Конспект открытого образовательного мероприятия на тему: «Ёлочная игрушка».

Наталья Михайлова
Конспект открытого образовательного мероприятия на тему: «Ёлочная игрушка».

Цель: формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с ёлочной игрушкой и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Закрепление представлений о ёлочной игрушке и Новом годе;

Активизация памяти, воображения;

Закрепление счёта в пределах 10;

Закрепление цвета;

Воспитывать уважение к семейным традициям, праздникам;

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

Мультимедийный комлекс;

Искуственная ель;

Фотографии ёлочных игрушек из разных материалов;

Разрезные картинки ёлочных игрушек;

Изображение ёлки на ватмане;

Ёлочные игрушки для раскрашивания;

Краски.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(в зале стоит ёлка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то принёс ёлку. Как вы думаете, зачем нам ёлка?

Дети: Скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: Правильно. Новогодний праздник любят и взрослые и дети, ведь только в новогоднюю ночь происходит много волшебства, чудес, сюрпризов. И я думаю, что нас ждет сегодня необычный день, и что-то произойдет.

Воспитатель: А как готовятся к новогоднему празднику?

Дети: Наряжают ёлку, украшают квартиру, готовят подарки.

Воспитатель: А в какое время года люди празднуют Новый год?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Верно, а в каком месяце?

Дети: В декабре, 31 числа.

Воспитатель: Кто вспомнит стихотворение про декабрь?

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему про декабрь говорят, что он необычный месяц?

Дети: Декабрь первый зимний месяц, но последний в году.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что-то мы забыли про нашу елку, давайте посмотрим на ёлку, какая она?

Дети: Зелёная, пушистая, колючая и т. д.

Воспитатель: Можно сказать про нашу ёлку, что она нарядная?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: она не украшена, на ней нет ёлочных игрушек.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, здесь письмо. Написано для ребят группы "Семицветик ". Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Это письмо от снеговика. (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Скоро Новый год, поэтому я принёс вам ёлку,

но она не наряжена. Вы сможите её нарядить,

если выполните мои задания, которые

надо найти.

(подсказка: зелёный конверт).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и конверт с заданием.

Воспитатель читает задание: В первом задание вам надо будет каждому собрать из деталей ёлочную игрушку. Правильно выполнив задание, вы найдёте следующий конверт. Удачи вам.

Воспитатель: Ну что, ребята попробуем выполнить задание?

Дети: Да.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем давным-давно украшали ёлку?

Дети: Пряниками, вафлями, яблоками, орехами.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на эти украшения.

(показ слайдов)

Воспитатель: А из чего изготавливались первые ёлочные игрушки?

Дети: Из ниток, соломы, бумаги, дерева, проволоки.

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на эти игрушки.

(показ слайдов)

Воспитатель: А из чего изготавливают ёлочные игрушки сейчас?

Дети: Из стекла и пластика.

Воспитатель: Правильно, давайте на них посмотрим.

(показ слайдов)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду вам бросать мяч и называть материал, из которого изготовлена игрушка, а вы будете говорить мне какая это игрушка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым заданием и поиграли. Смотрите, у нас осталась одна лишняя игрушка. Ребята посмотрите, а вот и следующий конверт.

Воспитатель читает задание: Перед вами изображены три ёлки, а в контейнере лежат разные ёлочные игрушки. Вам необходимо разделиться на три команды. Первой команде надо украсить ёлку новогодними шарами, второй команде - сосульками, а третьей - колокольчиками.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем выполнить это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите на первую ёлку, какими ёлочными игрушками она украшена?

Дети: Шарами.

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Красные, синие и зелёные.

Воспитатель: Верно. Посчитайте, сколько всего ёлочных шаров на ёлке?

Дети: Семь ёлочных шаров.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на вторую ёлку. Какими ёлочными украшениями она украшена?

Дети: сосульками.

Воспитатель: Верно. А каких они цветов?

Дети: Белые, красные и синие.

Воспитатель: Правильно. А сколько же сосулек на ёлке? Посчитайте.

Дети: Шесть сосулек.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на третью ёлку. Чем её украсили ребята?

Дети: Колокольчиками.

Воспитатель: А каких же они цветов?

Дети: Синие, жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Верно. А сколько же на вашей ёлке колокольчиков?

Дети: Восемь колокольчиков.

Воспитатель: Верно. Перед вами лежат карточки с цифрами. Прикрепите к своей ёлке такую карточку с цифрой, которая соответствует количеству игрушек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каких ёлочных игрушек больше всего?

Дети: Колокольчиков, их восемь.

Воспитатель: А каких меньше?

Дети: Сосулек, их шесть.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили второе задание. Давайте поищем конверт. Ребята посмотрите, а вот и он. Посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает конверт: Ребята, посмотрите, здесь ваши ёлочные игрушки, но они ещё не раскрашены. Вам надо их раскрасить, чтобы они стали яркие и красивые, тогда вы сможете ими нарядить ёлочку.

(Дети раскрашивают ёлочные игрушки).

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у вас получились ёлочные игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.

Дети вешают свои игрушки на ёлку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая нарядная у нас стала ёлочка? Вы хотите, чтобы сейчас произошло волшебство?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза.

(Звучит музыка, дети поворачиваются, а воспитатель снимает ткань с ёлки).

Воспитатель: А вот и сюрприз, о котором упоминал снеговик.

Ребята снимают конфеты с ёлки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Воспитатель с детьми выходят из зала.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками».Наш конкурс «Ёлочная игрушка своими руками». С чего начинается Новый год? Конечно,с пушистой лесной красавицы!Процесс украшения зелёной красавицы яркими разноцветными игрушками станет.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого образовательного мероприятия на тему: «Ёлочная игрушка».
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...