Папки-передвижки

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» (2 фото)

Галина Нечаева
Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»

Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Задачи:

Обучающие:

• Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, прозрачность, твёрдость, плавучесть).

• Нацелить на поисковую и творческую деятельность.

• Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире.

Развивающие:

• Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память.

Публикация «Конспект открытого городского занятия „Удивительные камни“» размещена в разделах

• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.

• Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

• Создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

• Поддерживать стремление ребёнка к аккуратности в работе.

Ожидаемые результаты:

1. С помощью опытов у детей сформируется расширенное представление о камнях.

2. При помощи наглядного экспериментирования, у детей сформируется представление о природном явлении – вулкан.

3. Дети смогут составить рассказ по зарисовкам и схемам наблюдений за камнями в процессе опытов.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

• педагогическая поддержка,

• оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии:

• игровые задания и упражнения.

Технологии поисковой деятельности:

• создание проблемной ситуации;

• детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии:

• физикультминутка;

• игровое упражнение «Дорожка препятствий».

Мультимедийные технологии:

• показ презентации.

Словарная работа: лаборатория, лупа, жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Материалы: экран, проектор, рюкзаки, схема - рисунок, наборы камней, лимонный сок, магнитная доска, фартуки, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, подносы на каждого ребёнка, макет вулкана, поднос.

Организационный момент:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Письмо гномов.

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела, что на столе у меня лежало вот это письмо. Подписано – от гномов. Читаю.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам братья гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами течет горная река. В горах все так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое для нас находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни-самоцветы и делаем украшения. Некоторые посылаем вам в подарок. Камни бывают такими разными! Любому человеку, а тем более гному, камень может рассказать очень многое. Нужно лишь уметь раскрывать его тайны. Любые камни интересны. Чтобы суп был солен, нужна соль, а соль это тоже камень. У каждого камешка своя история, свои интересные свойства. Мы, гномы, приглашаем вас в горы, где спрятали много разных камешков. Пусть каждый из вас найдет свой камень и узнает его секрет. Удачи Вам!

И подпись Гномы-хранители камней.

Ход занятия:

А ещё гномы прислали фотографии. Посмотрите.

- Для чего нужны эти предметы? (Это украшения, для красоты).

- Из чего они сделаны? (Из разных камней)

- А это что? (тоже камни)

- Где можно найти такие камни? (На улице)

- Похожи ли драгоценные камни на те, которые мы находим на улице?

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Могут ли они быть родственниками?

- Где можно обнаружить камни? (в горах)

Воспитатель предлагает детям стать гномами и отправиться на экскурсию в горы, на поиски камней, которые спрятали гномы, которые прислали письмо.

Дошкольники надевают рабочие фартуки, рюкзаки и направляются к большому макету горы, на котором спрятаны различные камни.

По дороге, так как она трудная и опасная дети перелезают под дугой, перепрыгивают через ручей, идут по камням.

Приходят из трудного путешествия снимают рюкзаки, затем все вместе рассматривают их и отвечают на вопросы.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Рассмотрите камешек через лупу. Что видно (кристаллики, трещины, узоры? Отметьте на таблице, какого цвета камень, из чего состоит (зарисовка цветным карандашом).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера

Все камни одного размера? (В таблице отметить).

Вывод: камни разного размера.

Опыт № 3. Прозрачность

Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Он прозрачный или нет? (В таблице отметить).

Вывод: камни непрозрачные.

Опыт № 5. Твердость.

Возьмите в одну руку камень, в другую - пластилин. Сожмите, что произошло с камнем, а что с пластилином. Изменил он форму? Нет. А почему? Потому что он твердый.

– Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камне ногтем. Что получается? Попробуйте поцарапать камень монетой или другим твердым предметом. ( Индивидуально: какой камень у тебя). Можно посмотреть через лупу. Если на камне появилась царапина, поставьте в таблице знак “плюс”.

Вывод: камень твердый.

Опыт № 7. Плавучесть.

Дети берут прозрачные стаканчики с водой и осторожно кладут по одному камню в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. (В таблице отметить).

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Давайте построим гору. (Проводится физкультминутка “Гора”)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону).

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Таблица исследования камня

Ребята, в горох происходит природное явление – вулкан. Я расскажу вам легенду о вулкане. «Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

«Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». Сейчас я вам покажу, как происходит извержение вулкана в горах.

Фото «Удивительные камни»

Подведение итогов занятия

Что мы узнали о камнях?

Для чего нужны камни, какие предметы делают из камней?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»Конспект занятия «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель занятия. Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных.

НОД «Эти удивительные камни» НОД тема: «Эти удивительные камни». Задачи: Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Удивительные звезды» Интеграция образовательной деятельности: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект открытого занятия «Лягушки — это удивительные создания» Проект «Лягушки – это удивительные создания» Ход занятия Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх). Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия в старшей группе на экологической тропе «Удивительные путешественники семена» Программные задачи: 1. Учить детей понимать биологические процессы, происходящие в природе на примере размножения растений при помощи семян.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода» Школа юного пешехода Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие":Формирование основ безопасности Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 21:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД