МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»

ОКСАНА КАТАЕВА
Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе № 3 «Почемучки».

Тема:

Воспитатель: Катаева О. Л.

Дата проведения: 28.03.2017г.

г. Гуково

2017г.

Интегрированное занятие в средней группе «Почемучки»

Тема: «В лес по грибы»

Воспитатель: Катаева О. Л.

Дата проведения: 28.03.2017г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В лес по грибы“» размещена в разделах

Цель: Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

• Познавательные - расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида, строения, местами произрастания;

• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.

• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физ. минутки.

• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, взаимовыручку, доброту, дружбу.

• Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Оборудование: запись «Звуки леса», «плач»; ёлочка, карточки с загадками, пословицами; нарисованная корзина с грибами, звёздочки зелёные и красные, макеты грибов, солнце и тучка на палочках (для физ. мин., зонтик,7 листов цветной бумаги - (цвета радуги, ватман с изображением леса,пластилин, доски, корзина, влажные салфетки, медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что растёт в лесу», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Заходим под речё вку : «Мы ребята - молодцы, умные - красивые. На все руки мастера и конечно сильные»

В: Ой, ребята…а куда это мы свами попали? (В лес)

В: Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.

(изображение леса, звуки леса)

В: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Д: В лесу можно встретить диких животных и птиц: лису, зайца, медведя, волка, кукушку, сову, соловья, дятла.

В: А что растет в лесу?

Д: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Слышим плач (запись плача)

В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдем, поищем, кто это может быть (находим грибка-боровичка)

В: ребята, а кто это? ( дети: это гриб)

В: как он называется? (боровик или белый гриб)

В: О чём ты так горько плачешь, милый грибок-боровичок?

Боровичок: я потерялся, отстал от своих друзей.

В:А ты знаешь кто мы? (нет).

Д: «Мы ребята молодцы-умные, спортивные. На все руки мастера и конечно смелые» и мы тебе поможем.

В: ребята, поможем боровичку? (да). Предлагаю отправиться в путь не медленно, дорога будет длинная, но с остановками. Вам нужно будет вспомнить всё о наших грибах и не только.

Идём, останавливаемся у ёлки, под ней нахожу загадки.

1-я остановка «Загадки»

1) Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: Это гриб!

В: Правильно, это гриб.

2) На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

3) Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые … (лисички)

4) Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться. (бледная поганка)

5) Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор) .

Правильно, всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Отправляемся дальше.

2-я остановка «Найти съедобные и несъедобные грибы»

Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые). Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинку, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Боровичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, шампиньон, подосиновик, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть.

3-я остановка «Привал» физ. минутка.

Боровичок, мы и тебя приглашаем.

Игра. В стихотворной форме то про солнце, то про тучку, дети выполняют движения (3 раза, (музыкальное сопровождение).

Молодцы! Посмотрите и Боровичок наш повеселел.

Мы прятались от дождя под зонтиком. А грибы дождь любят. Бывает даже «грибной дождик», после него они быстро растут. А что бывает после дождя? (радуга)

В: назовите цвета радуги. Найдите нужные цвета, (дети собирают листы бумаги с нужными цветами). А сейчас проверим….

В: ну что, отправляемся дальше?

4-я остановка «Прятки»

ИГРА «ПРЯТКИ»

В: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите:

- перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно?

(Воспитатель меняет местоположение гриба).

Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра?

5-я остановка «Осторожная»

Ребята, запомните – без взрослых в лес ходить опасно, детям запрещено рвать ягоды, собирать грибы. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить много воды. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Идём дальше, дорога наша длинная….

6-я остановка «Лесная мастерская»

В: Что вы видите? (пластилин, дощечки). Верно, давайте постараемся и слепим нашему боровичку друзей.

Вспомните, из скольких частей состоит гриб? (из двух, ножки и шляпки).

что сначала надо вылепить? (ножку)

Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части.

Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.

Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар.

Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить ножку и шляпку.

Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь,

(музыкальное сопровождение, звуки леса)

Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Боровичок : «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от одиночества и помогли вспомнить все о грибах.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ и ИТОГ (где были и что делали – вспомнить все остановки)

В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы делали для того, чтобы помочь боровичку? (находили съедобные грибы и ядовитые, прятались от дождика, собирали радугу и т. д.)

А самое главное. Что наш боровичок нашёл себе верных друзей - это вы…. а дороже дружбы нет ничего. И за это наш царь - гриб награждает вас медалями «Лучшие друзья».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Лес оберегаем-природу сохраняем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад №92 комбинированного вида» Конспект.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Грибы»Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы" Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД