Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка пришла — подарки принесла»

Климашина Ольга
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка пришла — подарки принесла»

Конспект открытого интегрированного занятия

по теме ««Зимушка пришла - подарки принесла».

Цель: Обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

2. Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.

3. Закреплять знания детей о зимних праздниках.

4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Зимушка пришла — подарки принесла“» размещена в разделах

Материал к НОД: Волшебная коробочка, снежинка, елочка, картинки с изображением зимней одежды, конфеты. Листы бумаги голубого цвета с изображением елочки, кисти, гуашь белого цвета, салфетки.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Вид деятельности: познавательная, художественно – эстетическая.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках, приметах; наблюдения.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стояла вот эта коробочка (показываю, а рядом записка - детям группы «Колобок». Но это ведь не простая коробочка, а волшебная. А волшебная она потому, что в ней подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам их прислал? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку и тогда мы узнаем от кого эта волшебная и загадочная коробочка. Слушайте внимательно!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались?

Дети: Выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и вспомним приметы зимы, какая она зима (снежная, морозная, белая, пушистая, холодная).

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Давайте смотреть, что у нас в коробочке. Но чтобы узнать, что в ней, я вам буду загадывать загадки, которые приготовила Зимушка – зима. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку:

1. В гости прилетела звездочка хрустальная.

На ладошку села – от тепла растаяла.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю).

На что похожа снежинка?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Из чего состоит снежинка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге:

Белый снег пушистый, в воздухе кружится.

И на землю тихо, падает ложится.

Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Снег — это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Ну, вот я вас и превратила в снежинки, такие легкие, белые, красивые.

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физминутка «Снежинки»

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель:- Вот как хорошо, мы с вами и поиграли.

А теперь обратно превращаемся в ребяток.

Вокруг себя вы повернитесь, и в ребяток превратитесь!

А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?

Дети: Потому что летом нет снега.

Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что прислала нам Зимушка – Зима.

Послушайте загадку:

2. Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка варежки).

Воспитатель: Правильно варежки! А для чего они нужны зимой?

Дети: Чтобы руки не мерзли.

Слушаем следующую загадку:

3. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф). Зачем же нужен нам шарф?

Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в коробочке?

Слушайте еще загадку:

4. Без нее на голове, зимой из дома не выйдешь.

(Шапка, воспитатель достает из мешочка шапку).

Воспитатель: В коробочке еще есть подарочки. Будем смотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте загадку:

5. Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.

И в нем, поверьте, мне друзья, мы не замерзнем никогда.

Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?

Дети: Зимой.

Воспитатель: И она называется зимняя одежда.

Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем.

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Завяжу я шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел (снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков, (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем. (Имитация бросания снежков)

Воспитатель: Как весело и хорошо мы с вами поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем зимнюю одежду.

Воспитатель: И в коробочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем загадку:

6. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная забавная, на Новый год я главная (елка).

Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?

Дети: На Новый год.

Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?

Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

Воспитатель: Ребята, чтобы не замерзнуть зимой мы с вами одеваем зимнюю одежду, но у нашей елочки нет теплой шубки. Как мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать снежок.

Воспитатель: Правильно, мы можем одеть елочку в снежную шубку.

Краской какого цвета мы будем рисовать снежок?

Дети: Белого.

Показ приема рисования: воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кончик кисточки в краску, вот так я буду рисовать снежок на елочке, тычками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И в снежки потом кидались.

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Сейчас ребята мы приступаем к работе.

Рефлексия: Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось больше всего?

- Что Зима принесла? (Снег, снежинки)

- Какая бывает зима? (белая, снежная, воздушная, холодная, морозная)

-Для чего мы рисовали снежок на елочке?

Кстати тут в коробочке еще что-то есть. Идите вместе посмотрим.

Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме «Спасибо», за ее чудесные и прекрасные подарки.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимушка пришла — подарки принесла»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД