Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие к деду Буквоеду»

Кермен Нимгирова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие к деду Буквоеду»

МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг»

Конспект

открытого интегрированного

занятия

«Путешествие к деду Буквоеду»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель гр. №1 Нимгирова К. Б.

Цель:

- Знакомство со звуком «Ш».

- Научить детей выделять звук «ш» в словах.

- Развивать умение детей находить местоположение предмета по заданной ориентировке «между», «справа», «слева».

- Дать представление о звуке «ш» через сенсорное восприятие, двигательную активность.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие к деду Буквоеду“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и интерес к русскому языку через потешки, чистоговорки, пословицы, песенки.

Предварительная работа.

1. Знакомство с пословицами с применением картинок.

2. Заучивание чистоворок.

3. Знакомство со звуками по складам и использованием «Солнечного домика» по методике Н. Зайцева.

4. Драматизация сказки «Теремок».

5. Пальчиковая гимнастика «Десять шалунишек».

6. Подвижная игра «Найди свой домик» (умение группировать гласные и согласные звуки, используя «Солнечный» и «Колючий» домики).

Используемый материал:

1. Магнитная доска

2. Таблица Н. Зайцева

3. Демонстрационный материал:

- звуковые гномики;

- картинки к пословицам;

- картинки героев сказки «Теремок».

4. Раздаточный материал:

- изображение звуков на карточках;

- счетные палочки на индивидуальных тарелочках.

5. Магнитофон с аудиозаписью веселой музыки.

Форма проведения занятия – игровая с использованием кукол Стрекотуша и мишка Тишка, а также деда Буквоеда.

Путешествие к деду Буквоеду.

Дети стоят стайкой возле воспитателя

1 Часть.

Воспитатель:

- «Ребята, в последнее время я заметила, что вы повзрослели, поумнели, перестали баловаться, вы многое знаете и умеете… И вот сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие за новым звуком. Чтобы было веселее в пути – давайте споем.

У воспитателя в руках кукла Стрекотуша и мишка Тишка

Ой, смотрите, нас кто-то встречает. Может вы узнали кто это? (ответы детей). Да, правильно!

Стрекотуша:

- я – Стрекотуша - подружка девочек.

Тишка:

- А я – мишка Тишка. Мальчики, привет! Вы готовы продолжить путешествие? Тогда в путь!

Чистоговорка:

Са-са-са, голубые небеса.

Со-со-со, в небе солнца колесо.

Ас-ас-ас, солнце светит для всех нас.

Сы-сы-сы, надо спрятать нам носы.

Вот и пришли мы к деду Буквоеду.

- «Надо позвонить 3 раза в колокольчик, - Айнара – Ой, не слышит. Теперь давайте все вместе похлопаем. Опять не слышит. А давайте все вместе много раз потопаем».

Дед Буквоед :

- «Да тише-тише! Кто это мне спать не дает? Живо отвечайте – кто вы такие?

Стрекотуша:

- «Это мы, дети. Пришли за новым звуком.

Дед Буквоед :

- Ишь, какие хитрые! Я жадный. И никому ничего не даю просто так. Вот отгадаете мои загадки…

Стрекотуша:

- «Ребята, скорее по местам!

Дед Буквоед :

- «Есть у меня звуковые гномы. Каждого зовут по – разному. Отгадайте, как? (индивидуальные ответы детей).

Б и В – колючие звуки, живут они в колючем домике,

А,И,У – в солнечном домике… Как они поются

Дед Буквоед :

- Ты смотри, какие молодцы!

Воспитатель:

-«Наши дети уже знакомы с этими звуками и знают песенки (индивидуальная работа с таблицей).

2 часть. Знакомство с новым материалом.

Стрекотуша:

- Дед Буквоед, ты нас не путай! Мы пришли к тебе за новым звуком (шепчет на ухо).

Дед Буквоед :

- «Послушайте внимательно и скажите, какой звук встречается чаще других?

В ТИШИНЕ ШУРШАЛИ МЫШКИ

(индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

- «Сегодня мы отправимся в домик, где живет эта песенка.

В ТИШИНЕ ШУРШАЛИ МЫШКИ,

МЫШКИ ТЕ ЛИСТАЛИ КНИЖКИ.

Ш ШЬ

ША

ШО ШЁ

ШУ

ШИ

ШЕ

Дед Буквоед :

- «Порадовали вы меня. А вот вам новое задание. Дайте мне игрушку, которая находится на верхней полке между кубиком и кирпичиком.

Стрекотуша:

- «Таня, иди, не подкачай, не подведи нас – девчонок». (Приносит мишку)

Дед Буквоед :

- «А теперь принесите игрушку, которая находится справа от ежа».

Тишка:

- Иди, Адьян, не подведи нас – мальчишек. (Приносит шишку).

Дед Буквоед :

- И с этим заданием справились. Молодцы!

Стрекотуша:

-«Друзья, назовите, какую игрушку принесла Таня»? (индивидуально и хором).

Тишка:

-«А что принес Адьян»? (индивидуально и хором).

Воспитатель:

- «Мишка –шишка – чем похожи эти слова? (индивидуально). А где еще можно услышать этот звук «Ш» (мышки шуршат, лист бумаги, щетка шуршит, спускается воздушный шар, когда накачиваем колеса и др)». Обыграть.

Стрекотуша:

- «А теперь давайте поиграем!»

Физминутка пальчиковая.

Вот 10 шалунишек снова разыгрались, сжимают и разжимают кулачки, шевелят пальчиками

Вот 10 ребятишек куда-то разбежались сжимают и разжимают кулачки, прячут за спину руки

Вот 10 шалунишек так разбаловались сжимают и разжимают кулачки, быстро перебирают пальчиками

Вот 10 ребятишек в кулачок собрались сжимают и разжимают кулачки, делают «замок».

Дед Буквоед :

- «Да вы, я смотрю, шалунишки. … А вот пословицы вы знаете»?

Стрекотуша:

- «Конечно, знаем»!

Слушай больше, а говори меньше.

Есть ли в пословице слова противоположные по значению?

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Труд кормит, а лень портит.

А теперь вспомним другие пословицы, а помогут нам в этом картинки.

Дед Буквоед :

- «Пословицы вы хорошо знаете, а вот вам задание потруднее. Вот вам животные. Выберите среди них тех, в названиях которых есть звук «ш» (мышка, лягушка, зайчишка, мишка). Назовите на родном языке». (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

-«А из какой они сказки? («Теремок»). Вспомните, как называли мышку (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, волк из-за кустов хватыш, мишка-батюшка»).

Тишка:

- «Молодцы, ребята, справились с заданием»!

Дед Буквоед :

- «Ничего не молодцы! Совсем вы меня запутали! В сказке «Теремок» было еще одно животное, какое? (ответы). А почему вы лису не назвали? (ответы).

Воспитатель:

- «Да потому что в сказочном названии животного «лисичка-сестричка» нет звука «ш».

Дед Буквоед :

- «И здесь вы меня удивили! А вот буква Ш, которую мы произносим звуком «Ш». попробуйте нарисовать ее в воздухе правой рукой, а теперь левой.

Вот вам последнее задание. Возьмите волшебные палочки и выложите из них новую букву «ш». Как она звучит? («ш»)».

С каким звуком мы сегодня познакомились? Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Давайте поблагодарим всех, кто помог нам сделать сегодняшнюю встречу веселой, интересной и поучительной! До встречи, друзья!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару» Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки) Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие к Деду Морозу» Подготовила воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок».

Видеозапись интегрированного открытого занятия по математике «Путешествие по сказке» Проведение открытых занятий-это эффективный способ демонстрации коллегам уровня своего профессионального мастерства. Именно через занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие к деду Буквоеду»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД