Получи документы

Конспект открытого мероприятия по художественно-творческой деятельности «Осенняя оранжевая сказка»

Наталья Митюшкина
Конспект открытого мероприятия по художественно-творческой деятельности «Осенняя оранжевая сказка»

Конспект открытого мероприятия

по художественно-творческой деятельности

на тему «Осенняя оранжевая сказка»

ПДО по изобразительной деятельности

Митюшкиной Натальи Владимировны

Цель:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе активизации работы с семьей через совместное мероприятие по художественно-эстетическому развитию.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественно-творческой деятельности „Осенняя оранжевая сказка“» размещена в разделах

Создание положительного эмоционального настроя. Снятие эмоционального напряжения, преодоление внутренних зажимов.

Задачи:

Пополнить и систематизировать знания детей о признаках осени через интегрированную проработку темы в образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие - научить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в рамках партнерских отношений, сформировать социально-коммуникативные умения и навыки детей через познавательно-исследовательскую, игровую, художественно-творческую деятельность на тематическом содержании;

познавательно развитие – сформировать устойчивый знаниевый компонент по теме «Осень»; развивать у детей познавательную активность; учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире (интересные сведения об особенностях внешнего вида и повадках обыкновенного ежа);

формировать предпосылки поисковой деятельности.

речевое развитие - развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной – диалогической и монологической речи, обогащение словаря.

художественно-эстетическое развитие – познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск кусочком картона, осенних листьев, печать поролоном, их использованием в сочетании с традиционными техниками для создания выразительного образа ежика с арбузом, развитие инициативы и творчества.

физическое развитие - формирование устойчивого навыка здоровьесберегающего поведения средствами познавательно-игровой, художественно-творческой деятельности.

Материал:

Маски ежиков для детей, листы бумаги А-3, краски «Гуашь», палитры, баночки с водой, кусочки картона, осенние листья, поролоновые печатки, кисти беличьи №4, тряпочки.

Ход:

Педагог обращается к детям:

«Ребята, дружно становитесь,

Крепко за руки беритесь,

В группу с Вами мы войдем

Там друзей себе найдем!

Посмотрите, ребята, как много гостей сегодня пришло к нам в группу.

В этот день волшебный и прекрасный

Осень всех нас позвала.

Из далёких и чудесных странствий

В последний раз нам осень сказку принесла

Показ детьми драматизации стихотворения Нины Агошковой «Оранжевая сказка» :

Педагог:

В траве, у самого ручья,

Жила-была когда-то

Большая, дружная семья:

Ежиха и ежата.

Но стать скорее взрослыми

Ежата всё мечтали

И разными вопросами

Ежиху донимали:

Аня:

- Откуда на траве роса?

- Зачем колючки носим?

Алия:

- Как выглядит наш враг – лиса?

- Когда же будет осень?

Педагог:

Все мамы на земле мудры,

Ежиха не молчала

И на вопросы детворы

Подробно отвечала.

Но есть у мам ещё дела,

Помимо воспитания,

Поэтому она дала

Ежатам всем задание:

Лиза:

- Узнать, что осень "на носу",

Мы можем по приметам.

Приметы эти все в лесу -

Оранжевого цвета.

Вы раззадорились всерьёз,

Уж дайте отдых маме

И на последний свой вопрос

Ответ найдите сами.

Педагог:

Итак, ежата разбрелись

И целый день искали,

Под вечер в норке собрались

И вот что рассказали :

Ярослав:

- Я клён красивый повстречал,

Он с веток листья осыпал.

На той полянке до сих пор

Лежит оранжевый ковёр.

Святослав:

- За тем пригорком есть пенёк,

Возле него растёт грибок

В нарядной шляпке рыжей –

Наверно, это рыжик?

Раид:

- Ты, братец-ёж, не одинок:

Я тоже отыскал грибок!

Под тонкою осинкою

Нашел я подосиновик.

Карина:

- А на рябинку у воды

Две сойки прилетали,

Оранжевые ягоды

Они на ней клевали.

Алия:

- Мне повстречался рыжий зверь.

Примета вам годится?

Алина:

- Скорее закрывайте дверь,

Ведь это же лисица!

Педагог:

Закрыли двери на замок

И мама подвела итог:

Лиза:

- Ну, в том, что осень к нам пришла,

Смогли вы убедиться,

И хорошо, что не нашла

Нас хитрая лисица.

Теперь спокойно можем мы

Запасы делать для зимы.

Все хором:

Нам с полною кладовкою

Морозы не страшны,

Перезимуем ловко мы

Под снегом до весны!

Педагог:

Грустит, уходящая Осень,

Свои, уступая, права,

Опавшие листья уносит.

Стоит на пороге Зима.

Прощай и прости, Леди - Осень,

Закружит нас в танце Зима.

Последний осенний листочек,

Согрею в своих я руках.

Я предлагаю, Всем собравшимся сегодня оставить в своих сердцах кусочек осенней оранжевой сказки, разбиться на пары и нарисовать веселый рисунок, который будет радовать нас долгими зимними вечерами, а называться он будет «Ежик с арбузом».

Взрослые и дети парами (взрослый + ребенок) садятся за столы и по показу педагога начинают создавать образ веселого героя:

Дети открывают краски, а взрослые простыми карандашами рисуют на листочках овал, отступив от каждого края листа 5 см. Дети добавляют к овалу полукруглые маленькие ушки, рисуют круглые глазки и носик. Взрослые намечают силуэт арбуза и лапок ежика.

Приступаем к раскрашиванию: гуашевой краской, цвета охра наносим отпечатки торцевой части картона по периметру овала – иголочки ежика. Ставим их часто, т. к. у живого ежика на спине более десяти тысяч колючек.

Колючки у ежика – видоизмененные волосы. Они внутри полые, с большим количеством маленьких перегородок. Иголочки содержат много кератина, поэтому они такие прочные, жесткие и колючие. Ежики рождаются совсем лысыми и слепыми, лишь на 16 день у них прорезываются глазки.

Меняем цвет, теперь наносим отпечаток темно-коричневого цвета.

На палитре получаем розовый цвет, кистью раскрашиваем ушки, а с помощью поролона наносим его на мордочку ежика, щечки делаем более яркими – красноватыми.

Снова берем кусочек картона и рисуем иголочки черного цвета. Вот какой колючий ежик у нас получился! Многие писатели и поэты сочиняли про ежика стихи, сказки, песенки. Давайте и мы с Вами споем веселую шуточную песенку про ежика и обыграем ее движениями.

Физкультминутка:

У ежонка есть колючки, есть иголочки везде,

У ежонка есть колючки, есть иголочки везде:

На лбу, спине, есть на голове, есть на затылке,

На боках, на плечиках, локтях.

И никто ежонка милого не хочет обнимать,

У него колючек много, их никак нельзя убрать:

На лбу, спине и на голове, на затылке,

На боках, на плечиках, локтях.

Тут ежонок кувыркаться стал по листьям и траве.

И убрал он все иголки, все колючки на себе:

На лбу, спине и на голове, на затылке,

На боках, на плечиках, локтях. Обнимки!

Рассаживаемся снова за столы и продолжаем рисовать. Рисуем арбуз: мякоть арбуза красного цвета, корочка зеленого. Между мякотью и корочкой оставляем белую прослойку, как у настоящего арбуза. На самом деле ежик не делает на зиму запасы. Зимой он спит. Ежик в основном насекомоядное животное, ест насекомых – гусениц, бабочек, жуков и их личинки. Но может съесть и мышку, ящерицу, змею. А яблоко на спине, скорее всего для того, чтобы яблочной кислотой отпугивать надоедливых вредителей, которые водятся в его колючках.

Пока краска на арбузе подсыхает, возьмем осенние листочки раскрасим их разными цветами и отпечатаем в нижней части листа. Получится красивый ковер из листьев под лапками у ежика. Ежик только на первый взгляд неуклюжий, на самом деле он очень ловкий, может быстро бегать, плавать и даже лазать по деревьям.

А сейчас черной краской рисуем лапки, обведем немного ушки, носик, нарисуем пальчиком глазки, способом «примакивания» кисти нарисуем семечки арбуза. Чтобы глазки были более выразительными и блестели, перевернем кисть, нанесем на нее белую краску и отпечаток оставим на черных зрачках и носике ежика. Рисунок готов!

Давайте покажем друг другу свои работы!

Вам понравилось сегодня работать в парах? Что нового вы узнали? Какие способы рисования вам понравились больше всего? Какое настроение Вы сейчас испытываете? Как бы вы назвали свою работу? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на свой рисунок?

До свиданья осень, до свидания!

Оставляем лишь рисунки на прощание!

Их возьмем на память мы домой!

Осень, мы прощаемся с тобой!

Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по художественно-творческой деятельности «Осенняя оранжевая сказка»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД