Получи документы

Конспект занятия «Отдых после боя»

Юлия Рудакова
Конспект занятия «Отдых после боя»

Автор:

Калугина Юлия Васильевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 199» г. Пермь.

Должность: воспитатели

Тема занятия : «Великая Отечественная Война»

Участники: воспитатели,

дошкольники старшей группы

Цель:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через восприятие художественных произведений о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, этических и эстетических чувств и оценок.

Публикация «Конспект занятия „Отдых после боя“» размещена в разделах

2. Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

3. Обобщить знания детей о Знамени Победы.

4. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.

5. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа: чтение стихотворений о войне, прослушивание песни «Катюша».

Материалы:

Картины и фотографии о войне, картина Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», музыкальное произведение «Катюша».

Ход занятия:

Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую непосредственно образовательную деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность НОД начинается у стенда с репродукцией картин. Воспитатель читает стихотворение:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что у нас сегодня в группе новая выставка. Чем же она особенная, что ее объединяет? (ответы детей). Да, вы правы, картины, фотографии – это напоминает нам о приближении великого праздника – Дня Победы! Здесь представлены некоторые картины военных лет.

Расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Много бед и страданий принесла она людям разных стран. Объединившись, мы смогли выстоять, выдержать, победить. Каждый стремился приблизить победу. Принимали участие в этом и люди искусства. Артисты выезжали с концертами, художники, журналисты, писатели выпускали фронтовые газеты, боевые листки, плакаты прямо на передовых. Им приходилось часто участвовать в сражениях, защищая Родину. Фронтовые художники всегда имели карандаш и блокнот, чтобы во время короткого отдыха после боев зарисовать своих товарищей по оружию, города и деревни, пострадавшие от врага, освобожденных от фашистов людей.

Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об одной из данных картин.

Вот, теперь, предлагаю составить рассказ по нашей картине

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Где происходит действие картины?

3. Что делают солдаты?

4. Как они одеты? Почему?

5. Кто в центре картины? Какие лица у солдат?

6. Какое название вы придумаете для картины?

Дети составляют рассказы по картине.

Теперь предлагаю вам отдохнуть.

Дети выполняют физкультминутку.

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какие чувства, эмоции вызывают у вас эти солдаты?

( Ответы детей: Гордость, уважение, благодарность, восхищение)

Хорошо. А скажите тогда, как вы считаете, чтобы быть похожими на них и чтобы через много лет и вами также гордились, что нужно для этого делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу. Чтобы вас уважали и гордились вами, нужно точно также относиться и к окружающим вас людям. А уважение начинается в первую очередь со своей семьи. Защищать слабых, любить тех, кто рядом с тобой, а дальше больше - любить свой город, свою Родину.

Литература

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программа «От рождения до школы»

3. Зацепина М Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет» -М. : Мозаика- Синтез, 2010

4. 4. Короткова Л Д «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» -М. : УГЛ 2006

5. Маленькие Россияне Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников –М. : Мозаика-Синтез 2014

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию представления о разных родах войск «Поле боя»Дидактическая игра по формированию представления о разных родах войск «Поле боя» Авторами данной игры являются воспитатели Швыгарь Ольга Александровна и Кияницкая Елена Александровна. Данное пособие разработано с целью.

Конспект родительского собрания «Безопасный отдых в зимний период года» Конспект родительского собрания «Безопасный отдых в зимний период года» Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности.

Конспект занятия для детей после кохлеарной имплантации Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю в группе комбинированной направленности учителем-дефектологом. Для того, чтобы дети после кохлеарной.

Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.

Конспект занятия «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» во второй младшей группе Познавательное развитие. Тема: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей навыки.

Конспект зарядки после сна [b]Конспект зарядки после сна. [/b] Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Музыкальная деятельность детей. Первые занятия после адаптацииМузыкальная деятельность детей. Первые занятия после адаптации Цели и задачи: - учить элементарным плясовым движениям («пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки»); - побуждать детей внимательно.

Конспект НОД по музыке к Дню Победы «После боя сердце просит музыки вдвойне» Тематические конспекты НОД «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне» Цель: расширять музыкальные.

Занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко. Гимнастика пробуждения после ночного сна Гимнастика пробуждения после ночного сна. БТИ "Сказочный мир" СМИ"Тетерев и лиса" Жили-были в лесу тетерев и лисичка. И вот однажды в прекрасное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Отдых после боя»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 15:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД