Получи документы

Летний досуг «В поисках золотого ключика» для детей старшего возраста детского сада.

галина федосеева
Летний досуг «В поисках золотого ключика» для детей старшего возраста детского сада.

Цель - укрепление здоровья детей.

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей; развивать коммуникативные качества- взаимодействие, взаимовыручка; умение ориентироваться в пространстве; обогащать музыкальные впечатления детей; развивать навыки пения и движения под музыку ; развивать творческие способности.

Оборудование:

Музыкальный центр, микрофоны, костюмы персонажей, инвентарь для эстафет и конкурсов.

Используется вся территория детского сада : летняя площадка, спортивная зона со снарядами, песочница, групповые веранды.

Публикация «Летний досуг „В поисках золотого ключика“ для детей старшего возраста детского сада,» размещена в разделах

Взрослые персонажи: Лиса Алиса, Кот Базилио, Кикимора болотная, пират Флинт.

Развлечение начинается на празднично украшенной летней площадке. Дети располагаются по её периметру. Каждая группа одета в соответствующие костюмы: старшая гр. - «Пираты», подготовительная гр. - «Индейцы».

Звучит весёлая музыка.

Ведущая: Всем, всем - добрый день! Сколько солнца, сколько света,

Потому что это – ЛЕТО! В этот прекрасный летний день мы собрались с вами,

чтобы играть, петь и веселиться, а так же нас ждут интересные приключения!

Только я вижу тут не просто мальчиков и девочек… Кто же вы такие? Представьтесь пожалуйста!

(Каждая группа представляет себя)

Ведущая: Как интересно! Вы такие разные, но я уверена, что очень дружные! Поэтому предлагаю спеть песню о дружбе.

Дети исполняют песню друзей из «Бременских музыкантов».

Звучит музыка, на площадку заходят Лиса Алиса и Кот Базилио, танцуют.

Кот: Подайте слепому и хромому коту Базилио!

Лиса: И бедной, несчастной лисе Алисе!

Ведущая: Ребятки, вы догадались, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Правильно! Лиса Алиса, Базилио, а что вы тут делаете?

Лиса и Кот: Да ключик золотой ищем!

Кот: Злой Карабас-Барабас спрятал его где-то здесь!

Лиса (по секрету от кота) : Мне удалось раздобыть кусочек карты, где указано это место, нам нужно отыскать остальные части карты. Детишки, нам нужна ваша помощь!

Помогите! (Оба плачут).

Ведущая: Ну что, ребята, поможем найти золотой ключик? Только, чтобы скорей его отыскать, давайте разделимся на две группы: Пираты пойдут с Лисой Алисой, Индейцы - с Котом.

Первыми с площадки выходят старшие дети- команда Лисы Алисы, поют

песню «Вместе весело шагать». Лиса ведёт их вправо. (Направление-к главному входу) Затем с песней выходят младшие группы, Кот Базилио ведёт обогих в обход здания д/сада с левой стороны, по стрелочке.

Маршрут команды Лисы Алисы (старшая гр.)

Лиса останавливается, не доходя до берёзок, показывает детям карту, там изображен фонтан. Спрашивает у детей, где фонтан, дети указывают направление.

Лиса: Только прежде нам надо пройти «Болото».(Подводит их к берёзкам)

Из-за дерева выходит Кикимора болотная: Кто это забрёл на моё болото? Почитай 100 лет живу совсем одна среди пиявок и лягушек, ох и скучно мне! Тоска зелёная!

Лиса: Кикимора, мы ищем золотой ключик, а путь наш лежит через твоё болото, пропусти нас пожалуйста!

Кикимора: Ладно, пропущу, но для начала отгадайте мои загадки:

1. Летом в болоте вы её найдёте. Скользкая и мокрая зелёная квакушка. А зовут её (лягушка).

2. На поляне возле ёлок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нём миллион! (Муравейник)

3. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)

4. Через океан плывет великан. И выпускает он фонтан. (Кит)

Надо же, отгадали. Так и быть, пропущу через своё болото, только идти надо осторожно - это же болото! По кочкам умеете прыгать? Ну тогда вперёд!

Аттракцион «Пройди по кочкам».

Далее Лиса ведёт детей к фонтану, показывает детям карту,все пытаются найти 2-ю часть карты, находят её под камнем. На карте изображён паровоз, Лиса ведет детей к паровозу (с песней).

Лиса: Вот наш паровоз, давайте зайдём на него! Дети выстраиваются в колонну и проходят друг за другом через паровоз. Появляется Пират: «Тысяча чертей! Кто посмел меня побеспокоить? Меня, самого отважного пирата- капитана Флинта? Лиса: Уважаемый капитан Флинт, мы с ребятами ищем золотой ключик, по нашим данным, здесь спрятана карта, ты случайно не находил её?

Пират: Да нет ничего на земле и под водой, что можно утаить от капитана Флинта! Конечно, карта у меня. Вы обратились по адресу, я- лучший в мире знаток кладов! Но чтобы искать клады, надо быть смелыми и сильными. Вы смелые? Отгадайте – ка мои загадки:. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это! (Бармалей)

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит. (крокодил) А крокодилов вы не боитесь?

Проводится аттракцион «Нам не страшен крокодил». Флинт: А теперь проверю, какие вы сильные и ловкие. Проводит эстафету. По окончании эстафеты отдаёт детям 3-ю часть карты жёлтого цвета.

Лиса: Ничего не понятно, что это значит?

Флинт: Ну что бы вы делали без старика Флинта? Всё проще простого, слушайте подсказку:

Печь кулич из него удобно.

Только есть его нельзя, дружок.

сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадались, что это? (Песок)

А где песок? – Конечно, в песочнице.

Дети благодарят пирата, с песней идут к песочнице, несколько детей берут совочки, в песке раскапывают капсулу с последним фрагментом карты. Там изображён шалаш. Одновременно с младшими группами дети находят в шалаше золотой ключик, идут на площадку.

Ведущая: Вот и закончилось наше приключение, вы, ребята, молодцы, прошли все испытания и нашли золотой ключик! Вот вам угощение! (Раздаёт угощение) А теперь - весёлая дискотека!

По окончании дискотеки дети покидают площадку.

Маршрут команды Кота Базилио (подготовительная группа).

Выйдя с площадки, Кот замечает стрелочку, указывающую влево, с песней дети доходят до игровой площадки, тут их встречает Пират. Он приветствует детей, интересуется, куда они направляются. Узнав, что дети ищут золотой ключик, радуется: «Вам крупно повезло! Я- лучший в мире знаток кладов, подскажу вам, где его найти. Но прежде я должен убедиться, что вы смелые и ловкие». Пират делит детей на 2 команды.

Эстафета «Кто быстрей».

А сейчас отгадайте мою загадку: «По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил) Правильно! А вы крокодилов не боитесь?

Аттракцион «Нам не страшен крокодил».

Кот Базилио: Дорогой Пират, а наши ребята хотят с тобой поиграть в игру, будь внимателен и повторяй за нами все движения!

Игра «У оленя дом большой».

«У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит: тук-тук, дверь открой! Там, в лесу, охотник злой! Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!»

Пират предлагает детям съехать с его горки, после этого сообщает, что подсказка, как найти золотой ключик, находится у фонтана.

Кот Базилио с песней ведёт детей к главному входу, стрелочка у фонтана указывает на камень. Дети поднимают камень, там лежит записка: «Ваш путь лежит через болото».

Кот ведёт детей к «болоту» (у берёзок, там их встречает Кикимора Болотная: Кто это пожаловал? Почитай,100 лет живу одна на болоте, среди пиявок и лягушек! Тоска зелёная!

Кот: Кикимора, мы ищем золотой ключик, пропусти нас пожалуйста!

Кикимора: Ладно, пропущу, только для начала отгадайте мои загадки: 1. Летом в болоте вы её найдёте, скользкая и мокрая зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка) 2. Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там по лесам и по полям. Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц) 3. Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж) 4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Ты сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Кикимора хвалит детей, затем замечает, что у неё на кочке задремал Зайчик, предлагает детям разбудить его.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Кикимора: Вот спасибо, ребятки, развеселили меня. Так и быть пропущу вас через своё болото. Только надо перепрыгивать с кочки на кочку.

Аттракцион «Пройди по кочкам».

Выйдя из «болота», Кот ведёт детей к песочнице. Стрелка указывает на совочки. Кот «догадывается, что подсказка зарыта в песке и предлагает детям раскопать песок. Дети находят капсулу с запиской, указывающей на шалаш. Одновременно со старшими группами подходят к шалашу и находят золотой ключик. Затем все идут на большую площадку, ведущая раздаёт угощение и объявляет весёлую дискотеку.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки» НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать игровые умения детей - осуществлять социальное развитие.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний досуг «В поисках золотого ключика» для детей старшего возраста детского сада.
Опубликовано: 24 января 2015 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД