Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и

Наталья Андронова
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Звуки А, О, У, И

ЦЕЛИ:

- продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов артикуляции, целенаправленность движений;

- активизировать речевое общение, формировать предпосылки диалогической речи, речевого подражания (через выполнение поочередных действий с педагогом);

- продолжать учить артикулировать и произносить гласные звуки А, О, У, И, соотносить их с символами;

- учить составлять последовательность из двух звуков, сливать звуки в слоги;

- развивать зрительное восприятие и внимание, умение зафиксировать взгляд на предмете, ручнею моторику: умение проводить прямые непрерывные линии не отрывая карандаша от листа бумаги; умение менять силу голоса (тихо – громко).

ОБОРУДОВАНИИЕ: мыльные пузыри, карандаш, символы гласных звуков, бусины и леска для нанизывания, не законченный рисунок бус, фломастер.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Педагог надувает мыльные пузыри, ребенок с помощью карандаша лопает их. (Педагог комментирует данный процесс – БАХ, ребенок по воз-можности повторяет данное слово с каждым лопнувшим пузырем)

II. Основная часть занятия.

1. Фонетическая ритмика.

Сопряженные движения рук и произнесение звуков А, О, У, И по подражанию.

2. Упражнения на дифференциацию силы голоса.

По подражанию ребенок произносит звуки А, О, У, И тихо или громко. (Педагог одновременно добивается – своим примером – более длительного произнесения звуков).

3. Артикуляционный массаж, пассивная артикуляционная гимнастика.

Массаж лицевых мышц, губ, языка.

4. Сопряженная пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

По подражанию выполнение движений пальцами рук и губами (имитация произношения звуков А, О, У, И).

5. Составления ряда из символов гласных звуков, «чтение слогов».

Соотнесение звуков А, О, У, И с символами (тактильное изучение вырезанных символов, прикладывание к губам, по инструкции педагога ребенок последовательно выкладывает по два символа, затем с помощью педагога (сопряженная речь) последовательно произносит, сливает звуки в слог.

6. Выполнение поочередных действий.

Поочередное нанизывание бусин на леску. При установлении очеред-ности ребенок проговаривает, чья сейчас очередь, используя местоимения и жесты рукой «Я», «ТЫ». При выполнении данного задания учим ребенка говорить слова (по подражанию): «НА», «ДАЙ», «СПАСИБО».

7. Развитие ручной моторики.

Закрепление умения проводить прямые непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, соблюдая определенные рамки. Рисование бусин и шнурка, на котором они нанизаны.

IX. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и
Опубликовано: 23 марта 2013 в 11:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....