Лучший педагог года

«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»

Елена Карпова
«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Красавица зима"

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Формировать представление о зиме (привлечение внимания к неживой природе, в том числе снеге и его свойствах)

Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года, погодой и одеждой людей.

Публикация «„Красавица зима“, Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта „Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах

Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Самостоятельно рассказывать стихи.

Различать геометрические фигуры и правильно называть.

Определять количество путем пересчета.

Формировать навыки изображать рисунок на всей площади листа бумаги.

Закреплять знания последовательности одевания в холодное время года.

Развивающие задачи:

Составлять предложения по открытым вопросам.

Проговаривать отдельные слова, рассказывать и слушать стихи.

Совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Развивать общую моторику.

Материал:

Картина с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Изображение снеговика.

Листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой узорами;

Голубая краска;

Магнитофонная запись музыки.

Мотивация:

Раздаётся стук в дверь. К детям приходит кукла Маша в зимней одежде.

Она принесла с улицы снег чтобы слепить снеговика. Предложить детям потрогать снег.

Ход НОД:

Вопросы: Ребята, прежде чем помочь Маше слепить снеговика. Давайте рассмотрим снег. Какой снег по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Какой снег на ощупь?

Холодный,твердый

Воспитатель: Маша, послушай пожалуйста стих о снежинках, который знает Таня: читает стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята скажите Машеньке, снег, холод и снежинки бывают в любое время года?

Дети: Нет, только - Зимой.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше, какие приметы зимы мы знаем?

Дети:

Солнышко не греет, солнышко низко встает.

Падает снег, на улице холодно.

Деревья стоят без листьев, деревья засыпают.

Люди стали тепло одеваться.

Воспитатель: Ребята, Маша мечтает вылепить снеговика. А у нас в группе есть картина с изображением снеговика. Давайте рассмотрим её.

(Рассматривание сюжетной картинки «Саша и снеговик».) Обратить внимание детей, на природу и изображение мальчика в зимней одежде и обуви.

Дети: составляют односложные предложения по картине.

Воспитатель: Задаёт вопросы по её содержанию.

Какое время года на картинке? (Зима)

Почему зимой становится холодно? (Солнышко мало светит и не греет)

А что происходит с деревьями? (Деревья засыпают до весны)

Кто нарисован на картине? (Снеговик и мальчик Саша).

Кто это? (Снеговик)

Кто это? (Саша)

Что делает Саша? (Гуляет)

Где гуляет Саша? (Саша гуляет в лесу)

Когда Саша гуляет? (Зимой)

Какая одежда одета на Саше? (Теплая, шапка шубка)

Что взял Саша на прогулку? (Сани)

А еще на картине изображено дерево. Почему оно без листьев? (холодно и дерево уснуло)

А кто еще нарисован рядом с Сашей? (Снеговик)

Какого он цвета? (Белый)

А почему он белый? (Снег белый, его слепили из снега)

А еще что вы видите, изображено на картине? (Птицы)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги.)

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Ой, ребята, а снег – то у Маши в ведерке растаял.

Маша не огорчайся у нас в группе есть еще снеговик.

Ребята, найдите, где он? (Все подходят к изображенному снеговику.)

Воспитатель:

Ребята, туловище снеговика какой геометрической формы? (Круг)

А голова, какой формы? (Круг)

А нижняя часть снеговика, какой формы? (Круг)

Давайте посчитаем, сколько у снеговика частей?

Дети: дети считают: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы!

Наш снеговик что – то потерял? Что ребята? (Пуговицы)

Вот они. Давайте починим снеговика и вместе посчитаем его пуговички.

Дети: Ребенок прикладывает по местам пуговички и считает вместе со всеми. Считают раз, два, три….

Сколько пуговиц всего у снеговика. Молодцы!

Воспитатель: Утром выглянула Маша в окошко - на улице белым-бело! Белые дорожки, белые дома, деревья тоже белые.

"Настоящая зима пришла!" - Сказала Маша.

Но, что это за узоры на окошках? Это Мороз нам красивые узоры на окнах рисует.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих о морозе, который выучила Ярислава.

2 реб. Читает стих

Невидимо и осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?

Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Дед Мороз. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда подходите к столу, посмотрите как нужно наносить краску на листок. (слева направо, закрашиваем весь листок).

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал!

Дети, вам нравятся узоры?

Дети: Да

Кукла Маша прощается с детьми. Все были молодцы!

Воспитатель: Ребята на улице холодно, давайте напомним Маше как нужно одеваться зимой? Что нужно одевать? В какой последовательности?

Воспитатель: Поняла Маша. Одевайся зимой тепло. До свидания Маша.

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД