Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»

Татьяна Яблокова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»

Цель: Закреплять певческие навыки у детей через различные виды певческой деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• совершенствовать различные виды музыкально-ритмических движений;

• развивать умение характеризовать музыкальные произведения

формировать певческое дыхание

• совершенствовать умение импровизировать мелодию на собственный текст

• развивать чистоту интонирования, эмоциональность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Публикация «Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы „Королевство песен“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

• закреплять знания детей по ППД

закрепление понятий: хор, ансамбль, acapella, мажор, минор

Образовательная область «Речевое развитие» :

• совершенствовать интонационно- речевое рисование

• способствовать развитию артикуляционного аппарата

• закреплять навыки правильного звукообразования

Образовательная область «Физическое развитие»

• способствовать формированию правильной осанки правильной осанки

• сохранение физического и психического здоровья детей

• тренировать и укреплять мелких мышц живота

Оборудование:

Ритмическая игра «Солнышко», роставая кукла Пугало, портреты композиторов, накидка для Феи загадок, магнитная доска.

Репертуар:

«Разноцветная осень» М. Сидельниковой, вокально-речевая зарядка «Побежали» Ольга Дашкевич, «Осенняя песнь» Чайковского, упражнения на формирование певческих навыков, «Паучок» Вольфензона, «Дождик» Парцхаладзе, «Песенка о светофоре» Петровой, игра «Пугало» Киенко.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Заходите, дети, я вас очень рада видеть.

Дети под музыку «Разноцветная осень» М. Сидельниковой заходят в зал и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята (поет). Дети отвечают пением.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, дорогие гости». (Ответ гостей).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие по Королевству песен. Скажите, каким образом туда можно попасть? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель:

Я буду рисовать в воздухе дверь, а вы помогайте мне пожалуйста голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, тем выше будет звучать ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш тоже будет ниже, будьте внимательны. На какой гласный звук мы будем с вами рисовать? (Ответ детей). Отлично, рисуем на звук «а».

Упражнение «Рисуем голосом дверь».

Музыкальный руководитель:

Через эту дверь пройти можно только парами. Мальчики, приглашайте девочек.

Вокально-ритмическая зарядка «Побежали» Ольги Дашкевич.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и попали в Королевство песен. Мальчики, провожайте девочек на стульчики в соответствии с характером музыки, которую вы услышите.

Звучит «Осенняя песнь» Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Скажите, какое настроение у музыки, которой вас встречает Королевство песен?

Дети:

Грустное, нежное, печальное, ласковое…

Музыкальный руководитель:

Эта музыка называется «Осенняя песнь», написал ее композитор П. И. Чайковский. Как вы думаете, почему Чайковский назвал это произведение песней?

Дети:

Потому что у нее очень красивая мелодия.

Музыкальный руководитель:

А сейчас вас ждут чудеса, закрывайте скорее глаза.

Надо дружно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.

Музыкальный руководитель надевает накидку и превращается в Фею Загадок.

Фея:

Позвольте представиться, меня зовут Фея Загадок. Я буду помогать вам в путешествии по Королевству песен. Отгадайте мою первую загадку.

Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку).

Фея:

Чтобы правильно петь, нужна красивая осанка.

Упражнения для формирования певческой осанки : «Пружинки» и «Пиджачок»

«Пружинки» : И. П. Дети стоят прямо, ноги на «узенькой дорожке». На раз – все поднимаются на носочки, на два – опускаются обратно. Таким образом дети отрабатывают певческую постановку корпуса при пении, с опорой на ноги.

«Пиджачок» : Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а потом вперед. Тем самым освобождая плечи и корпус.

Фея:

А вот вторая загадка.

Его невозможно удержать и десять минут, хотя оно легче перышка. (Дыхание)

Упражнения на формирование певческого дыхания : «Шарик» и «Крепкий шарик».

«Шарик» : На звук «у» дуем, как будто надуваем шарик. Затем глубокий вдох, задержать дыхание, и на звук «с» сдуваем шарик.

«Крепкий шарик» : Быстрый вдох, нажать на живот и со словами «ой-ей-ей», выдохнуть воздух.

Фея:

Пришло время следующей загадки.

Дом большой, большой стоит,

Всем ветрам тот дом открыт.

Волки, зайцы там живут,

Птицы в нем найдут приют. (Лес)

Упражнение на формирование навыков правильного звукообразования «Лес».

Воет ветер в кронах деревьев – поем на «у», делая glissando снизу вверх до самого высокого регистра.

Шелестят листья на ветру – произносят «ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.

Падают на землю острые иголки с елок – произносят короткие «а-а-а» в разных регистрах, с показом высоты звука рукой.

Зудят комары – поют, делая glissando вверх и вниз.

Страшным голосом ухает филин – произносят «ух».

Где-то по шоссе едет машина – бр-бр-бр (губной вариант с пальцем).

Фея: Молодцы, ребята, готовы слушать следующую загадку?

Чтобы звонче песни петь, не басить нам, как медведь,

Петь веселые припевки помогают нам … (распевки).

Распевание.

Фея: Петь распевки интересно, но всего важнее … (песня).

Разучивание песни «Песенка о светофоре» Петровой.

Дети хором повторяют правила поведения при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.

Руки, плечи, все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Пение хором «Дождик» Парцхаладзе, ансамблем «Паучок» Вольфензона.

(Дети узнают знакомые песни по мелодии или по ритмическому рисунку. Рассказывают какой у них характер, стараются передать его во время пения).

Фея: За хорошее выступление полагается развлечение.

Загадка: Тело деревянное, одежка рваная.

Не ест, не пьет, огород стережет. (Пугало).

Фея: Представьте, что вы маленькие композиторы, давайте зададим Пугалу любые вопросы, но раз мы находимся в Королевстве песен, вопросы нужно пропеть.

(Дети задают Пугалу вопросы, Пугало отвечает им тоже песней.)

Фея: А теперь давайте поиграем с Пугалом. Выберем ведущего считалкой, но ее тоже нужно пропеть. Кто будет Пугалом, передайте пожалуйста голосом твердый и строгий характер Пугала.

Игра «Пугало» Кинко

Музыкальный руководитель: Путешествие по Королевству песен закончилось, и мне опять нужно превратиться в Татьяну Леонидовну, меня нужно расколдовать. Закрывайте глаза и скажите: «Раз, два покружись, в человека превратись».

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что есть такое замечательное Королевство, где поют мальчики и девочки. Как хорошо, что попасть туда может каждый, нужно только спеть. Вам понравилось в Королевстве песен? А что вам больше всего запомнилось?

Дети: Мы учились правильно петь (стоять, брать дыхание, произносить звуки)

Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите, где находится дверь, через которую мы попали в Королевство песен? Давайте за Пугалом через нее пройдем и пойдем в группу, а я говорю всем: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия для подготовительной группы (6–7 лет) к 115–летию детского писателя А. Гайдара Цель: Закрепить знания дошкольников по фрагментам биографии и творчеству детского писателя А. Гайдара. Задачи: 1. Формировать у дошкольников.

Конспект открытого НОД в форме литературного конкурса «Знатоки литературы» в подготовительной группе Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Расширять представление детей о стихотворении и поэзии. 2. Обобщить и закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Королевство пения» по вокалу для детей 4–5 лет Цель: Формирование умения пения в унисон. Развитие звуковысотного слуха, чувство ритма. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия «Путешествие в королевство Математика» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в королевство Математика» Тип занятия: закрепление раннее изученного материала. Возрастная группа: старший дошкольный.

Конспект открытого мероприятия «9 Мая» для детей средней группы Тема «9 Мая»Цель: - Дать детям элементарные знания о празднике Победы. Задачи: - Развивать познавательные способности детей в процессе практической.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей подготовительной группы «Азбука безопасности»Конспект открытого мероприятия для родителей и детей подготовительной группы «Азбука безопасности» Авторы: Шумилова Наталья Андреевна, Арзамасцева Вера Викторовна Ведущий. : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня интересный день! Мы начинаем.

Сценарий открытого просмотра НОД по элементарной математике «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Сценарий театрализованного осеннего представления «Королевство Огород» для детей подготовительной группы Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в театрализованной деятельности.

Конспект открытого мероприятия для детей средней группы «Игра-путешествие «Пирожки для Красной Шапочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Алые паруса» г. Кызыла Республики Тыва» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД