Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Гульнара Шумилова
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»

«Путешествие в лес»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие пришли гости, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся!

Дети встают в круг (Психологическая гимнастика)

Игра: «Как кого зовут!»

Как зовут цыпленка?

Цып-Цып-Цып!

Как зовут утенка?

Тась-Тась-Тась!

Как зовут котенка?

Кис-Кис-Кис!

Ну а как ребенка?

Костя, Ксюша, Даша, Паша, Матвей и т. д.

2. Вступительная беседа с детьми.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Вос-ль: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Вос-ль: Мы сегодня пойдем в гости в лес и посмотрим, как дикие животные живут в лесу. А кто Живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, ежик и т. д.

3. Путешествие в лес.

Вос-ль: А попасть нам поможет в лес «волшебная тропинка».

(Дети идут по тропинке, перешагивая через кочки за воспитателем)

Вос-ль: Посмотрите, куда же вас с нами привела «волшебная тропинка?» (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, смотрят, что в нем находится (морковка, рыбка, бочонок меда, воспитатель предлагает взять его с собой в лес.

Вос-ль: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, как тихо и красиво в лесу! Только слышны голоса птиц (звучит запись с голосами птиц). Кто узнал, какие птички так красиво поют?

Вос-ль: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш!

Вос-ль: Дети, покажите как зайчик скачет.

(Дети имитируют движения зайчика)

- Ребятки, а вы не знаете, почему зайчик такой грустный?

(Ответы детей).

- А давайте мы его пожалеем, согреем.

- Как же нам его согреть? (Ответы детей).

Вос-ль: Может мы с ним поиграем, он и согреется!

Игра «Зайка».

(Дети одевают шапочки зайчиков)

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! И т. д.

(Дети подражают движениям, которые показывает вос-ль).

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, как зайчик улыбается, рад, что ребятки помогли ему согреться.

- Ребятки, а что любит кушать зайчик?

Дети: Морковь, капусту!

Вос-ль: У нас есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что в нем есть для зайчика!

(Дети заглядывают в мешочек, выбирают морковь, на ощупь определяют, какая морковь с помощью вопросов вос-ля).

- Даша, какая морковь – твердая или мягкая?

- Паша, морковка – гладкая или шершавая?

- Анфиса, какого цвета морковь?

Дети угощают зайчика морковью. Зайчик благодарит ребят и прощается.

Вос-ль: Ребятки, послушайте, кажется, кто-то за деревом шуршит. Кто же это может быть? (Развитие воображения, ответы детей). Давайте посмотрим кто это.

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Вос-ль: Ух, какая лисичка сердитая! Давайте мы от нее спрячемся, она и убежит! (укрываются волшебным покрывалом)

- Ребятки, не уходит лиса, гостинца просит. Давайте, мы ее угостим, может она доброй станет. Что мы ей дадим?

Дети: Рыбку!

Вос-ль: Не уходит лиса, мало ей одной рыбки. Просит много рыбки.

(Дети ловят рыбку для лисички).

- Ребятки, а где рыбки живут?

Дети: В воде!

Лиса получает гостинцы от ребят, радуется, благодарит и убегает.

Вос-ль: А теперь давайте пойдем, посмотрите, а кто там за деревом спрятался?

Дети: Медведь!

Вос-ль: Посмотрите какой Мишка грустный,

Выходи-ка «Мишенька»

Попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, Мишенька,

Помаши, помаши.

Не выходит Мишка с нами играть. Он шишки рассыпал и не может собрать.

Игра «Поможем Мишке собрать шишки».

Вос-ль: Развеселили Мишку.

Мишка: Кушать хочу, проголодался я.

Вос-ль: Ребятки, а чем мы Мишку угощать будем?

Дети: Медом!

(Смотрят, что осталось в «чудесном мешочке» и угощают бочонком меда)

Воспитатель предлагает понюхать мед из бочонка детям.

(Мишка благодарит ребят за мед, просит еще с ним поиграть. Тут и зайчик прискакал и лисичка прибежала поиграть с ребятами.)

Игра «Прятки».

(Звери прощаются с ребятами, говорят, что им было весело, благодарят за гостинцы.)

Дети: До свидания!

Вос-ль: Звери побежали к себе домой и мы отправляемся в свою группу, по тропинке.

4. Заключительная беседа с детьми.

Вос-ль: Ребятки, где мы с вами сегодня были?

- Кого видели?

- Кто из зверей вам понравился?

- Ребятки, мне звери по секрету сказали, что вы им тоже понравились. Умеете петь, играть, что вы добрые, веселые, смелые, умеете хорошо себя вести и т. д.

И звери для вас приготовили угощенье!

Цель: Закрепление и обобщение знаний младших дошкольников о диких животных (среда обитания, особенности поведения, питание).

Задачи:

Образовательные: - расширять представления детей

о диких животных;

- обогащать и развивать инициативную

речь дошкольников, словарный запас;

- развивать моторику речедвигательного

аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

развивающие: - раз-ть тактильность детей через способы

способы обследования;

- способ-ть развитию двигат. активности;

- развивать эмоциональную отзывчивость,

интерес к общению со взрослыми и детьми.

(сверстниками);

воспитательные: - создавать условия для воспитания бережного

отношения к животным;

- вос-ть привычку культурного общения.

Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, чудесный мешочек, морковь, рыбки, бочонок меда, птицы, декорация деревьев, пеньки, тропинка, музыкальный центр.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Занятия с использованием тренажер-игрушки «Осьминожка»Занятия с использованием тренажер-игрушки «Осьминожка» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Осьминожка». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД