МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Елена Маслова
Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Конспект открытого мероприятия

Формирование культурно - гигиенических навыков.

" Чистые ладошки "

Воспитатель Маслова Е. А.

г. Новокуйбышевск.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать навык выполнения последовательных действий связанных с мытьем рук:

засучивать рукава;

брать мыло;

подставлять руки под струю воды;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистые ладошки“» размещена в разделах

намыливать и мыть круговыми движениями;

брать свое полотенце;

вытирать руки на сухо;

формировать навык к эмоционально - деловому контакту со

взрослым;

умение действовать по показу;

развивать внимание, память; мелкую моторику рук;

способствовать развитию речи;

воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

сюжетно-игровой; показ с помощью куклы; пиктограммы (картинки с изображением последовательности мытья рук); мыло в мыльнице, полотенце, водопроводный кран в кукольном уголке; кукла Катя; яблоки в корзинке; ванная комната с атрибутами для мытья рук (мыло в мыльницах; водопровод; полотенца). Физкультминутка. Пальчиковая игра

" Моем руки ". Потешки: "Теплою водою ", " Ладушки ". Хоровод: " Знаем, знаем, да-да-да! ". Загадка про яблоко.

Оборудование: кукла Катя ; корзинка с яблоками; водопроводный кран в уголке кухня; мыло в мыльнице, полотенце; пиктограммы (картинки с изображением последовательности мытья рук); ванная комната с атрибутами для мытья рук (мыло в мыльницах; водопроводные краны; полотенца).

Содержание организованной деятельности детей.

Дети садятся в уголке " Кухня " Воспитатель вносит куклу и говорит, что кукла Катя пришла в гости.

Кукла. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй Катя!

Кукла. Я принесла вам угощение, а что это - попробуйте угадать!

Воспитатель читает загадку.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

Бок себе помяло? Что это?

Дети. Яблоко.

Кукла. Правильно. Посмотрите, я принесла вам яблоки!

Какие они?

Дети. Круглые, красные, вкусные.

Кукла. Я хочу вас угостить, но что нужно перед едой сделать?

Дети. Помыть руки.

Кукла. Чтобы есть чистыми руками и не заболеть.

Воспитатель. Сейчас я помою руки кукле Кате, а потом мы пойдем в ванную комнату и тоже помоем руки.

Воспитатель. (моет руки кукле в уголке " Кухня " под краном) Проговаривает свои действия.

Засучиваем рукава кукле;

Открываем кран;

Берем мыло и намыливаем руки круговыми движениями;

Смываем мыло водой;

Вытираем руки куклы полотенцем. У куклы руки чистые.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением последовательности мытья рук. Задает вопросы по картинкам.

Ответы детей. Засучивает рукава; открывает кран; берет мыло; намыливает руки; смывает мыло водой; закрывает кран; вытирает руки.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Покажите свои руки.

Дети показывают руки.

Физкультминутка. (2 раза.)

Пальчиковая игра " Моем руки. "

Ах вы дети чумазые! (Показывает раскрытые ладошки.)

Где вы руки так измазали? (Грозит пальчиком.)

Надо руки вам помыть (Имитация мытья рук.)

Чтобы чистыми быть. (Похлопали в ладоши.)

Вставайте, покажем как водичка по трубам бежит.

Воспитатель читает потешку и взявшись за руки в виде ручейка направляет детей в сторону ванной комнаты.

Знаем, знаем, да - да - да,

Где ты прячешься вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Подходите дети к раковинам, будем мыть руки.

Воспитатель читает потешку, помогая детям мыть руки.

Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладоши им потру.

Воспитатель.

Мойте руки по очереди. засучивайте рукава, берите мыло и намыливайте руки. Теперь мойте руки и смывайте водой, Вытираем руки своим полотенцем. Вот молодцы! Все руки вымыли? (Да.) Пойдем к нашей гостье, она нас яблочками угостит.

Кукла. Ладошки чистые и сухие? (Да)

Теперь я угощу вас яблочками, берите.

Воспитатель. Спасибо кукла Катя. Наши детки очень любят яблочки кушать. Пойдем с нами в столовую кушать яблочки.

Кукла. Нет, спасибо, мне пора уходить.

Дети и воспитатель. До свидания, спасибо за яблоки, приходи к нам еще.

А мы ребятки пойдем в столовую яблоки кушать (Воспитатель берет корзину с яблоками и ведет детей в столовую, читая потешку).

Ладушки - ладушки Чистые ладошки

Мыли мылом лапушки Вот вам хлеб и ложки!

Задачи.

Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей.

Дать установку детям, что перед принятием пищи нужно мыть руки с мылом.

Формировать навык выполнения последовательных действий связанных с мытьем рук:

• засучивать рукава

• брать мыло

• подставлять руки под струю воды

• намыливать и мыть круговыми движениями

• брать свое полотенце вытирать руки насухо

формировать навык к эмоционально - деловому контакту со взрослым

• умение действовать по показу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• способствовать развитию речи

• воспитывать аккуратность.

Оборудование.

Ванная комната с двумя раковинами для умывания детей

Два мыла в мыльницах

Полотенца на каждого ребенка.

Методические приемы.

Напоминание; вопросы; использование потешек:

"Знаем, знаем, где вода".

"Теплою водою"

"Ладушки, ладушки"; тактильный

Ход мероприятия

Дети занимаются игровой деятельностью в группе.

Воспитатель.

Ребята, скоро обед, нам нужно мыть руки. Зачем мы моем руки перед едой?

Дети. Чтобы не заболеть.

Воспитатель. Ребята заканчивайте игру и убирайте за собой игрушки, а мы с Софией и Владиком пойдем в ванную комнату мыть руки. София, посади куколку на диван, вот молодец. А ты Давид поставь машинку на полку и пойдем.

(В это время няня получает еду на пищеблоке, накрывает на столы).

Владик и София с воспитателем направляются в ванную. Воспитатель произносит слова потешки:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Воспитатель.

Открывает краны в ванной комнате и регулирует температуру воды. Ребята, засучивайте рукава чтобы не намочить. Вот, молодец София. А тебе, Владик,

я помогу. (Вот и у Владика рукава засучены). Можно намыливать ручки мылом.

Берите мыло из мыльниц, крепко его держите, оно скользкое и намыливайте ручки.

Молодец София ручки намылила хорошо (Как перчатки надела.) , а теперь смывай мыло водой. Владику я помогу, у него мыло упало (Оно очень скользкое, убегает от

Владика).Вот и у Владика ручки намылены.

Воспитатель произносит потешку:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Молодец Владик, смывай водичкой мыло с рук, бери свое полотенце. Давай я помогу тебе его снять, вот так, а теперь вытирай ладошки и пальчики, чтобы они были сухие. София уже вытерла ручки, умничка, вешай полотенце на место. Владику я помогу повесить полотенце на место. Вот, у Владика и Софии руки чистые, и сухие можно идти в столовую и садиться за стол.

Воспитатель провожает Софию и Владика со словами потешки:

Ладушки, ладушки,

С мылом мыли лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

София и Владик садятся за стол.

Воспитатель. (Приглашает следующую пару детей вымыть руки).

Давид и Лера, убирайте за собой игрушки и пойдем мыть ручки с мылом.

Молодец Лера все игрушки за собой убрала, а ты Давид положи машину на полку и кубики в коробку отнеси. Вот, молодец Давид, теперь можно идти мыть руки.

Процедура мытья рук повторяется аналогично, пока все дети не вымоют руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Умоем чумазую девочку» ЦЕЛЬ: - формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: - воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков» Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати,.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД