Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи»

Наталья Токарева
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи»

Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи

Под музыку «Тропинка-торопинка» в зал вместе с воспитателем входят дети и садятся на стулья.

Вос-ль: Странно, нас никто не встречает. Тихонечко присядем и подождем.

Звучит музыка для входа героя. В зал входит МР, переодетый домовенком Кузей.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах

Кузя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я домовенок Кузя. Дома мне стало скучно, и я решил прийти к вам в детский сад. Скажу вам по секрету, я очень люблю песни и танцы. Даже знаю одно музыкальное приветствие и сейчас ему вас научу.

Становимся в кружок и повторяем за мной движения.

Приветствие "Я здороваюсь везде"

Кузя: Отлично мы с вами поздоровались!

А теперь я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А куда мы пойдем, вы отгадайте, поможет в этом музыка. Закрывайте глаза и слушайте.

Звучат «Звуки леса» (ответы детей)

Кузя: Да, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес.

Но необычен этот лес, он полон сказок и чудес.

Он сюрпризами богат, в гости всех он видеть рад!

Слайд 1

Но дорога туда не простая. На пути нам будут встречаться разные препятствия. Вам нужно внимательно слушать меня и музыку. Ну что, готовы? Тогда сделайте большой круг, повернитесь друг за другом и в путь!

Кузя: Шагаем по ровной дорожке (бодрый шаг), а теперь перешагиваем через коряги (высокий шаг). Ой, упали все в яму (присели), но нам надо выбираться из нее (поднимаемся в полный рост)

Снова ровная дорога (бодрый шаг), а теперь перепрыгиваем кочки (подскоки). Снова ровная дорожка (бодрый шаг). А теперь дорожка пошла вдоль скалы (боковой галоп), снова ровная дорога (бодрый шаг). Упали в канаву (присесть), выбираемся из нее (встаем в полный рост). И только мы выбрались на ровную дорожку, как налетел ветерок (качаем руками). А теперь ветерок сменило яркое солнце и мы продолжаем идти дальше (бодрый шаг).

Слайд 2 (звуки природы)

Кузя: Посмотрите, ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Хоть дорога была не легкая, но мы справились. Отдохнем немного?

Звучит волшебная музыка

Кузя: Ой, ребята, смотрите (обращает внимание детей на сундучок)

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один (пытается его открыть).

Крепко на замок закрыт,

Что ж такое в нем лежит?

(ответы детей)

Кузя: А я знаю волшебные слова, может они подойдут?

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй! (сундучок «сияет» и открывается)(волшебная музыка)

Кузя: Ребята, смотрите что лежит в сундучке! До чего ж знакомая вещица! Вот много раз видел, а как называется – забыл (достает гармошку, сложенную из бумаги). (ответы детей)

Кузя: Точно, гармошка. А давайте на ней попробуем сыграть и потанцевать.

Звучит «Русская народная пляска» дети вместе с Кузей имитируют игру на гармошке и выполняют танцевальные движения.

Кузя: Ребята, смотрите, что я придумал. Нашу гармошку мы можем превратить в «юбочку», вот так (показывает) и тогда сможем станцевать польку.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

Дети вместе с Кузей выполняют подскоки, кружение, легкий бег на носочках

Кузя: Ох, как мы весело танцевали, даже жарко стало. А ведь теперь мы можем превратить нашу гармошку в веер, вот так (показывает). Немножко помашем на себя и отдохнем.

Звучит «Менуэт» В. А. Моцарта

Дети и Кузя обмахиваются веером.

Кузя: Мы отдохнули немножко, и теперь наша «гармошка» может легко превратиться в бабочку, вот так (показывает). Какие красивые бабочки у всех получились. Пусть они полетают на нашей чудесной полянке.

Звучит «Утро» Грига

Кузя: Какое разноцветье из бабочек у нас получилось, как красиво они летали. А сейчас давайте присядем на коврик вместе с бабочками и немножко поиграем. У меня есть музыкальный инструмент (достает металлофон). Вспомните, как он называется (ответы детей)

А в руках у нас бабочки, но не простые, а волшебные. Если металлофон заиграет наверх, то и бабочки взлетят вверх, если вниз, то опустятся на коврик, а если будет звучать одна нотка, то бабочки будут легонько махать крылышками на одном месте. Только слушайте внимательно. (играет на металлофоне, дети бабочками показывают движение мелодии)

Кузя: Молодцы, ребята, а теперь я усложню задание. Буду играть на фортепиано также, а вы внимательно слушайте и направляйте своих бабочек (играют еще раз)

Кузя: Молодцы ребята, и здесь вы правильно определили движение мелодии.

Мы все летали, все кружились

И на землю опустились.

Мы присядем на пенек,

И разомнем свой язычок.

Слайд 3

Кузя: (обращает внимание детей на экран) Смотрите, ребята, жаба Квака к нам прискакала. А я знаю про нее стишок. Я буду его читать, а вы показывайте то, о чем в нем рассказывается.

«Жаба Квака» (упражнения для мышц мягкого неба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала (дети зевают).

Травку сочную сжевала

Да водички поглотала (имитируют жевательные движения, глотание).

На кувшинку села, песенку запела:

(произносят звуки отрывисто и громко)

«Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!

Квэ-э-э! Квэ-э-э!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша!

Кузя: Нашей Кваке понравился стишок. А я еще знаю гимнастику для наших ручек. Повторяйте за мной движения

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке (пальцами изображаем движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут по левой руке, пальцы левой руки «бегут по правой руке).

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали! (пальцы встречаются на груди).

Так друг дружечку обняли (сцепить пальцы в замок, потянуть сцепленные пальцы).

Что едва мы их разняли (расцепить пальцы).

Слайд 4

Кузя: Посмотрите, ребята на экран. Пока мы отдыхали на полянке, лес вокруг стал какой-то другой.

Раскаты грома. (в это время Кузя накидывает на голову платок)

Кузя: Ребята, помогите, Дрема меня накрыла своим покрывалом и сам я не могу выбраться. Я теперь ничего не вижу, а только слышу. Поможет мне развеять чары и выбраться только ваш голосок. Я буду вас звать, а вы в ответ пропевайте «Я здесь»

(Кузя пропевает два любых имени детей, затем «Девочки, вы где?», «Мальчики, вы где?», «Дети, вы где?», после этого снимает с головы платок)

Кузя: Ой, еле выбрался! Спасибо вам, ребята, вы меня спасли своими голосами. Мне так понравилось, как они звучали! Спойте мне еще что-нибудь. Я знаю коротенькую песенку про сказочных героев, послушайте.

Попевка «Машенька и Медведь» А. Евтодьевой (разучивают слова и поют по ролям)

Слайд 5

Кузя: Ребята, смотрите, пока мы с вами пели, резко погода поменялась. Ветер подул. Давайте с вами изобразим легкий ветерок губами, а теперь посильнее подуем, а теперь еще сильнее и даже надуем щеки.

Звук дождя

Кузя: Смотрите и дождик пошел. Нам надо дальше идти, но у нас нет зонтов. Что же делать?

Голос: Ха-ха-ха, это я, Тетушка-Непогодушка. Не пущу вас дальше гулять по лесу. Сначала развеселите меня, позабавьте, песенку спойте!

Кузя: Ребята, давайте споем тетушке песню про серый дождик, глядишь она добрее станет.

Песня «Серый дождик»

Голос: Ладно, так и быть, сдаюсь, отпускаю вас.

Слайд 6

Кузя: Ой, ребята, смотрите, засияло солнце, и мы можем путешествовать дальше.

Идут один круг бодрым шагом и по дороге находят «Зеркало»

Кузя: Смотрите, ребята, что за странный предмет? Похоже на зеркало. Посмотрим в него?

Слайд 7

Голос Гнома: Ой-ой-ой! Не делайте этого. Это «зеркало-каверкало» Бабы Яги. Вот я посмотрелся в него и лишился эмоций. Теперь не могу ни улыбаться, ни грустить. Помогите мне, пожалуйста, Кузя и ребята снять чары Бабы Яги.

Кузя: А как же мы можем это сделать?

Гном: Смотрите, ваш сундучок светится, наверное, хочет что-то подсказать.

(открывают сундучок и достают стаканчики с эмоциями и ноты).

Кузя: Ребята, я понял, мы можем помочь Гномику, отгадав правильно настроение в музыке, тогда чары Бабы Яги развеются. Давайте присядем удобнее, послушаем музыку и выберем то настроение, которое она нам навеет.

Слушают «Вальс» и «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского (при помощи стаканчиков определяют настроение в музыке)

Гном: Вот спасибо вам, Кузя и ребята, расколдовали меня. А скажите, я вот вместе с вами сейчас слушал музыку, узнал ее, но никак не могу вспомнить, какой композитор ее написал. Может вы знаете? Найдите портрет композитора и назовите его (дети определяют композитора).

Точно, Чайковский. Спасибо вам, ребята за помощь. За это я вас отблагодарю и покажу вам одно чудо из нашего леса. Двигайтесь по дорожке и вас к нему приведут ножки.

Кузя: И тебе спасибо, Гномик, мы пойдем! До свидания!

Шагают один круг бодрым шагом (находят елку с шумовыми инструментами)

Слайд 8

Голос Елки: Здравствуй, Кузя и ребята,

Видеть вас я очень рада.

Посмотрите на меня,

Я красива, как всегда!

От корней и до макушки

Выросли на мне игрушки.

Игрушки нереальные,

И очень музыкальные.

В руки их скорей возьмите,

Сказку елке расскажите.

Кузя: Вот это да! Елка говорящая. Ну, берите, ребята, шумовые инструменты, порадуем Елочку. Знаю я одну сказочку, ей она очень понравится. Я буду рассказывать, а вы изображать с помощью звуков сюжет. А чтобы понять, какой инструмент должен звучать, в этом нам поможет волшебный экран.

Кузя рассказывает сказку, дети создают шумовое сопровождение

Сказка-шумелка «Зима в лесу»

Кузя: Вот и сказочке конец! Очень хорошо, ребята, вы озвучили сказку.

Елка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня, а то я уж заскучала здесь. Хочу теперь с вами поиграть. Знаю я интересную игру - «Елочки-пенечки» называется. Если будут слова про елку, вы поднимайте руки вверх, а если услышите про пеньки, то присаживайтесь на корточки. Только будьте внимательными.

Игра «Елочки-пенечки»

Внезапно слышится голос кукушки.

Кузя: Ой, кукушка кукует. Нам надо срочно возвращаться в детский сад. Иначе мы можем остаться в лесу навсегда.

«Раз-два, повернись

И в детсаде очутись» (дети кружатся вокруг себя)

Кузя: Ой, ребята, как же мне с вами было сегодня весело и интересно. А давайте вспомним, где мы с вами были и что вам больше всего запомнилось. (ответы детей).

А какое у вас настроение после нашего путешествия?

А давайте подарим друг другу хорошее настроение и передадим улыбку по кругу. Начнет… (дети вместе с Кузей становятся в круг и по очереди, поворачиваясь к соседу с права «передают» улыбку)

Кузя: Ну вот и все, ребята. Мне пора возвращаться в свою сказку. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам книгу про мои другие приключения. А сейчас мне пора. До свидания, детвора!

(Кузя уходит из зала)

Вос-ль: Ребята, наш гость ушел, пора и нам идти в группу. Скажем всем «До свидания»

(дети прощаются и под музыку уходят в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД