МААМ-картинки

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»

Елена Бирюкова
Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»

Конспект открытого интерактивного занятия

«Путешествие в страну вежливости и добра»

Цель: Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям

Задачи:

• учить проявлять терпение к недостаткам других;

• умению считаться с интересами других;

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• формировать навык речевого этикета;

Публикация «Конспект открытого интерактивного занятия „Путешествие в страну вежливости и добра“» размещена в разделах

• способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход занятия

Звучит песня «Маленькая страна»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Любое общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.

Например, Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

- А как приветствуете друг друга вы, ребята?

(Высказывания детей)

Воспитатель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Воспитатель: Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

Воспитатель: Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Правильно!

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Воспитатель: А вот какое определение дает Л. Н. Толстой:

Дети читают на доске:

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Поэтому, мы начинаем путешествие с первой точки карты – города Народной мудрости, в котором нам станет известно: Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Для этого я приглашаю трех самых смелых и эрудированных участников.

перед вами карточки, на которых написаны слова. карточки необходимо разложить в такой последовательности, что бы можно было прочитать известную пословицу. Итак, начинаем!

(звучит песня «Мы маленькие дети»)

Молодцы, а теперь давайте с помощью доски всем продемонстрируем, что у нас получилось:

(дети по очереди читают на доске)

• При солнышке тепло, при матушке добро

• Доброе слово и кошке приятно

• Добрые дела красят человека

Воспитатель: Отлично, мы только что с вами реально раскладывали карточки, а теперь я вам предлагаю сделать то же самое виртуально:

• забудется век не Добро

• ищут От добра добра не

• лучше сердце богатства Доброе

Воспитатель: Молодцы! вы отлично справились с заданием, и мы перемещаясь по карте, попадаем улицу Волшебных слов. Ребята, какие волшебные слова Вы знаете?

(дети перечисляю слова)

Воспитатель: Хорошо, а известны ли вам стихотворения, в которых упоминались бы эти слова?

1воспитанник: Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 воспитанник: Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 воспитанник: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 воспитанник: За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5 воспитанник: Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Воспитатель: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее.

Ребята, а на этой улице живет наш знакомый - Волшебник вежливых слов, предлагаю заглянуть в его виртуальную Академию речевого этикета и вспомнить его уроки вежливости:

Цифровой образовательный ресурс: Академия речевого этикета занятие №3 «Благодарность»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок.

А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше.

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Воспитатель: Конечно, можно, Незнайка! Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Воспитатель: Я поняла, это мы прибыли в город, который называется «Не попади впросак», верно?

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

• Кто из вас, проснувшись бодро, “С добры утром” скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

• У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

• Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

• Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко и в дальнейшем пригодится.

Незнайка: не совсем, давайте поиграем на Аллее Игр.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Игра “Вежливо – невежливо”

Незнайка называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то ловить мяч не надо.

Ситуации:

• уступить в транспорте место;

• поздороваться при встрече;

• толкнуть и не извиниться;

• помочь поднять упавшую вещь;

• не заплатить за проезд;

• не вставать, обращаясь к старшему;

• обозвать обидным словом.

Незнайка. Ой, а я кажется, уже все понял, сейчас дам ребятам полезный совет:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Воспитатель: Незнайка, ну как же так, ты опять все перепутал. Ребята, какие ошибки допустил Незнайка.

Вы правильно нашли ошибки, а тебе, Незнайка, еще немного следует поучиться, а мы вышли на улицу Стихотворную.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, почти взрослые люди, послушайте пожалуйста стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа»

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа.

(Так прозвали малыша).

Дергал кошек за хвосты, а дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья за плохое обращенье.

А теперь он взрослый малый, лет 12-ти на вид,

И читателей, пожалуй, взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка, он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове, стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей, дергал кошек за хвосты.

Знайте все, что он не добрый. Злее волка! Злее кобры!

«Берегись, а то убью!»- пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой, но расстроился потом,

Закопал ее украдкой в огороде, под кустом.

Он теперь сидит на крыше, затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать: «Вовка- добрая душа!»

Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы.

Воспитатель: Почему Вовка решил стать злым? Почему вы считаете, что Вовка не прав? Злой ли Вовка на самом деле? Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть?

Незнайка: а я хочу добавить, что невоспитанными, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки. Ребята, а Вы знаете в каком стихотворении об этом нам рассказала Агния Барто? Может кто-нибудь из вас сможет прочитать нам отрывок из этого стихотворения наизусть?

Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка, и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога, объявляя на ходу:

«У меня уроков много, я за хлебом не пойду!»

Едет Любочка в трамвае – она билетик не берет,

Всех, локтями раздвигая, продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!».

Говорит она старушке: «Это детские места!».

«Ну,садись,- вздыхает та.

. Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе!

Случается, что девочки порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно они зовутся Любами.

(Высказывания детей)

Воспитатель: Итак, прогуливаясь по улице Стихотворной, мы с вами можем понять, что во все времена эта тема была актуальна и описывалась знаменитыми поэтами и писателями.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Мы находимся в оранжерее Добрых дел.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Воспитатель: Вспомните пожалуйста примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.

Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно.

А пока ребята выполняют задание, я хочу нашим гостям предложить рецепт «ХОРОЩЕГО НАСТРОЕНИЯ» от кота Леопольда

(на доске появляется изображение кота Леопольда и текст рецепта)

Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как гласит английская пословица “Кто добр поистине, добро творит в молчании”.

(Под фонограмму песни “Если добрый ты” дети пишут на лепестках о своих добрых делах, Незнайка составляет на доске цветок)

Воспитатель: Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Воспитатель. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Незнайка:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Прекрасно. Остается надеяться, что ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете вести себя так, как мы сегодня учились.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, надеюсь, что вам было интересно и вы еще раз убедились, что быть вежливым и добрым – это здорово! До свидания до новых встреч!

звучит песня «Дорога добра» незнайка уводит детей

Используемые ресурсы:

1. Лупоядова Л. Ю., Якимович И. Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2003

2. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция) 3-8 классы. / Сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД