МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки»

Аннета Осетрова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки»

Тема: «Зонтики для Зайки»

Техника : рисование пальчиком

Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования „Зонтики для Зайки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

ЦЕЛЬ:

-учить детей украшать предметы повседневного обихода, используя смешанную технику рисования;

-формировать умение двигаться в соответствии с просьбой педагога;

-познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища;

- Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам;

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

2. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

-Формировать умение наносить ритмические мазки на поверхность зонта, не выходя за контур;

-Дать детям элементарные представления о назначении зонта;

- Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий);

-Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды.

3. Развивающие:

-Развивать мелкую моторику;

- Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;

-Учить проявлять аккуратность.

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь пальчиковая: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь пальчиковая и бумага для показа детям способов изображения, проектор с картинками.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Лежит на небе туча,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По луже,

По дорожке,

По зонтику груздя

Стучит, как олененок,

Копытцами Дождя!

- Ребята, скажите, о чем было стихотворение?

Дети: О дождике.

- Да, ребята, правильно, о дожде. Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики.

ЗВУЧИТ ШУМ ДОЖДЯ И ПЛАЧЬ.

- Ребята, кто же это там плачет за дверью? (Воспитатель идёт к двери и возвращается с зайкой).

-Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Зайчик.

-Скажи, зайка, почему ты вся мокрая и плачешь?

- Всё понятно ребята. Когда начался дождь, Зайка бегала по лесу за своими зайчатками, которые играли в лесу, она вся промокла.

- Ребята, помогите мне высушить зайку. Дима, подай мне полотенчик, мы вытрем Зайку.

- Ну вот, теперь ты сухая.

- А зайчаток то ты нашла?

- Зайка говорит, что нашла. Они у дедушки медведя в берлоге спрятались и не знают как идти домой, ведь на улице дождь.

-Скажите, ребята, а что нужно было взять Зайке для прогулок на улице под дождём?

Дети: Зонтик.

-Правильно! Зонтик. И зайчаткам твоим зонтики нужны!

-Ой, вот только зайка говорит, что у неё нет зонтика и у её зайчат тоже.

-Не печалься Зайка, мы тебе поможем!

-Для начала поиграй с нами в весёлую игру «Солнышко и дождик», так ты развеселишься и успокоишься.

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Дети отвечают.

-А тебе Зайка понравилась игра? Да и Зайке понравилась игра.

- Ребята, а теперь предлагаю Вам помочь Зайке и сделать для неё и её зайчат зонтики. Я сегодня для всех Вас принесла вот такие зонтики. Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.

-Что я сделала, Аня? (Ответ ребенка) .

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

-Вот какие замечательные зонтики у нас с вами получились! Ребята, а Вам понравилось рисовать пальчиковыми красками? Ответы детей.

-Зайка, все наши зонтики мы дарим тебе и твоим зайчаткам.

-Зайка нам благодарна! И дарит нам свою любимую книгу со стихами про осень. Мы обязательно почитаем стихи из твоей книги, Зайка.

-Ребята, Зайка просит меня прочесть её любимое стихотворение! Конечно Зайка, сейчас, стихотворение «Зонтик» :

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли

-Спасибо тебе Зайка! До свидания!

Публикации по теме:

Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования Информационная карта по нетрадиционным техникам рисования. Мыльные пузыри. Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол» Конспект занятия во второй младшей группе: нетрадиционная техника рисования пеной для бритья "Мороженое для кукол" Интеграция образовательных.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД