Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Семья»

Елена Хмаренко
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Семья»

Цель: расширить знания детей о семье и её значении в жизни человека.

Задачи:

- развивать зрительное внимание, мышление, память;

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений,

- расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи;

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи,

- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ „Семья“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: интерактивный экран, ноутбук, презентация к занятию, музыкальный центр, геометрические фигуры, носочки, пособие «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тётя, сын, дочь и т. д.); знакомство и разучивание пословиц о семье; составление рассказов о своей семье; разучивание пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по лексической теме «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворения.

Методы и приё мы: беседа, демонстрация и рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться. дети говорят, «Здравствуйте!».

Игра «Приветствие»

Ну – ка дружно, встаньте в круг, я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Логопед : Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу слева, улыбнитесь своему соседу справа. Передали друг другу хорошее настроение, которое будет сопровождать нас не только на занятии, но и в течении всего дня. Проходим на стульчики.

Логопед : ребята, попробуйте отгадать загадку. И тогда, вы узнаете, о чё м мы с вами сегодня будем говорить:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья) (слайд №2)

2. Беседа о семье.

Логопед : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми?

Дети: Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер.

Логопед : Как всех можно назвать одним словом?

Дети: Семья.

Логопед : Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?

Дети: В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга.

Логопед : Семья объединяет родных : родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.

Логопед : ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень популярной семье. Хотите узнать к кому? Давайте послушаем песню (звучит песня из мультсериала «Барбоскины») Ребята, узнали эту песню? Из какого она мультфильма? (ответы детей)

Логопед : а теперь, давайте вспомним, кто входит в их семью (Слайд №3) (называем)

Беседа по вопросам: (каждому)

Кто самый старший в семье Барбоскиных? (дедушка)

Кто самый младший? (малыш)

Кем приходится Малыш дедушке? (внук)

Кем приходятся Лиза и Роза родителям? (дочки)

Кем приходится Дружок Гене? (брат)

Кем приходится Лиза Дружку? (сестра)

3. Игровые задания.

Игра «Назови ласково»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(Отвечают индивидуально)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дедушка – дедуля, дедулечка

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братик, братишка.

Логопед : Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Логопед : ребята, а где вы живёте со своей семьёй (ответы детей)

Посмотрите, в каком красивом доме живут Барбоскины (слайд №4) Этот дом построили дедушка с папой. Они подготовили для вас интересное задание. Посмотрите на картинки и назовите только те предметы, которые нужны для постройки дома (слайд №5).

Логопед : ребята, а вы хотите построить дом? Давайте построим дом из геометрических фигур. (Дети подходят к столам, где лежат геометрические фигуры.) Сейчас на экране появится домик, запомните из каких фигур он состоит, после этого домик исчезнет, а вы попробуете по памяти его сложить. (Дети называют из каких фигур состоит дом, какого цвета и размера каждая фигура) (Игра повторяется два раза.) (слайды №6, №7)

5. Динамическая пауза «Найди пару»

Логопед : ребята, а как вы помогаете маме по дому? (ответы детей) А давайте, наведём порядок. Смотрите здесь кто-то разбросал носочки, но у меня остались пары. Доставайте из мешочка носочек, и попробуйте найти ему пару. (Дети собирают носочки и кладут обратно в мешочек, называя какого цвета его пара.)

Логопед : ребята, а скажите, что семья может делать вместе? (ответы детей). Мама и Роза приготовили для всех семейный обед. Хотите узнать, что они приготовили? (На экране появляются картинки продуктов, дети называют их и определяют, что можно приготовить из этих продуктов, дают ответ полным предложением) (слайд №8)

6. Игра «Кому, что нужно?» (слайд №9) Подарить подарки Лизе и Дружку. Лизе выбрать музыкальные инструменты, Дружку спортивные принадлежности. (Дети дают ответ полным предложением)

7. Итог занятия. Логопед :

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Семья Барбоскиных передает вам сюрприз, он в волшебном мешочке, каждый возьмет себе по одному предмету. (воздушные шарики)

Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-semja_ohai7.pptx | 5389,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Семья»
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД