коробочка для сбора желудей; лупы, доски для рисования, наборы фломастеров - по количеству детей; фотографии белки, мыши, кабана, сойки.

Содержание.

На территории детского сада:

Беседа: «Правила дорожного движения»

Обсуждение погодных условий (какое небо – цвет, наличие облаков или туч) Изобразить мимикой лица настроение неба – хмурое (ясное). Светит ли солнце, как греет. Почему выбрали такую одежду для прогулки.

По дороге в парк дети наблюдают за изменения в жизни деревьев.

Вопросы к детям:

- Посмотрите, мне кажется, что березка, какая - то другая стала? (изменение цвета и количества листьев)

- Рябина все так же прекрасна в своих ярко красных гроздьях?

- Какого цвета шишки на сосне и под сосной, почему?

- Есть ли зеленые деревья?

-что можно найти под елью?

В парке:

Деятельность детей: Шуршание листвой сравнение шуршащих звуков с прошлым разом.

Салют из листьев. (дети собирают листву и по команде бросают вверх)

Сюрпризный момент. Обнаруживают божью коровку на дубовом листе. Она сообщает им, что искала себе укромное местечко для зимовки и вот только нашла, примостилась на листочке, чтобы лучше рассмотреть огромный дом, как подул ветер, и её унесло далеко-далеко. Как же ей теперь найти своего великана?

Поисковая деятельность детей. Дети помогают божьей коровке по листу найти дуб.

У дуба.

Педагог обращается к божьей коровке: Посмотри, ребята нашли дерево с такими же листьями как твой листок, это твой великан?

Божья коровка говорит, что ей внимательно нужно осмотреть его и просит детей помочь ей.

- потрогать кору дерева (шершавая, с глубокими бороздками)

- Осмотреть под лупой кору, нет ли там соседей. (Опасные для неё или нет)

- Нет ли случайно гнезд птиц на дубе или на соседних деревьях, ведь некоторые птицы едят божьих коровок. На её дубе не было гнезд.

- Не видно ли дупла в котором бы могла поселиться сова?

- На её дубе были круглые шарики.

Поисковая деятельность: дети собирают желуди, вместе с божьей коровкой рассматривают их на белой ткани. Чем похожи? (формой) Чем отличаются? (размером).

Проблемный вопрос: Зачем выросли желуди?

Среди желудей обязательно найдётся расколовшийся с ростком.

-Божья коровка не верит, что из этого шарика может вырасти дуб и предлагает детям проверить.

(посадка желудей в горшки в группе с последующим наблюдением).

Загадки о животных, которые питаются желудями с показом фотографий.

- Божья коровка рассказывает, как листья дуба шептались о том что кого только не увидишь рядом с дубом:

- маленькая, ловкая, хвост пушистый, на ушах кисточки, желуди собирает, на зиму запасает? (Белка)

- Маленькая, серенькая, под корнями живет, желуди грызет? (Мышь)

- Нос пятачком, клыками землю роет, желуди ищет? (Кабан)

- Красивая, яркая птица, большая охотница до желудей? (Сойка)

- Ползает маленькая и листья поедает? (гусеница)

Божья коровка благодарит детей за то, что они помогли ей найти дом великан, где она сможет перезимовать и «прячется на дереве»

Вопрос к детям: как вы думаете, сколько лет этому могучему дубу? (дубы живут до 500 лет)

Всегда ли дуб был могучим?

Игра - представление

- представьте себя молодым дубочком. Он очень любит тянуться к солнцу. Ему страшно, когда наступают холода, он очень боится морозов. Изо всех сил он старается удержаться корнями в земле. Он пьет воду и берет от земли матушки полезные вещества. Они помогают ему расти и крепнуть. Ветки его наполняются силой. С каждым годом он становится крепче и крепче. И вот он уже стреляет желудями, чтоб росли его детки, чтобы нашли еду себе мыши…

Подвижная игра: «Кто больше запасет желудей на зиму»

Правила игры: мыши собирают желуди в кучку, пока спит сова. Сова (водящий) просыпается мыши бегут к своей кучке (к норке) и замирают. Кто не успел, выходят из игры. В конце игры подводится подсчет желудей.

Фантазирование: Посмотрите наш дуб-великан добрый или злой? Почему?

Обобщающий вопрос Почему божья коровка выбрала дуб для зимовки?

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе Цель: -Показать детям многообразие красок золотой осени; - Познакомить с животными леса; - развитие у детей слухового внимания, умения.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:22
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД