Получи документы

Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Испытание магнита»

Жанна Котельникова
Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Испытание магнита»

Конспект открытого мероприятия ННОД в старшей группе «Испытание магнита»

[/b]

Котельникова Ж. И., Воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 "Малышок" г. Шелехов, Иркутская область

Тема: Испытание магнита

Цель: закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через познавательно-исследовательскую деятельность магнитами

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Испытание магнита“» размещена в разделах

формировать познавательные действия; совершенствовать первичные отношения о свойствах, отношениях объектов окружающего мира - геометрических фигурах, материалах, количестве, числе; закреплять порядковый и количественный счёт предметов; формировать основы самоконтроля, доводить начатое дело до конца; формировать основы безопасного поведения в быту.

Развивающие:

развивать мыслительные операции словесно-логического мышления; развивать анализ, сравнение через различные каналы восприятия, развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать умение воссоздавать модель по образцу; развивать представления об ориентирования в пространстве, на плоскости листа (вправо, влево, вверх, вниз, середина); развивать зрительные анализаторы через развитие мелкой моторики;

развивать саморегуляцию; развивать правильное формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; развивать взаимодействие со сверстниками; развивать связную, грамматически правильную монологическую речь; развивать осознанное отношение детей к смысловой стороне слова; обогащать активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать сотрудничество, умение слушать и слышать товарища; воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность.

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие, в интеграции – социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, демонстрация, показ способа действия.

Практические: игровой метод, исследовательский.

Словесные: рассказ воспитателя.

Приёмы: показ способа действия, объяснение.

Формы: индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная

Предварительная работа: с детьми: игры с блоками Дьёнеша «Посчитай и подбери число», «Цвет и форма», игровое упражнение «Хлопни в ладоши», «Что, где находится».

с родителями: изготовление элементов логической игры «Листик», изготовление схемы построения свечи, опыты с различными металлическими предметами с магнитами.

с литературой и интернет источниками:

Картотека опытов с магнитами http://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.html

Математика до школы: / Сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Детство - Пресс», 2006. с. 159, 166 – 167.

Оборудование: для педагога: нарисованные башни разного размера и цвета; деревянные мелкие игрушки, бумажные комочки, железные пластины, гайки; фонарик, сотовый телефон, спички, лампочка, свеча; коробка с мелкими предметами из различных материалов; карточки – схемы обозначения свойств; карточка с цифрами от 1 до 5, в изображении которых часть стёрта (недорисованные цифры); кольцо металлическое для ключей; цифры по количеству детей; 6 различных металлических ключей.

для детей: карточки-схемы со свойствами; блоки Дьёнеша; магниты по числу детей; удочки, с прикреплёнными магнитами на леске по количеству детей; тазик с водой; тряпочка; карточки – схемы для выкладывания силуэта свечи.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель пытается открыть ларец, закрытый на замок. Ключ потерян.

В: Вот неприятность, ключ пропал. Что же делать?

Дети выдвигают свои версии. (Нужно поискать ключ)

В: Где будем искать этот ключ? С чего начнём?

Д: Поищем в группе. Начнём с цифры 1.

2. Основная часть.

Задание 1. «Найди башню»

В: Что изображено на картинке?

Д: Башни.

В: Укажите номер башни, у которой не круглая крыша, она не синего цвета. Слева от неё башня с прямоугольной крышей, а справа – жёлтая. Какую башню загадала?

Д: Это самая высокая башня с жёлтой треугольной крышей (дети показывают её).

В: С какой стороны начинаем счёт? Какая эта башня по счёту?

Д: Слева направо.

В: Где левая сторона листа?

Д: Там, где левая рука.

В: Какая эта башня по счёту?

Д: Третья.

В: Девочки умницы, мальчики молодцы, вот первый ключ.

Задание 2. «Испытание магнита»

В: Ребята, в этой коробке множество предметов. Как можно быстро извлечь железный предмет из множества предметов?

Д: Ключ железный, его можно найти с помощью магнита.

Дети проводят опыт.

В: Вот ещё один ключ. Какой он по счёту?

Д: Второй ключ.

Задание 3. «Недорисованные цифры»

В: Ребята, вы знаете, какие бывают замки? Здесь шифр кодового замка. Назовите спрятавшиеся цифры и место их расположения. Какие же цифры спрятались?

Д: Спрятались цифры 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 4 расположена в левом верхнем углу, в правом нижнем - 3, посередине – 1, в правом верхнем 5, в левом нижнем - 2.

В: Замок откроется, если вы правильно в порядке возрастания построите числа.

В: Хорошо, вот и 3-й ключ. Но для того чтобы двигаться дальше, нужно набраться сил.

Физминутка:

В: Хлопнем в ладоши столько раз, какую цифру вы увидите. (Дети считают и хлопают столько раз, сколько показывает воспитатель)

В: Возьмите одну цифру и постройтесь в порядке возрастания. Затем по моему сигналу, начинайте двигаться, услышите хлопок, вновь постройтесь. (Дети выполняют задания)

Задание 4. «Сложи по образцу»

В: Ребята, что-то темно здесь. Каким предметом можно осветить комнату? (воспитатель раскладывает перед детьми фонарик, свечку, лампочку, спички, сотовый телефон)

Д: Фонариком, свечкой, лампочкой и т. д.

В: Выберите самый безопасный источник света.

Д: Это фонарик.

В: Что нужно для того, чтобы загорелась лампочка?

Д: Для лампочки надо электричество.

В: Ребята, какой предмет опасен в детских руках?

Д: Свечка.

В: Ребята, а вы можете пользоваться свечкой без взрослых?

Д: Нельзя.

В: Почему же?

Д: Можно обжечься. Может случиться пожар.

В: Ребята, запомните, спички детям не игрушка!

В: Зажжём свечу. Понесите руку над свечой, что вы ощущаете?

Д: Тепло.

В: Теперь задуйте свечу, осторожно, не надувая щёки.

В: В конвертах находятся геометрические фигуры игры «Листик». Соберите, используя схему, изображение свечи.

Дети индивидуально собирают изображение свечи.

В: Проверьте правильность собранных картинок друг у друга.

Дети проверяют.

В: Отлично, свечи горят, вот 4-й ключ.

Задание 5. «Построение дорожки по схеме»

В: Постройте дорожку из блоков Дьёнеша, используя схему.

Дети выполняют задание индивидуально, сидя за столами. Воспитатель просит проверить правильность выполнения задания друг у друга.

В: Ребята, дорожка привела нас к 5-му ключу.

Задание 6. «Достань ключ, не замочив рук»

В: Как достать железный предмет бесшумно, аккуратно, не замочив рук?

Дети выдвигают свои версии.

В: Давайте проверим, ваши версии

Дети проводят познавательно-исследовательские действия, используя магнит.

В: Ребята, почему не все предметы попались на удочку?

Д: Другие предметы деревянные, пластмассовые, металлические.

В: Ребята, сделаем вывод: магнит и в воде продолжает притягивать железные предметы.

Дети достают 6-й и 7-й ключи.

Задание 7. «Найди по силуэту»

В: Ребята, сколько ключей вы собрали?

Д: Мы собрали 7 ключей,

В: Ребята, рассмотрите внимательно головку ключа, бородку и тени картинку, соотнесите изображение ключа и тени, наложите их сверху.

В: Сколько ключей вы собрали? Сколько теней изображено на картинке? Какой по порядку ключ лишний? Почему? Какой это ключ?

В: Попробуем открыть замок. Какой ключ подойдёт? (Дети открывают замок)

3. Заключительная часть.

В: Ребята, вы нашли ключи, попробуем открыть ларец.

Дети пробуют по очереди открыть замок разными ключами, открывают замок.

Из ларца достают набор для опытов с магнитами «Магнетизм».

В: Кто из вас может прочитать надпись?

Дети читают. Затем открывают коробку, рассматривают содержимое.

В: Что необходимо сделать перед тем, как начать новую игру?

Д: Изучить правила.

В: Правильно, сначала мы изучим инструкцию, а затем начнём новую игру.

В: Ребята, что важное вы сегодня узнали? Что вы уже умели делать? Что вам помогло преодолеть эти трудности? Какие знания помогли? Что вы расскажите родителям о нашей игре? (Дети отвечают)

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Испытание магнита»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 17:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД