Конспект открытого игрового занятия, показанного на районном семинаре-практикуме

Наталья Михайловна Никоноровой
Конспект открытого игрового занятия, показанного на районном семинаре-практикуме

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 45 «СКАЗКА»

Игровой досуг для детей

подготовительной логопедической группы

«Морское путешествие»

Составили:

Прудникова Александра Евгеньевна

Никонорова Наталья Михайловна

п. Развилка

2010г.

Программное содержание:

1. Активировать речевую деятельность детей.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки.

3. Воспитывать волевые качества детей, чувство коллективизма.

3. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

4. Расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Профессии».

5. Упражнять детей в навыке слышать и выполнять словесную инструкцию.

6. Развивать динамическую коррекцию, координацию движений и речи,

интонационные компоненты речи.

7. Создавать в группе эмоционально-приподнятое настроение.

8. Формировать у каждого ребенка положительную самооценку.

Словарная работа:

-закрепить слова морской тематики.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плоскостных и объемных транспортных средств, в частности –

различных кораблей.

2. Чтение фрагментов литературных произведений и научно-популярной

литературы по морской тематике.

3. Коллективный просмотр фрагментов художественных фильмов «Алые паруса»,

«Попутного ветра», «Синяя птица».

4. Проведение игр и бесед на морскую тему.

5. Упражнения в сборке «корабля» из подручных средств (стулья, модули)

6. Создание в группе временной музейной экспозиции «По морям, по волнам».

Материалы и атрибуты:

1. Схема сборки корабля из модулей, модули.

2. Бутафорские штурвал, мачта с флажками, спасательный круг, якорь, бинокль.

3. Головные уборы и воротники для моряков, элементы костюма кока, бортового

врача.

4. Гимнастические обручи, скакалки, мячи.

5. Игрушечные черепахи.

6. Костюм для Большой Черепахи.

7. Корзина с тропическими фруктами.

1. Проводы в морское путешествие

Учитель-логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какое это будет путешествие? (морское)

-На чем мы сможем путешествовать по морю? (на корабле)

-Значит, нам нужно построить корабль? (да)

-Давайте построим его из модулей. (Дети строят корабль)

-Что нужно, чтобы управлять кораблем? (штурвал)

-Будет ли на нашем корабле мачта? Для чего она нужна? (Чтобы поставить парус,

расправить флажки)

-Что еще должно быть у корабля? (имя).

Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Давайте назовем наш корабль «Смелым».

-Кто обязательно нужен на корабле? (капитан, кок, боцман, рулевой, матросы)

Капитаном назначаем Наталью Михайловну. Если она капитан – мы за вас

спокойны. (Капитан назначает боцмана, кока и т. д.). Мы с Тамарой Александровной, пожалуй, не поплывем: маловато места на корабле. Мы вас будем ждать на берегу.

Капитан: Свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять якорь! Поднять паруса!

Педагоги: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! Благополучного возвращения!

2. Плавание. Море.

Капитан: Курс на юг.

Боцман: Лево руля!

Рулевой: Есть, лево руля!

Звучат звуки моря

Капитан: Прошу пассажиров не волноваться - на море небольшая качка.

Качка усиливается, поднимается ветер.

Капитан: Свистать всех наверх! Опустить паруса! Укрепить мачту! Пассажиров прошу спуститься в каюты и задраить иллюминаторы. Шторм!

Волнение утихло.

Капитан: Бортовому врачу пройти по каютам и кубрикам, оказать нуждающимся необходимую помощь! Поднять паруса! Выправить курс!

Боцман: Есть выправить курс! Лево руля!

Рулевой: Есть, лево руля!

Боцман: Капитан, паруса ослабли! Штиль.

Капитан: Прошу пассажиров собраться на палубе. Будем ловить ветер!

Игра-тарабарщина «Летит-летит по небу шар…»

А теперь дружно подуем на шар…

Капитан: Воздушные потоки сдвинулись, наши паруса поймали попутный ветер.

Выправить курс!

Боцман: Есть выправить курс! Право руля!

Рулевой: Есть, право руля!

Капитан: Передадим сигнал на землю: все в порядке, продолжаем путешествие.

Игра «Телеграмма»

Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!

Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль! (назначает)

Впередсмотрящий: (с биноклем) Прямо по курсу вижу землю!

Капитан: Пассажирам разрешаю достать подзорные трубы и бинокли. Команде готовиться к швартовке.

Боцман: Есть, капитан! Убрать паруса!

Капитан: Опустить якорь!

Матрос: Есть опустить якорь.

Капитан: Перебросить швартовы!

Матросы: Есть перебросить швартовы!

Капитан: Команде помочь пассажирам сойти на берег!

Боцман: Есть, капитан! Спускайтесь осторожно: мостки очень узкие.

3. На острове

Капитан: Согласно выбранному курсу, корабль «Смелый» пришвартовался у острова. Задание матросам и пассажирам узнать название острова по отметинам на камнях. (О С Т Р О В Б О Л Ь Ш О Й ЧЕРЕПАХИ)

Капитан: Давайте позовем хозяйку острова.

Дети: Боль-ша-я Че-ре-па-ха!

Похрамывая, выходит Большая Черепаха (взрослый)

Черепаха: Здравствуйте, дорогие гости! Давненько не подходили к моему острову корабли, уж лет 20 не слышала я детских голосов. Откуда вы будете?

Дети: Мы из детского сада «Сказка».

Черепаха: «Сказка»? Значит, вы сказки любите? Сыграйте для меня, пожалуйста, какую-нибудь сказку.

Подвижная игра «Теремок» с элементами драматизации.

Черепаха: Какие вы молодцы! Бурного моря не испугались, меня развеселили…

Капитан: Это потому что все наши ребята – смелые, и корабль наш так называется: «Смелый».

Черепаха: Ой, что-то я не расслышала, повторите мне, пожалуйста, по слогам.

Дети: «Сме-лый».

Черепаха: Расскажите мне, пожалуйста, а что у вас на корабле есть? А то у меня на острове только песок и пальмы!

Капитан: Ребята, давайте для Черепахи цепочку выстроим.

Словесно-мнестическая игра «Цепочка»

Капитан: Кок, тебе начинать.

Кок: На нашем корабле есть … камбуз. И т. д.

Черепаха: Спасибо! Какое сложное у вас хозяйство, капитан! Мне в мои года с таким не управиться.

Капитан: Что вы, что Вы, Черепаха! А расскажите нам, пожалуйста, о себе.

Черепаха: Рассказать? Наш черепаший род – самый древний из всех животных, существующих сейчас на Земле. Вы, ребята, знаете, какие крупные животные бродили когда-то по Земле, а потом все вымерли? (динозавры)

Правильно, динозавры. А мы, черепахи, и тогда уже были, и сейчас живем. И играть любим. Скажите, ребята, а вы умеете в ладушки играть? Чтобы вы лучше меня запомнили, я подарю вам свои, черепашьи, ладушки.

Игра «На Алтайских горах»

Капитан: Черепаха, а ты видела, как ребята играют с мячом, с обручем и скакалкой?

Черепаха: С удовольствием посмотрю!

Игровые упражнения с предметами

Черепаха: Жаль, что мои черепашата разбежались по острову и не посмотрели ваших игр.

Капитан: Мои матросы помогут вам быстро найти черепашат, и мы поиграем еще вместе с нами.

Игра «Горячо-холодно»

Капитан: Все черепашата в сборе? Мы готовы подарить вам на прощанье веселую игру.

Игра «Если нравится тебе…»

Черепаха: Что же, если пора прощаться, то примите от меня в дорогу эту корзиночку с фруктами, что растут на моем острове. Только подскажите мне добрые слова, какие говорят путешественникам в дорогу! (ответы детей)

4. На корабле – путь домой

Капитан: Приготовиться к отплытию!

Боцман: Есть, приготовиться к отплытию! Пассажирам занять свои места! Отдать швартовы!

Черепаха: Есть, отдать швартовы!

Боцман: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Боцман: Поднять паруса!

Матрос: Есть поднять паруса!

Капитан: Курс на детский сад! Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Черепаха: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! счастливого возвращения и до новых встреч!

Игра «Как живешь?»

Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!

Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль!

Впередсмотрящий: Вижу родимый берег!

Капитан: Команде пришвартоваться!

Боцман: Есть пришвартоваться! Песню запевай!

Песня «Бескозырка белая» (1 куплет)

Прудникова А. Е, Бондарева Т. А.: Здравствуйте, ребята! С возвращением! Где вы были? Что вы делали?

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

Проводится игра

Капитан: А еще посмотрите, какие мы получили гостинцы. От кого, ребята?

(от Большой Черепахи)

Капитан: Будем еще путешествовать? Будем еще играть?

Дети: Дааааааа!

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия, показанного на районном семинаре-практикуме
Опубликовано: 30 октября 2012 в 21:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....