Конспект открытого конкурсного занятия «Страница книжной истории»

Наталья Соколова
Конспект открытого конкурсного занятия «Страница книжной истории»

Цели:

дать знания об основных моментах истории создания книг, познакомить с первыми письменными материалами (глиной, тканью, берестой, бумагой). Затронуть историю книгопечатания, вспомнить современные технические средства хранения данных. Развивать познавательную инициативу ребёнка, творческие навыки путём выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического процесса.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук. Материалы:

Песок, вода, глина, пяльца, китайские иероглифы, шёлк, палитра, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,

Как я рада вас видеть.

Меня зовут флешка,

Смотрите, я умею хранить много, много, много информации. А комната, в которую вы попали, называется центром хранения данных. Здесь хранятся данные обо всём. И сегодня я приглашаю Вас в путешествие «прошлое книги». Вы любите читать книжки?

Ответы детей. Воспитатель: А какие вы читаете книги? Ответы детей. Воспитатель: Вот видите, как много вы читаете книжек. Тогда вам понравится моё путешествие. Ведь вы много нового узнаете, как ваши чудесные книжки появились. Отправимся в путешествие? А самое главное, мы с вами узнаем, как появились, ваши чудесные книжки. Ответы детей. Воспитатель: Для этого нам необходимо, отправится в прошлое. А как нам туда попасть? Ответы детей (по волшебству, на машине времени). Воспитатель: Мы с вами отправимся на машине времени. Открою вам секрет, она перед вами. Включите нам, пожалуйста (обращается к помощнику) машину времени. Мы хотим попасть в прошлое.

Включают машину времени Воспитатель: Ребята, давайте встанем в машину времени. Смотрите. Какой здесь большой поток информации (показывает на светящиеся лампочки, старайтесь на них не наступать. Договорились? (дети входят в машину времени).

Воспитатель: Прошлое книги началось со страны, которая называется Египет. Там открыли первую книгу, мы сейчас с вами туда и переместимся.

(Звучит красивая космическая музыка, дети передают друг другу палочку – перемещалочку, как только палочка окажется в руках у последнего ребёнка на экране появляется изображение Египетской пирамиды).

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, посмотрите мы с вами попали в Древний Египет. Обратите, внимание, Египет – это красивая страна. Там много пустынь, есть моря с красивыми рыбками, даже горы, реки. Дети, а этой страной правили короли – фараоны, а им помогали жрецы. Жрецы были умными, образованными. Они умели читать и писать (показ слайдов прекращается). Давайте мы с вами сядем за столики. Для вас на столах, лежат какие – то природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг, на чём – то их надо же было писать. Правда, ребята? Давайте, посмотрим, что перед вами лежит.

(Дети садятся за столы, рассматривают, что лежит на столах, и называют эти предметы).

Воспитатель: Молодцы, вы узнали все материалы. Давайте, попробуем на них что-нибудь, написать, нарисовать. Возьмите деревянные палочки, которые лежат перед вами. Попробуйте написать сначала на песке. Скажите, ваше изображение видно? Ответы детей: Воспитатель: А теперь положите ваши деревянные палочки. Представим, что мы с вами нашу надпись понесли кому-нибудь почитать. Мы несли и трясли по дороге нашу надпись, потрясите тарелочку. Что стало с нашей надписью. Ответы детей: Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Воспитатель: Давайте, теперь попробуем нарисовать на воде. Опускайте свою палочку в воду и нарисуйте там что-нибудь. Что получается, дети? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, дети, у воды нет формы, поэтому, то, что вы сейчас рисуете не видно. А сейчас пододвиньте поближе к себе глину и попробуйте что-нибудь нарисовать на глине.

(Дети рисуют на глине)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, можно ли эту информацию сохранить? Возьмите свою дощечку и потрясите, подуйте на неё. Что стало с информацией? Ответы детей: Воспитатель: Значит, глина подходит для того, чтобы записывать что-то? Ответы детей: Воспитатель: Вот к этому же выводу пришли и древние жрецы. Давайте посмотрим, как они это делали. Для записи информации они использовали почти такие же глиняные дощечки, на которых они писали с помощью деревянных палочек, сделанных из тростника. Палочкой надавливали, как вы сейчас на глину и получалось изображение, а после эти пластины обжигались и складывались друг на друга и получались такие книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в Древнем Египте (продолжение показа слайдов).

Ну что же нам пора отправляться дальше, нас ждёт другая страна.

(Дети входят в машину времени, звучит красивая космическая музыка, дети передают друг другу палочку – перемещалочку, как только палочка окажется в руках у последнего ребёнка на экране появляется изображение Китайской стены).

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в Древний Китай, именно эта страна Родина многих открытий. Давайте, мы выйдем из машины времени и посмотрим на экран (показ великой Китайской стены, Дворец Императора, а это Храм Неба, в Китае выращивают чай, рис). А вы знаете о том, что китайцы очень много времени уделяют своему здоровью, следят за своим телом, и поэтому я предлагаю вам сделать китайскую гимнастику. Давайте встанем так, чтобы друг другу не мешать при выполнении гимнастики.

(Дети совместно с воспитателем выполняют китайскую гимнастику)

Воспитатель: Предлагаю вам сесть (дети садятся на пол).

История возникновения книги в Китае была очень интересной. Сначала китайцы писали на шёлке (это очень нежная материя, потом эти кусочки материи сшивали и получались вот такие шёлковые книги. А сейчас я вам предлагаю стать создателями своей шелковой книги. Только что мы будем писать, давайте я вам покажу. Дело в том, что в Китае используют специальные символы, которые называются иероглифы, повторите за мной (показ иероглифов - горы, река, рисовое поле, человек, трава, дерево). Я предлагаю выбрать понравившийся вам иероглиф и написать на ваших шёлковых страницах.

Я открою вам секрет, что китайцы очень изобретательный народ и следующим что они изобрели, это была бумага, но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени. Договорились? Пойдёмте скорей в машину времени.

(Дети входят в машину времени, звучит красивая космическая музыка, дети передают друг другу палочку – перемещалочку, как только палочка окажется в руках у последнего ребёнка на экране появляется изображение Древней Руси).

Воспитатель: Мы с вами переместились в Древнюю Русь. Русь всегда славилась своими деревянными городами красивыми, могучими и сильными богатырями, своим рукоделием и конечно весёлыми праздниками. Ребята, а вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое, кто мне скажет? Береста-это кора берёзы, на ней писали с помощью острой палочки, а потом появились бумага и на ней стали писать летописцы. Их труд был очень тяжёлым, поэтому они так обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло? Вот посмотрите. Буквы вырезали из дерева, затем на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печатная книга. Сейчас я вам предлагаю создать свою первую печатную страничку, но для этого Вам необходимо отгадать загадку.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

После того как дети отгадали загадку, воспитатель предлагает написать ответ загадки самостоятельно, по образцу.

Подводится итог занятия, и дети возвращаются на машине времени в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Конспект конкурсного занятия «Поиски пропавшего подарка» для детей 6–7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности. Задачи:.

Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики»Конспект конкурсного занятия в подготовительной группе «Приключения в королевстве Математики» Конспект конкурсного занятия с детьми подготовительной группы «Неваляшка» по познавательному развитию с применением ИКТ технологии. Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец». Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек - творец». Цель: Знать и понимать, что предметы.

Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам»Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей со стилем декорирования в техники скрапбукинг. Учить детей выбирать.

Мастер-класс по изготовлению книжной миниатюрыМастер-класс по изготовлению книжной миниатюры Фотоальбом-миниатюра Перед вами давно не появлявшийся на моих страничках Папирус. Видите что у него в руках? Миниатюрный фотоальбом. И.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого конкурсного занятия «Страница книжной истории»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в средней группе «Подсолнушки»  — «Праздник Пасхи»
Развлечение «Праздник Пасхи» в средней группе « Подсолнушки». Воспитатель: Опять пришла весна. Сейчас жизнь снова стала светлой сказкой: Мы поздравляем Вас...
Фотоотчет о ремонте в группе
Вот и пролетел наш отпуск после выпускного бала. Но во время отпуска родители малышей-которых мы будем набирать с 1 августа, решили сделать ремонт, купить...
Тема недели «Одежда». Перспективное планирование. Средняя группа.
Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры, мозаика, пазлы. •...
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...