Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка»

Татьяна Кольцова
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка»

МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область)

Конспект открытого музыкального занятия

«В гости к нам пришла лошадка».

Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель

Татьяна Григорьевна Кольцова

2016

Цель: Развитие музыкально-ритмических движений в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В гости к нам пришла лошадка“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- реагировать на смену частей музыки;

- ходить ровным кругом;

- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки;

- формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности;

- выполнять прямой галоп.

Развивающие:

- укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

Воспитательные:

- приобщать к созданию радостной и непринужденной атмосферы;

- формировать представления о здоровом образе жизни.

Атрибуты:

- игрушка лошадки;

- картинки с изображением лошади и жеребенка;

- погремушки по количеству детей;

- мешочек;

- ободочки с изображениями овощей.

Репертуар:

- песня «Лошадка», муз. Ломовой;

- ритмическое упражнение «Топ-хлоп», муз.

- упражнение «Прямой галоп», муз. Раухвергера.

- упражнение «Лошадь и жеребенок»;

- «Танец с погремушками», муз. Ломовой.

- «Огородная-хороводная», муз. Филиппенко.

Ход занятия.

Дети входят в зал по цепочке, их встречает музыкальный руководитель (далее – М. р., здоровается с детьми. Далее дети здороваются с гостями. Затем под маршевую музыку дети по цепочке проходят к стульчикам и присаживаются.

М. р. : Сегодня к нам на занятие придет гость. А кто это будет – вам расскажет песенка! Послушайте!

М. р. исполняет песенку «Лошадка», муз. Ломовой. Дети внимательно его слушают. Далее М. р. спрашивает у детей, о ком поется в песне, и после правильного ответа, вносит на занятие игрушку лошадки, знакомит ее с детьми, и ставит Лошадку на инструмент. Затем песня исполняется еще один раз и с детьми проводится небольшая беседа по характеру и содержанию музыкального произведения.

М. р: Дети, когда вы зашли в зал, что вы сказали мне и гостям?. Правильно. А вы знаете, что слово «Здравствуйте» – это не только приветствие. Оно произошло от слова «Здравие», то есть «Здоровье». А что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым?. Правильно! Зарядку! А так как вы на музыкальном занятии, то и зарядка у нас будет музыкальная!

Дети встают на ножки около стульчиков. Исполняется валеологическая песенка-распевка с элементами оздоровительного массажа.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки! «фонарики»,

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. р. : А теперь Лошадка хочет посмотреть – умеете ли вы отличать быструю музыку от медленной! Я буду играть на пианино, а будете хлопать вместе с музыкой – быстро или медленно.

Выполняется упражнение «Хлоп-раз!» на различие музыкального темпа.

М. р. : Молодцы, дети! И Лошадка вас хвалит! А вы умеете шагать, как лошадка? Тогда поворачиваемся друг за другом и образуем круг.

Дети с воспитателем встают, по цепочке проходят на середину зала и образуют круг.

М. р. объясняет и показывает,как скачет лошадка. Под соответствующую музыку дети с воспитателем выполняют прямой галоп. После окончания музыки дети остаются стоять на свои местах.

М. р. показывает детям две картинки. На одной – изображение лошади, а на другой – изображение жеребенка.

М. р. : Поиграем с лошадкой? Посмотрите, дети. Сейчас вы ходили как взрослая лошадь. На какой она картинке?. А теперь посмотрите на жеребенка – это ее сыночек. Он пока не умеет ходить так красиво, он только учится бегать. А раз вы уже научились бегать как жеребенок и шагать, как лошадка, тогда будьте внимательны. Я буду играть вам музыку, и она вам подскажет, как нужно двигаться – как лошадка или как жеребенок.

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение на различие характера музыки «Лошадь и жеребенок». Повторяется несколько раз. М. р. хвалит детей.

М. р. (прислушивается к Лошадке) :Лошадка говорит мне, что она принесла с собой мешочек, и просит нас его открыть! (Достает из-за двери мешочек с погремушками, достает одну, спрашивает у детей, что это, затем раздает каждому по погремушке) В ручках погремушки – теперь можно и подвигаться!

Исполняется танцевальное упражнение «Танец с погремушками», муз. (М. р. поет и аккомпанирует на пианино, дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения).

М. р. : Молодцы, ребята! Лошадке очень понравилось, как вы двигались и танцевали! А теперь пора сложить погремушки обратно в мешочек!

М. р. Играет быструю музыку, дети складывают погремушки в мешочек в руках воспитателя.

М. р. (снова прислушивается к Лошадке) : А еще Лошадка говорит мне, что в мешочке еще что-то есть! (достает из мешочка маски с избражениями овощей) Спасибо тебе, Лошадка! (Показывает детям ободки с изображением овощей) Дети, посмотрите, что вы здесь видите?. Правильно! А теперь напомните мне, какое сейчас время года?. Правильно. Хотя осень уже и заканчивается, мы с вами помним, что осень это время сбора урожая. Вот и мы вспомним нашу музыкальную игру про сбор урожая!

М. р. одевает ободочки нескольким детям. Выполняется музыкальная игра «Огородная-хороводная», муз. Старокадомского. М. р. поет и аккомпанирует на пианино, дети подпевают ему и вместе с воспитателем выполняют соответствующие танцевальные движения.

После окончания упражнения М. р. подходит к детям с мешочком.

М. р. : Молодцы, дети! Вам понравилась наша музыкальная игра про урожай? А теперь и ободочки тоже нужно положить в мешочек. (Дети складывают ободочки в мешочек). Напомните мне, кто к нам сегодня пришел на занятие? Какую песню мы слушали?. В какие музыкальные игры мы играли?. (Подносит к детям Лошадку, от ее имени благодарит и хвалит детей, затем прощается с ними и уносит Лошадку за дверь).

М. р. : А теперь нам пора немного отдохнуть! Вдыхаем носиком и выдыхаем ротиком вместе со мной!

М. р. подходит к детям и проводит с ними дыхательную гимнастику «Медведь и заяц».

М. р. :Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие! Зайчик и мишка разошлись по своим домам, а вам пора в группу. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!

Под маршевую музыку дети по цепочке проходят круг и покидают зал.

Публикации по теме:

«Кукла в гости пришла» План-конспект музыкального занятия в 1 младшей группе. Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна. Программное содержание. Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.

Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени» .

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Задачи: 1. Обогощать музыкальными впечатлениям. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Учить рассуждать о средствах.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкально-художественная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД