Получи документы

Конспект открытого ООД в «Красавица весна» (2 фото)

Елена Шилина
Конспект открытого ООД в «Красавица весна»

Конспект открытого ООД в

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;

- прививать любовь к труду

Оборудование: луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

Публикация «Конспект открытого ООД в „Красавица весна“» размещена в разделах

Конспект открытого ООД в «Красавица весна»

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

- На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

Игра «Найди мешочек»

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

- Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

-Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

-Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

- А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)

-Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже (приседают)

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)

Фото «Красавица весна»
Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшей группы «Наступила весна» Цель: формирование умений связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему, используя технологию моделирования.

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в младшей группе «Весна» Организованная образовательная деятельность по татарскому языку в младшей группе на тему "Весна. Яз" Цель: познакомить детей с приметами.

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Конспект ООД «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Конспект организации образовательной деятельности (ООД) воспитателем «Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится». Образовательная область:.

Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами «Путешествие квадратика» по теме: «Красавица Матрёшка»Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами «Путешествие квадратика» по теме: «Красавица Матрёшка» Конспект открытого комплексного занятия в технике оригами "Путешествие квадратика" по теме:"Красавица Матрёшка" в рамках ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна» Задачи: образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;.

ООД «Бабочка-красавица»ООД «Бабочка-красавица» ООД «Бабочка- красавица» Рисование в технике «рисование веревочкой». Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой продолжать учить.

ООД по региональному компоненту «Весна, весна, поди сюда!» Программные педагогические задачи: -познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны -развивать речь, -заучивая.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна»Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Красавица весна» Актуальность. Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ООД в «Красавица весна»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 05:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД