Получи документы

Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело» (21 фото)

Надежда Самодурова
Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»

Дорогие коллеги работая над проектом" Зима, зимушка снежная пушистая" был запланирован мастер - класс по аппликации. Очень хотелось сделать что-то интересное, так как занятие должно быть открытым и заключительным по теме проекта. И вот, однажды вижу пост Натальи Плахтеевой. Работы детей меня поразили красотой зимнего пейзажа. Сразу же захотелось в детство, в маленькую деревеньку. Тут же пришло решение провести именно такую аппликацию. Мастер-класс очень понравился коллегам. Дети работали с большим интересом! Спасибо Наташе, что она делится с нами своими идеями. У неё есть чему поучиться. Но конспект я уже составила сама, как заключительный материал по теме своего проекта.

Публикация «Конспект открытого мастер-класса по аппликация „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах

Конспект составила воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Алёнка» Самодурова Надежда Григорьевна

Тема занятия: «Вот зима, кругом бело»

Работая над проектом, было запланировано итоговое занятие аппликация с использованием бросового материала и рисования.

Цель: Закрепить полученные знания о времени года зиме и полученные навыки работы на занятиях по аппликации

Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация,, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Задачи:

-закрепить с детьми признаки зимы, пословицы и поговорки на зимнюю тему,

-развивать умение правильно называть эпитеты и определение зимы.

-совершенствовать умение рассматривать презентацию и высказывать своё мнение

-воспитывать любовь к русской зиме.

-развивать у детей память, мышление, творческое воображение

-продолжать учить детей работать с красками, клеем, картоном, бросовым материалом

- развивать в детях умение делиться деталями с теми, у кого их нет

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое

-воспитывать тесное сотрудничество в творчестве.

Материал для работы:

- чёрный лист картона.

-коробка с набором : полоска бумаги из коробки из-под конфет, прямоугольный лист любого цвета (для домика, квадратный лист для крыши, прямоугольник жёлтого цвета для окошка, вата

-клей ПВА,

-белая гуашевая краска,

-кисточка для клея,

-кисточка для краски,

-бумажная салфетка

- клеёночка, на которой дети будут намазывать детали

-коробки с вырезанными снежинками на столе воспитателя.

Дети стоят кругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться с ними. Затем предлагает сесть на коврик и послушать сказку:

- Однажды поспорили четыре времени года, кто же из них самый лучший и самый красивый. Весна хвасталась своим зелёным цветом, красотой первых весенних цветов, рассказывала о цветении фруктовых деревьев.

Все четыре времени года соглашались, что это красиво.

Лето же старалось не уступить весне и расписывало в своём рассказе, как тепло бывает, когда оно наступает; как весело купаться в реке; сколько различных ягод поспевает летом, сколько радости приносят цветы, когда они распускаются. И опять все согласились, что лето нисколько не уступает весне. Тут осень вступила в разговор, решила удивить всех. Она начала описывать осенний пейзаж с его ярким разноцветным нарядом. Не забыла упомянуть и об обильном урожае овощей, грибов и фруктов.

И только мудрая зима сидела и молча слушала кто как похваляется. Но и тут все согласились, что осень как весна и лето прекрасное время года. Когда осень замолчала, все внимательно посмотрели на зиму.

-А ты что молчишь?- спросила её весна. Зима вздохнула и говорит:

-А что рассказывать -то. Я не яркая, я не разноцветная, цветы у меня замерзают. Только и есть у меня белоснежный наряд. Землю я покрываю белым одеялом и укутываю все растения, что бы они не вымерзли от мороза а вам подарили зелень и всю свою красоту. Да ещё морозец рисует сказочные узоры на стёклах. Да деревья я накрываю снегом или инеем. И они стоят. как невесты, в белоснежном убранстве. Да ребятишки катаются на коньках, лыжах и санках. А ещё все люди отмечают сказочный праздник новый год. Вот и всё.

Все в один голос воскликнули:

-Вот и всё! Да, ты сама понимаешь, о чём ты нам поведала. Это такая красота! И все времена года согласились, что зима несмотря на то, что она холодная, всё же очень красивая. И назначили её самой старшей своей сестрой. Это ведь с неё берёт начало новый год.

А вы, дети,как считаете? Зима красива, интересна? Ответы детей.

Почему вы так считаете? Ответы детей.

Воспитатель:

• -Правильно. Я вам приготовила презентацию. На фотографиях зима в нашем городе и в детском саду.

• Сейчас мы пройдём и сядем за столы. Рассматривание фотографий, беседа по ним. Дети высказывают свои впечатления о зиме.

• Воспитатель:

• -Ребята! Мы с вами знаем много пословиц о зиме. Давайте вспомним.

• Дети называют пословицы:

• Зима без снега — лето без хлеба.

• Зима — не лето, в шубу одета.

• Осень богата хлебом, а зима снегом

• Готовь зимой телегу, а летом сани

• Снег глубок — год хорош.

• -Молодцы! Много вспомнили пословиц и поговорок. а сейчас послушайте стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение

Снежинки-балеринки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

-А сейчас, посмотрите на картину. Что вы здесь видите? Правильно. Здесь изображена зима. Нравится вам эта картина?

Ответы детей.

-Вот сегодня мы будем делать аппликацию, где изобразим такую же красивую зиму.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них лежит на столе. Затем объясняет с чего надо начать.

-Видите, ребята. у вас есть белая полоска. Это не простая бумага. Как вы думаете, снег всегда гладкий или нет?

-Верно. Снег бывает не только гладким, но и шереховатым. Вот эта бумага шереховатая. Я её взяла из коробок из-под конфет. Она передаст всю красоту снега. Но снег не лежит идеально ровно, а полоска ровная. Чтобы получилось более эффектно, один край необходимо обрезать волнистой линией, Резать надо по волнистой линии, нарисованной на полоске.

А ещё у вас есть большой прямоугольник. Из него надо сделать дом. Но он очень большой. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы домик поместился на картине?

Ответ детей, что разрезать пополам.

Воспитатель:

-А кто-нибудь мне сможет объяснить как надо разрезать?

Вызывает ребёнка для объяснения.

Воспитатель уточняет: -

- Илюша правильно рассказал, что необходимо сложить лист пополам, что бы уголочки одной стороны совпадали с уголочками другой. Аккуратно прогладить. Затем развернуть лист и разрезать по линии сгиба.

Видите, что у вас есть ещё квадратный лист. Его надо сложить на два треугольника, по диагонали. С уголка на уголок. Противоположные уголки соединить так, чтобы они совпадали. Получаются две косыночки. Тоже прогладить. Опять же развернуть и по сгибу разрезать. Если мы разложим эти детали на чёрный картон, что у нас получится? Правильно. Получится домик. Я предлагаю вам поменяться треугольниками, чтобы ваши крыши отличались от домика. Да, у вас ещё есть прямоугольник маленький жёлтый. Как вы думаете, что из него можно сделать? Дети отвечают, что окошко.

Воспитатель: Да, действительно окошко. Только его тоже надо поделить на две одинаковые части. Кто первый разрежет, тот отдаст вторую часть другу, с которым сидит рядом, так как не у всех есть такие прямоугольники.

-А как вы думаете, для чего вата на вашем столе? Верно. Это будет снег на крыше.

-Дети. Обратите внимание на то, что у нас лежат две кисточки и краска. Как вы думаете, для чего кисточки две? Дети отвечают, что одна - для клея, другая – для рисования.

-Правильно. Кисточкой для краски мы наберём белую краску, нарисуем деревья. А в конце работы подрисуете ещё и падающий снег. С чего вы предполагаете начать работу? Ответы детей.

Воспитатель уточняет, что надо начать с домика. Затем снег, потом деревья и падающие снежинки.

Воспитатель:

- ребята. у меня на столе есть ещё вырезанные снежинки. Ими можно дополнить деревья, Получится, что они как будто в инее стоят или в снегу.

Давайте вспомним, как правильно держать ножницы. Дети объясняют.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь сели, повернулись к столу и начинаем работать. Воспитатель включает спокойную музыку.

В течение работы воспитатель следит, правильно ли дети выполняют работу, подсказывает или даёт совет, как лучше сделать, или как расположить детали на основном листе картона.

Воспитатель:

- Кто догадался, что за время суток изображаем мы на картине?

Ответы детей - ночь или вечер. А почему? Дети дают свои объяснения.

Воспитатель напоминает детям, что снежинки надо рисовать кончиком кисточки.

Когда дети закончат работу, то похвалить тех, кто быстро справился и аккуратно сделал свою работу. Если есть ещё время, то провести анализ работ. Если времени не осталось, то перенести анализ на более свободное время.

Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»
Фото «Вот зима, кругом бело»
Конспект открытого мастер-класса по аппликация - фото
Дорогие коллеги работая над проектом Зима зимушка снежная пушистая был запланирован мастер класс по аппликации Очень хотелось сделать что то интересное так как занятие должно быть открытым и заключительным по теме проекта И вот однажды вижу пост Натальи Плахтеевой Работы детей меня поразили красотой зимнего пейзажа Сразу же захотелось в детство в маленькую деревеньку Тут же пришло решение провести именно такую аппликацию Мастер класс очень понравился коллегам Дети работали с большим интересом Спасибо Наташе что она делится с нами своими идеями У неё есть чему поучиться Но конспект я уже составила сама как заключительный материал по теме своего проекта Публикация Конспект открытого мастер класса по аппликация Вот зима кругом бело размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Зима Зима Аппликации Зимние поделки Круг Конспекты занятий НОД аппликация с использованием бросового материала и рисования Задачи закрепить с детьми признаки зимы пословицы и поговорки на зимнюю тему развивать умение правильно называть эпитеты и определение зимы совершенствовать умение рассматривать презентацию и высказывать своё мнение воспитывать любовь к русской зиме
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 00:00
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД