Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и

Наталья Андронова
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Звуки А, О, У, И

ЦЕЛИ:

- продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов артикуляции, целенаправленность движений;

- активизировать речевое общение, формировать предпосылки диалогической речи, речевого подражания (через выполнение поочередных действий с педагогом);

- продолжать учить артикулировать и произносить гласные звуки А, О, У, И, соотносить их с символами;

- учить составлять последовательность из двух звуков, сливать звуки в слоги;

- развивать зрительное восприятие и внимание, умение зафиксировать взгляд на предмете, ручнею моторику: умение проводить прямые непрерывные линии не отрывая карандаша от листа бумаги; умение менять силу голоса (тихо – громко).

ОБОРУДОВАНИИЕ: мыльные пузыри, карандаш, символы гласных звуков, бусины и леска для нанизывания, не законченный рисунок бус, фломастер.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Педагог надувает мыльные пузыри, ребенок с помощью карандаша лопает их. (Педагог комментирует данный процесс – БАХ, ребенок по воз-можности повторяет данное слово с каждым лопнувшим пузырем)

II. Основная часть занятия.

1. Фонетическая ритмика.

Сопряженные движения рук и произнесение звуков А, О, У, И по подражанию.

2. Упражнения на дифференциацию силы голоса.

По подражанию ребенок произносит звуки А, О, У, И тихо или громко. (Педагог одновременно добивается – своим примером – более длительного произнесения звуков).

3. Артикуляционный массаж, пассивная артикуляционная гимнастика.

Массаж лицевых мышц, губ, языка.

4. Сопряженная пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

По подражанию выполнение движений пальцами рук и губами (имитация произношения звуков А, О, У, И).

5. Составления ряда из символов гласных звуков, «чтение слогов».

Соотнесение звуков А, О, У, И с символами (тактильное изучение вырезанных символов, прикладывание к губам, по инструкции педагога ребенок последовательно выкладывает по два символа, затем с помощью педагога (сопряженная речь) последовательно произносит, сливает звуки в слог.

6. Выполнение поочередных действий.

Поочередное нанизывание бусин на леску. При установлении очеред-ности ребенок проговаривает, чья сейчас очередь, используя местоимения и жесты рукой «Я», «ТЫ». При выполнении данного задания учим ребенка говорить слова (по подражанию): «НА», «ДАЙ», «СПАСИБО».

7. Развитие ручной моторики.

Закрепление умения проводить прямые непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, соблюдая определенные рамки. Рисование бусин и шнурка, на котором они нанизаны.

IX. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и
Опубликовано: 23 марта 2013 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...