Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (6 фото)

Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Закрепить знания детей о внешнем виде кошки

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать сотрудничество детей, умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к товарищам: выслушивать ответы других и не перебивать друг друга.

Словарная работа:

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Прилагательные: большая, пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Глаголы: спать, кушать, лакать, вилять, играть, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать.

Ход занятия

Оргмомент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. (дети стоят)

Воспитатель: Молодцы! Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).

Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель. Кто же к нам в гости пришел?

Дети. Кошка.

Основная часть.

Воспитатель. Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки, давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?

Дети: Кошка любит мурлыкать.

(дети садятся на стульчики)

Описание игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какая кошка к нам пришла (прилагательные)

Дети: пушистая, красивая, домашняя, добрая, милая, тихая.

(Воспитатель помогает, если они затрудняются, задает вопросы.)

Воспитатель. А давайте посмотрим, что у кошки есть.

(При описании воспитатель показывает, а дети называют части тела)

В гости к нам пришла … кошка

У нее на теле мягкая … шерстка

Есть у кошки …голова

На голове …. ушки, усики, носик, ротик, глаза.

Есть у кошки хвостик …. длинный,

Четыре …лапки,

На них острые царапки.

Воспитатель:

Ребята, а что это Мурка нам принесла? (Показывает на картину, дети подходят к воспитателю)

Фото «Кошка с котятами»

Да это же ее семейный портрет. Чтобы нам по-хорошему рассмотреть картину, давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем вниз

Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине - фото

Воспитатель: Садитесь на стульчики, будем рассматривать картину.

Беседа по картине

- Кто изображен на картине? Показывает на кошку

- Кто есть у кошки? --Котята

- Что делает кошка? --Лежит, смотрит на котят

- Что делает рыжий котенок с черными пятнами? --Лежит рядом с мамой

- Что делает серый котенок черными пятнами? --Лакает молоко из тарелки

- Что делают рыжий, серый и черный котенок? --Играют с клубком

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами сходим к ним в гости, ну а чтобы нам к ним попасть мы превратимся в котят и поиграем.

Завертелись, закружились и в котят мы превратились

(на голову детям одеваются маски-котят)

Д/игра «Что умеет делать кошка?» (дети выполняют действия-глаголы)

На столе разложены картинки – действия, дети выбирают картинку, говорят и показывают, что делает кошка на картинке. Картинки выкладываются на мольберт.

Фото №1 Программное содержание Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине Фото №2 Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

Воспитатель:

Любит кошка долго …спать,

Кушать корм, молоко…лакать,

Мыться, хвостиком вилять, (и мышей ловить)

Бегать, царапаться, прыгать и с клубком играть.

Ай да, кошка!

Поиграй с нами немножко

Дыхательная гимнастика (под музыку ветерка)

Дети встают в круг и дуют на привязанный к веревке бантик. Воспитатель имитирует прыжки игрушкой.

(после гимнастики дети садятся на стульчики)

Фото №3 Развивать сотрудничество детей умение работать в коллективе

Воспитатель: ну вот мы с вами поиграли, а сейчас давайте вспомним, расскажем и покажем нашу картину, которую принесла нам кошка-Мурка. Я буду кошкой Муркой. Что делает кошка на картине?

Дети: кошка Мурка лежит на коврике, смотрит на котят

Воспитатель: Даша ты у нас рыжий котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?

Даша: рыжий котенок лежит рядом с мамой

(встает рядом с кошкой и показывает действие)

Воспитатель: Назар ты у нас серый котенок с черными пятнами. Расскажи, что делает котенок?

Назар: серый котенок с черными пятнами лакает молоко.

(встает рядом с кошкой, показывает действие)

Воспитатель: Аня ты у нас серый котенок. Расскажи, что делает серый котенок?

Аня: серый с пятнами котенок играет с клубком.

(выходит, показывает)

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили, рассказали и показали, что вы видели на картине. А теперь пора превращаться обратно в детей и рассказать нашей кошке Мурке свой рассказ.

Завертелись, закружились и в детей мы превратились (маски снимаем, дети садятся на стульчики.)

Слушаем рассказы детей по мнемодорожке (2-3 рассказа,

Воспитатель помогает детям в составлении рассказа

Это (кошка)

Ее зовут (Мурка)

У Мурки есть (котята)

Рыжий котенок с черными пятнами (лежит рядом с мамой)

Серый котенок с черными пятнами (лакает молоко)

Рыжий, серый и черный (котенок играют с клубком)

Воспитатель. Какие вы молодцы, такие хорошие рассказы у вас получились.

Рефлексия.

Ребята, давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?

(ответ детей)

А чем мы занимались? (ответ детей)

Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали и играли. А давайте в подарок нашей Мурке Соня расскажет стихотворение.

В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый серый кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав намыв усы

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Мурка с нами не прощается, она сегодня останется с нами, и мы с ней еще поиграем.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка» Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА» Задачи: — учить определять состав картины, — устанавливать связи и взаимодействия между основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:46
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД