Лучший педагог года

Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Светлана Анисимова
Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Цель: оздоровление и развитие детей.

Задачи:

1) комплексное решение задач по музыкальному, познавательному и физическому развитию;

2) работа над эмоциональной сферой.

Оборудование, пособия:

– большой шар-«глобус», подвешенный к потолку в центре зала, с регулируемой высотой;

– шары-«глобусы» (по количеству детей) в большой корзине;

– индивидуальные коврики (по количеству детей);

– для «комнаты превращений»: маска на стене, столики или вешалки с размещенными на них элементами национальных костюмов (одежда, головные уборы, украшения и т. д., грим;

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Планета детства“ с использованием нетрадиционных методов оздоровления» размещена в разделах

– для дорожки препятствий: корзина, наполненная разноцветными пластиковыми крышками («сухой бассейн», тоннель или воротики для подлезания (4 шт., дорожка со следами, с пришитыми крышками (2 шт., ящик с камушками с низкими бортиками («каменистая тропа» для массажа стоп);

– бутылочки-«погремушки» для бразильского танца (по 2 шт. на каждого ребенка, маракасы для воспитателя (2);

– барабан (“там-там”);

– два веера (для “китайских гимнасток”).

Музыкальное сопровождение (пианино, диски, аудиокассеты):

– «Зодиак» или «Спейс»;

– песня «Дадим шар земной детям…» (в исполнении С. Ротару);

– релаксационная музыка;

– «Мамбо»;

– «Богатырская наша сила» (песня в исполнении группы С. Намина);

– «Карнавал» (анс. «Верасы» или др.);

– «Расскажите, птицы…» (песня в исполнении А. Пугачевой).

Предварительная работа:

– знакомство детей с глобусом;

– краткий рассказ воспитателя о разных странах и разных народах (с использованием иллюстраций, презентаций);

– разучивание подвижных игр народов СНГ и мира;

– чтение сказок народов мира;

– при подготовке к занятию дети сами надувают свои шары-глобусы, рисуют фигурки детей в национальных костюмах и вместе с воспитателем «расселяют» их на глобусе по странам; помогают украсить аппликацией пластиковые бутылочки-«погремушки», насыпают в них крупу, раскладывают камушки для босохождения в ящик.

Это занятие я проводила несколько лет назад, но считаю, что тема актуальна и сегодня, а данный конспект можно использовать и в современных условиях. Отмечу, что дети (подготовительная группа) с увлечением готовились к этому мероприятию и с большим интересом выполняли все задания, предложенные им в ходе занятия.

Ход занятия

Звучит спокойная негромкая музыка. Дети свободно входят в зал.

Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите узнать, куда мы отправимся сего-дня? (Ответы детей.) Тогда посмотрите внимательно и скажите, какой необычный предмет появился в нашем зале?

(Ответы детей.)

Инструктор (обобщает). Правильно. Этот шар – глобус, уменьшенная модель Земли, а Земля – это планета, на которой мы живем. Давайте пройдем вокруг него, чтобы хорошо рассмотреть со всех сторон.

I. Вводная часть.

Разминка в движении:

• Обычная ходьба по кругу под музыку (1 круг).

– Земля вращается вокруг себя и одновременно вокруг Солнца. Покажем, как это происходит.

• Движение по кругу друг за другом с одновременным медленным кружением вокруг себя на носках (10 сек).

– Представим себе, что мы – планеты, спутники Земли. Одни движутся ближе к Земле, другие – дальше от неё.

• Перестроение в два круга.

– Некоторые движутся медленно…

• медленный бег в течение 10 сек,

– Другие – быстрее…

• бег в среднем темпе, 10 сек,

– Третьи – очень быстро.

• бег в быстром темпе, 10 сек.

– Теперь подойдите поближе и подуйте на шар легким ветерком, чтобы планета вращалась, а жизнь на ней продолжалась.

• Дыхательное упражнение (2-3 раза).

Инструктор. Земля – наш общий дом. Как называются люди, живущие на этой планете? Кто мы?

(Ответы детей.)

Инструктор. Верно, ребята. Мы, земляне, должны любить и беречь свою планету, чтобы на ней счастливо жилось всем – и взрослым, и детям.

Медитация (на фоне тихой музыки звучат слова педагога): Наши руки превращаются в солнечные лучики. Давайте бережно прикоснемся к Земному шару, согреем его своим теплом, а от наших улыбок станет светлей и радостней всем живущим на этой планете…

– Чтобы суметь защитить свою землю от бед, какими мы с вами должны быть?

Дети. Сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, дружными.

Инструктор. Правильно. А стать такими нам помогают физические упражнения. Сейчас каждый из вас возьмет себе мяч-«глобус» и покажет, какой он ловкий, сильный, красивый.

Дети идут в колонне друг за другом, берут мяч из корзины, коврик и выстраиваются по кругу, положив коврик перед собой.

II. Основная часть.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений с шаром-«глобусом» (под музыкальное сопровождение /пианино/ и двустишия, которые читает инструктор /слова автора/).

Шар большой, шар земной,

Поднимись над головой.

И. п. – о. с., мяч в руках внизу: 1 – прямые руки вперед; 2 – руки вверх, подняться на носки, смотреть на мяч; 3 – руки вперед; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

Вокруг Солнца летит Земля,

С ней вращаемся ты и я.

И. п. – стоя на носках, мяч в вытянутых вперед руках: медленное кружение вокруг себя в одну и в другую сторону (по 2 раза в каждую сторону).

Земля милую, родную

Для потомков сберегу я.

И. п. – стоя на коленях на коврике, руки с мячом вытянуть вверх: 1-2 - сгруппироваться, сесть на пятки, голову опустить, прижав мяч к себе; 3-4 и. п. (6 раз).

Я на животе лежу,

«Землю» бережно держу.

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой: 1-4 – мяч вперед-вверх, приподнять голову, плечи, грудь, прямые ноги, слегка прогнуться в поясничном отделе позвоночника; 5-8 – и. п. (4 раза).

На спину перевернусь, подтянусь, приподнимусь,

«Земли» ногами я коснусь.

И. п. – лежа на спине, прямые руки с мячом за головой, ноги вместе, носки оттянуты: 1-4 – поднять вверх прямые ноги, приподнять голову, плечи, верхнюю часть спины, дотянуться мячом до носков ног; 5-8 – медленно вернуться в и. п. (4 раза).

На планете голубой

Дружно мы живем с тобой.

И. п. – о. с., мяч перед грудью: 4 поскока вперед, остановиться, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 4 поскока назад, 2 «пружинки» с поворотами (повторить 2 раза).

Посмотри, Земля родная,

Как мы весело играем!

а) Произвольные прыжки (любым способом) вокруг коврика, на котором лежит мяч, в одну и в другую сторону, руки на поясе, в чередовании с ходьбой (2 раза).

б) подбрасывание и ловля мяча в движении (ходьба врассыпную). С окончанием музыки встают возле ковриков, мячи вверх, повторяют за инструктором:

Мир на планете

Нужен всем детям!

Инструктор. Идем в колонне, складываем шары в корзину.

Дети идут друг за другом, кладут пособия и коврики в условленное место.

2. «Комната превращений».

Инструктор. Вы знаете, ребята, что на земле живут люди разных народов. Кого из них вы запомнили?

(Ответы детей.)

– А что бы вы хотели пожелать всем этим людям?

(Ответы детей.)

– Давайте побываем в разных странах. Для этого надо попасть в «комнату превращений». Чтобы оказаться там, надо преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Итак, отправляемся.

(За время беседы инструктора с детьми воспитатель выстраивает «дорожку»).

Дети идут колонной, поточно:

моют руки в «сухом бассейне»;

проползают через тоннель;

идут по массажным дорожкам со следами (из разных материалов, из крышек, по «каменистой тропе».

В «комнате превращений» взрослые помогают детям загримироваться и надеть элементы национальных костюмов, наряжаются сами.

Инструктор. Вот и состоялось наше чудесное превращение, и наша планета стала пестрой и разноцветной.

Дети выстраиваются полукругом. Инструктор предлагает им представиться и продемонстрировать свои костюмы, головные уборы, украшения. Дети по очереди выходят на приветствие. Инструктор представляет:

Вас приветствуют спортсмены из Китая! (Держась за руки, выходят трое детей с веерами, делают поклон).

А эти дети – из жаркой Африки (дети вскидывают вверх руки с кличем: «Мумба-Юмба!»).

Словно из сказки, появились наши русские богатыри (русский поклон).

Приветствуйте представителей из Индии! (Кланяются, соединив ладони, локти в стороны.)

И, наконец, гости из Бразилии! (Поднимают руки вверх, соединив большой и указательный пальцы.)

Инструктор. Ребята, давайте встанем в круг и заведем «Хоровод дружбы».

Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети выполняют танцевальные движения:

- бег по кругу с захлестыванием голени, руки на поясе;

- стоя в круг, кладут руки друг другу на плечи, покачиваются вправо-влево;

- соединяют руки, поднимают вверх, потряхивают кистями и др. движения.

Затем все усаживаются полукругом «по-турецки» (ноги скрестно).

Инструктор. Выглядите вы просто замечательно. Пришло время показать, что же вы умеете делать.

– Первыми свое мастерство нам покажут китайские гимнасты.

Дети выполняют акробатические упражнения: “мостик”, шпагат, “корзинку”, “колесо”.

– В жизни африканских племен всегда имели большое значение ритуальные танцы. Это выглядит примерно так…

Дети-«папуасы» выполняют 2-3 движения под звуки «Мамбо» вместе с инструктором, который затем приглашает всех остальных детей повторить один из элементов этого танца.

– Богатыри на Руси всегда славились своей силой и молодецкой удалью. Выходите и вы, добры молодцы, померяйтесь силушкой.

Армрестлинг: дети соревнуются парами, лежа на полу, на животе, локти упираются в пол.

– В далекой стране Индии люди, чтобы укрепить свое здоровье, занимаются специальными упражнениями, которые называются «хатха-йога».

Дети-«индусы» выполняют статические упражнения хатха-йоги:

поза героя, поза березки, поза льва в сочетании с дыхательными упражнениями.

Затем, по предложению инструктора, все дети выполняют «солнечную позу». Все асаны сопровождаются специальной музыкой для релаксации и словесными формулами инструктора.

– Люди всех стран любят праздники. Давайте и мы, прежде чем закончить наше путешествие, устроим веселый карнавал. Наши друзья из Бразилии начинают свой зажигательный танец.

Воспитатель вместе с 4-5 детьми выполняет несколько танцевальных движений, после чего приглашает всех детей потанцевать и предлагает придумать свои движения.

Инструктор. Ну вот, ребята, и закончилось наше кругосветное путешествие. Оно было интересным и увлекательным. А вы прекрасно справились со своими ролями и показали, как много уже знаете и умеете. Вы были такими яркими, веселыми, забавными и очень порадовали всех нас. А чем вам запомнилось это путешествие? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей.)

Инструктор. Я думаю, другим детям в нашем детском саду тоже интересно было бы посмотреть на вас – уж очень вы необычные сегодня. Они будут рады, если вы придете к ним в гости. А я прощаюсь с вами до следующей встречи. До свидания.

Звучит песня «Детство» (“Все люди на большой планете должны всегда дружить…”). Дети выходят с воспитателем из зала и идут в гости к ребятам других групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины» Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционных технологий в средней группе «Тетушка Осень» Физкультурное занятие в средней группе «Весёлые карандаши» «Тётушка Осень» Воспитатель: Чеботарёва Людмила Викторовна МБДОУ д/с №23, г.

Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группеКонспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группе Это занятие мы подготовили и провели вместе с коллегой Челноковой Галиной ИвановнойЦЕЛЬ:продолжать развивать географическое мышление Задачи:.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Опубликовано: 16 октября 2015 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД