«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе

маргарита канорушкина
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе

Программное содержание:

1 Продолжать знакомить детей с домашними животными, с особенностями их поведения и питания (корова, коза, петух, курица, кошка, собака).

2 Учить правильно обращаться с домашними животными.

3 Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

4 Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.

5 Учить создавать коллективную композицию на бумаге квадратной формы и вызывать у детей радость от полученного изображения.

Предварительная работа:

-чтение произведений о домашних животных,

-беседы,

-разучивание потешек "Ладушки", "Петушок",

-чтение потешек: "Курочка-рябушечка", "Кисонька-мурысонька", "Жили у бабуси. "

-чтение стихотворений: "В. Берестова "Курица с цыплятами", "Бычок", "Петушки".

-лепка: "Колобок", "Подарок любимому котёнку".

-рассматривание картин из серии "Домашние животные".

Инструментарий:

Панорама деревенского двора, игрушки-корова, коза, петух, курица, собака, кошка; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж); шаль для бабушки, печёные оладьи, аудиозапись голосов животных.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры, она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки

Мы подарок соберём

Расписную шаль мы для неё возьмём

Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!

Дети выполняют коллективную аппликацию "Шаль для бабушки".

Воспитатель: На чём же мы поедем? Нас так много!Придумала!

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь,

Я ваш новый паровоз

Ничего что без колёс

Топотушками пойдём

За вагончиком вагон.

Звучит музыка "Поезд""Танцуй, малыш!" кассета №1 Суворовой.

Дети двигаются топающим шагом за воспитателем.

Воспитатель: Вот и остановка

Деревня Сосновка.

Здесь живёт бабушка Нюра. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.

Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я вам рада! Спасибо за подарок, вы очень постарались. Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.

Ширма убирается, дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором находится макет бабушкиного дворика.

Звучит фонограмма - голос коровы.

Бабушка: Узнали, ребятки, кто это?

Дети: Корова.

Бабушка:(показывает детям корову). Да это моя Бурёнушка, кормилица. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Даёт молоко.

Бабушка: Молоко полезно. А вы любите молоко?

Ответы детей.

Бабушка: Чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. кормить

, поить водичкой, убирать. Летом моя Бурёнушка ест травку, а зимой сено.

Ребятки, а вы помните про коровку потешку?

Бабушка и дети читают потешку и выполняют действия согласно словам потешки.

Рано- рано поутру

Пастушок: Ту-ру-ру-ру (показать игру на дудочке)

А коровки в лад ему затянули: Му-му-му (показать рожки и промычать)

Ты, Бурёнушка, ступай в чисто поле погуляй (развести руки в стороны)

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (пьют молоко).

Звучит фонограмма голос козы.

Бабушка: Ой, кто это ко мне прибежал, в огород забежал?

Показать детям козу.

Привяжу я козлика к белой берёзке,

Привяжу рогатого к белой берёзке:

Стой, мой козлик, стой не бодайся!

Белая берёзка не качайся!

Бабушка ставит козу возле дерева. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам носочки. Показать детям носочки и дать пощупать.

За козой тоже надо ухаживать, Кормить травкой, поить водичкой.

Звучит фонограмма : петушинный крик.

Бабушка: Ой, а это кто нас встречает?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано утром встаёт

Громко песню поёт.

Ку-ка-ре-ку!

Дети:Петушок.

Бабушка: У петушка есть целая семья, курочка Хохлатка, цыплятки. Как петушок их к себе зовёт?

Дети:Ку-ка-ре-ку.

Бабушка:А как вы думаете, какую пользу приносят курочки?

Дети: Несут яйца.

Бабушка: Петю-петушка, курочку Хохлатку и цыпляток я кормлю зёрнышками.

Ребятки, а вы знаете потешку про петушка? Прочитайте, порадуйте бабушку.

1 ребёнок: Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

2 ребёнок: Петушок. петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Бабушка: Ребятки, а давайте с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.

Подвижная игра"Курочка и цыплятки"

Курочка тараторочка

По двору ходит цыпляток водит (дети ходят по двору)

Зёрнышки ищет

Нашла зёрнышки, созывает цыплят Ко-ко-ко (дети бегут к курочке и клюют

зёрнышки)

Зазвучал бубен (пошёл дождь) (дети бегут к курочке под

крылышко)

Игр повторяется 2 раза.

Бабушка: Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе.

Я тявкать умею, умею рычаь,

Умею своих от чужих отличать.

Звучит фонограмма: голос собаки.

Кто это?

Дети: Собачка.

Бабушка: Это моя собачка Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Ответы детей.

Бабушка: Собака - наш друг, но не только. Собака сторожит дом, собака любит своих хозяев, а чужих в дом не пускает. Как называется домик, где живёт собака?

Дети: Будка, конура.

Показать детям собачью будку, сделанную из коробочки.

Бабушка: А что собачка любит кушать?

Ответы детей.

Звучит фонограмма: голос кошки.

Бабушка: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

Дети: Киска.

Бабушка: Это моя кошка Мурка. В деревенском доме кошка ночью ловит мышей, мыши дому не нужны, потому что они грызут продукты. А днём кошка лежит, греется на солнышке. Когда мы кошку гладим, она поёт песенку, какую?

Дети:Мур-мур-мур.

Бабушка: А когда хочет кушать, как кричит?

Дети: Мяу- мяу-мяу.

Бабушка: Что кошка любит кушать?

Дети: Молочко.

Бабушка: Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормите их.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Бабушка благодарит детей за помощь, угощает оладушками.

Прощается с детьми, уходит за ширму, снимает шаль.

Возвращается воспитателем.

Звучит музыка "Поезд"воспитатель с детьми уезжают в группу.

Воспитатель: Ребятки, куда же вы сегодня ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем вы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Это домашние животные.

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

И поим, и кормим. коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут,

И нашу еду от мышей стерегут.

Дети моют руки и садятся за столы отведать бабушкиных оладушек.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Интегрированное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными, закреплять умение правильно обращаться с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Экология
Автор публикации:
«В гости к бабушке». Конспект НОД по ОО «Познание» (экология) в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...