Папки-передвижки

Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика»

Нариса Дышина
Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика»

1. Тема: «В поиски золотого ключика»

2. Программное содержание:

Образовательные задачи: ориентироваться в пространстве, составлять числовой ряд, считать до 10, делать обобщения; видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; называть диких и домашних животных, способность усвоить сенсорный эталон; уметь решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток); (коммуникация, познание, безопасность)

Публикация «Конспект открытого НОД „В поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур; умение выполнять ходьбу свободно, не шаркая ногами, реагировать на сигналы (труд, социализация, коммуникация, познание, физическая культура, музыка)

Воспитательные задачи: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту, умение работать в коллективе (социализация, безопасность)

3. Демонстрационный материал: игрушка Буратино; шкатулка, золотой ключик.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор цифр, карточки с изображением диких и домашних животных, блоки Дьенеша, альбомы к блокам Дьенеша.

4. Словарная работа:

Активная: круг, квадрат, треугольник,дикие животные, домашние животные.

Пассивная: овал, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь

5. Индивидуальная работа: побуждать к активной, речевой деятельности малоактивных детей;

6. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик», разучивание стихотворения М. Л. Лазарева «Здравствуйте»

7. Методические приемы: игровой - использование сюрпризных моментов; наглядный - использование картинок; словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указание, обобщение; беседа с детьми.

Ход.

Вводная часть

-Здравствуйте девочки! Здравствуйте.

-Здравствуйте мальчики. Здравствуйте.

-Здравствуйте гости. Здравствуйте.

-Здравствуйте, здравствуйте все.

Стук в дверь. Заходит буратино.

В: -Здравствуй, буратино. А почему ты такой грустный?

Б: - Здравствуйте. Вы же читали про меня сказку и знаете, что черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик. А лиса Алиса и кот Базилио украли у меня этот ключик и унесли на «Поле чудес»

Основная часть

В: -Ой, ребята. Какая неприятность у Буратино случилось. Ребята, может мы поможем Буратино?

Р: - Да.

В: -Для этого нам надо отправиться на «Поле чудес». Ребята, а на чём туда можно отправиться, как вы думаете? (ответы детей). Буратино предлагает отправиться на поезде. А по пути у нас будет несколько остановок и на каждой остановке нас ждет задание от лисы Алисы и кота Базилио. Если мы правильно выполним все эти задания, Буратино сможет получить свой золотой ключик обратно. Вы согласны, ребята?

Р:- Да

В:- Тогда приготовились я паровоз, а вы вагончики. Поехали тюх – тюх - тюх (звучит песенка «Мы едем, едем, едем»)

В:-Вот мы доехали до первой остановки. Вот и задание от Лисы Алисы и Кота Базилио. (Читает задание). «Я, Лиса Алиса люблю всякие украшения. И, хочу чтобы из вот этих бусинок вы составили мне бусы. Но бусинки не простые, на каждой из них цифры. Нужно составить числовой ряд от 1 до 10».

«Игра собери бусы».

В:- Молодцы ребята. Буратино надеется, что лисе Алисе очень понравятся ваши бусы. А нам пора в путь. Поехали. Тюх-тюх-тюх.

В:- Вот и вторая остановка. Читаем задание «Мы с котом Базилио очень любим цветы и хотим, чтобы вы украсили нашу поляну цветами, но цветы должны быть необычные».

В: -Буратино предлагает поиграть в игру «Собери цветок». Мы с Буратино раздадим вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета. Все лепестки должны быть, одинаковой формы.

Игра «Собери цветок»

В: -Буратино, посмотри какие необычные цветы у ребят получились, у каждого свой. А сейчас каждый расскажет Буратино про свой цветок. Какого он цвета, какой формы лепестки (добиваться от детей полного предложения).

В: -Молодцы ребята. Буратино думает, что лисе Алисе и коту Базилио очень понравятся ваши необычные цветы. А нам пора в путь. Тюх-тюх-тюх.

В:- Вот и третяя остановка. Читаем задание «У меня, лисы Алисы скоро день рождения. Мы с котом Базилио хотим пригласить своих друзей на праздник. Ребята помогите, пожалуйста на собрать своих друзей».

В. -Ребята, кот Базилио дикое животное или домашнее? (ответы детей). А лиса Алиса? (ответы детей). Значит к коту Базилио нужно собрать домашних животных, а к лисе Алисе диких животных. Мы с Буратино раздадим вам карточки с изображением животных, а вам нужно диких животных собрать вокруг лисы Алисы, а домашних животных вокруг кота Базилио.

Игра «Собери друзей»

В: -Молодцы ребята. Буратино думает, что лиса Алиса и кот Базилио останутся довольны. А нам пора в путь. Тюх-тюх-тюх.

В: -Вот и четвёртая остановка. Мы доехали до «Поля чудес». Вот и задание: «Ребята вы очень хорошо справились с нашими заданиями. Я, кот Базилио решил подарить на день рождения лисе Алисе подарить её портрет. Ребята, помогите мне пожалуйста составить ее портрет из блоков Дьенеша. Как только вы правильно составите портрет, появится волшебная шкатулка с золотым ключиком внутри».

В: -Вот здесь на столах Буратино приготовил для вас альбомы с рисунком Лисы и блоки Дьенеша, ребята нужно составить рисунок из блоков Дьенеша (во время выполнения задания звучит песня «В гости к сказке»).

В: -Какие молодцы ребята. Вот и волшебная шкатулка, а к ней прикреплено ещё одно задание: чтобы шкатулку открыть, нужно отгадать загадки. Послушайте:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Когда это бывает? (Вечером)

-Молодцы, ребята, Буратино очень понравилось как быстро вы отгадали все загадки лисы Алисы и кота Базилио. Вот шкатулка и открылась, а там золотой ключик. Буратино, возьми свой золотой ключик.

Заключительная часть.

В: - Ребята, Буратино интересно вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Какое задание было самое легкое? А какое самое сложное? (ответы детей). Буратино сейчас отправится к Папе Карло. А нам пора возвращаться назад. До свиданья, Буратино. Приготовились и поехали тюх-тюх-тюх.

Вот мы и приехали обратно. Ребята, вы у меня такие молодцы, мне очень понравилось как вы справились с заданиями лисы Алисы и кота Базилио, я вами горжусь.

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика» (фотоотчёт)«В поисках золотого ключика» (фотоотчёт) Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей, полученные за учебный год, по следующим разделам: интеллектуально-речевое развитие, ФЭМП, ОБЖ, экологическая.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «На поиски Машеньки» Тип занятия:Интеллектуально-развивающее. Вид занятия: Сенсорное развитие. Форма проведения: Игра-путешествие. Задачи: Закрепить понятия.

Летний досуг «В поисках золотого ключика» для детей старшего возраста детского сада. Цель - укрепление здоровья детей. Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей; развивать коммуникативные качества- взаимодействие,.

Сценарий выпускного праздника «Похищение золотого ключика» Сценарий выпускного праздника «Похищение золотого ключика» Действующие лица: Ведущий – взрослый, Царь – взрослый, Двое из ларца – взрослые,.

Итоговая образовательная деятельность по математике «На поиски золотого ключика» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД