Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки в группе детей старшего дошкольного возраста

Эльвира Калиниченко
Конспект осенней прогулки в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, представлений об осенних явлениях природы, осенних изменениях в природе родного края, воспитание любви и уважения к природе родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года;

2. Учить отличать березу от других деревьев по форме, окраске ствола и ли-стьев;

3. Закреплять представления о частях дерева (корень, ствол, ветки, листья);

Публикация «Конспект осенней прогулки в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Учить устанавливать взаимосвязи между объектами по разнообразным па-раметрам (метод ТРИЗ);

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход прогулки:

Воспитатель: На осеннюю прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем с Вами мы гулять,

Кругозор свой расширять!

Наблюдение:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на чудесную, замечатель-ную осеннюю полянку. Но для того, чтобы дойти до нее нам с вами нужно выполнить одно задание. Каждый из вас должен назвать примету, признак осени. Если ответ правильный, то все делают шаг вперед, если ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, то все делают шаг назад. (дети стоят в шеренге, взявшись за руки)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались на нашей осенней полянке. По-дойдите ко мне поближе и закройте глазки. Что вы слышите? (ответы детей)

Воспитатель: Оглядитесь вокруг. Каких деревьев больше всего вы видите на нашей поляне? (березок) Как называется лес, где растут одни березы? (роща)

Подвижная игра:

Воспитатель вместе с детьми:

- На месте не стой, вокруг березы хоровод построй!

- На месте не стой, вокруг 2-х берез хоровод построй!

- На месте не стой, вокруг 3-х берез хоровод построй!

Игровой прием по ТРИЗу «Подзорная труба»:

Воспитатель: Давайте выберем самую красивую березу. У меня есть волшеб-ная подзорная труба, посмотрите в нее и скажите, что вы видите? (зеленые и желтые листики, кору) Как называется кора березы? (береста)

Воспитатель: Мы с вами увидели, что осенью на березе есть и желтые и зеле-ные листья, а кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Давайте подумаем с кем или с чем могла бы дружить береза? (с водой, солнцем, подберезовиком) Объясните, почему? А с кем или с чем береза не может дружить? (с огнем, топором) Приносит ли береза пользу, и какую (березовый сок, березовый веник, очищает воздух, поделки из бересты)

А знаете ли вы, что для русского человека нет дерева милее и роднее, чем бере-за? Это символ России. Множество поэтов посвятили ей свои стихи, народ – песни, а художники написали картины.

Давайте подойдем ближе к нашей березе, протянем к ней руки, обнимем и попробуем ощутить ее тепло, ее доброту, а я прочитаю вам стихотворение

***

М. Бажанова (в сокращении)

Березка, милая, родная

Ветвями нежно шелестишь.

Под ветром гнешься и страдаешь

Не церемонятся дожди.

Тебя и солнышко ласкает

Пригревшись радостным лучом

Листва неслышно опадает

Осенним и прохладным днем.

Но, несмотря на день осенний

Прижмусь к стволу и прошепчу:

-Березка, подари мне песню,

А я тихонько подпою.

Услышали ли вы песню березы? Какая она? (нежная, ласковая, как сама березка) Я думаю, что у каждого из вас своя песня в головке звучит.

Мы полюбовались на красавицу березу, а теперь вы, наверное, хотите поиграть? (конечно)

Так как мы с вами находимся на волшебной лесной полянке, то здесь, наверня-ка, должны жить какие-нибудь звери. Какие животные не ложатся зимой в спячку и почти не готовятся к зиме? На нашей полянке появляется волк. Кому повезет быть волком? (считалка)

Подвижная игра «Серый волк»

Цель: тренировать быстроту бега, прыжки в высоту.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: тренировать ловкость, развивать смекалку.

Командная игра «Цепочки» (команды волка и лисы)

Цель: тренировать быстроту бега в команде.

Сюрпризный момент:

На ветке березы дети обнаруживают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я волшебница береза. Мы с осенью приготовили для вас сюрприз. Он находится под одной из берез на вашей поляне».

Поиски сюрприза. Дети находят мешок.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что же в этом мешке.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (фрукты, овощи) Как вы думаете, почему Осень подарила нам именно эти подарки? (осенью люди собирают урожай) А вы заметили, что у нас сегодня на прогулке нет игрушек? Как мы можем использовать подарки Осени в игре? (сделать поделки, игрушки) Для того, чтобы нам сделать поделки (игрушки) самим, нам понадобится еще что-нибудь? (природный материал)

Самостоятельная деятельность детей:

Изготовление игрушек, обыгрывание их.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми:

1. Исследовательская деятельность с целью научить детей отличать листья деревьев по разным признакам.

2. Развитие двигательной активности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенней прогулке вокруг детского садаФотоотчёт об осенней прогулке вокруг детского сада Такую красоту не возможно было пройти мимо! Золотая осень-красавица! Эта экскурсия прилагалась к проекту "Золотая осень". Фотографии собраны.

Фотоотчёт осенней прогулки «Многообразие осенних листьев»Фотоотчёт осенней прогулки «Многообразие осенних листьев» ы с детьми вспомнили, что наступила осень. Всю землю покрыли листья – все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратили.

Иллюстрированный конспект осенней прогулкиИллюстрированный конспект осенней прогулки Осенью мы наблюдаем: за сезонными изменениями: закрепляем знания о взаимосвязи живой и неживой природы; за крапивой: формируем представления.

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

Конспект прогулки для детей старшего возраста Конспект проведения прогулки в старшей группе Задачи: 1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Конспект осенней прогулки в старшей группеКонспект осенней прогулки в старшей группе МАДОУ №218 г. Кемерово Цель:организовывать отдых детей на прогулке, обобщить представления детей об осени,любоваться красотой природы осенью.

Конспект зимней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымковскую слободу»Конспект зимней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымковскую слободу» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция ОО: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное.

Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста (Маршрут выходного дня по Ботаническому саду с посещением фондовой оранжереи). Социально-коммуникативное развитие: Расширять.

План — конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: «Осенние цветы». Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Задачи: - учить детей находить растения на.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД