МААМ-картинки

Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Лариса Горностаева
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»

Конспект открытого показа

образовательной деятельности

«Зимний олимпийский калейдоскоп»

Горностаева Лариса Алимовна, воспитатель

г. Норильск Красноярского края

МБДОУ № 97 «Детский сад «Светлица»

воспитатель первая квалификационная категория

Группа: подготовительная.

Публикация «Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, Конспект открытого показа НОД „Зимний олимпийский калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, к значимым событиям в жизни страны через приобщение к Олимпийскому движению.

Задачи:

1. формировать у детей патриотических чувств;

2. приобщать детей к основам здорового образа жизни;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. закреплять умение у детей развёрнуто отвечать на вопросы;

5. воспитать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование:

Показ презентации «Олимпийские зимние игры в Сочи - 2014»

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я – талисман зимних Олимпийских игр в городе Сочи. Но, к сожалению, заблудился и прошу вашей помощи. Игры уже начались, меня ждут спортсмены на награждение. Ваш друг талисман.»

Воспитатели: Кто же этот таинственный талисман? Как узнать? Правильно! Собираем картинки.

(дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Картинки мы собрали. А кто же из них автор письма?

Дети: Это наверное Полюс. Он держит медали.

Воспитатель: Правильно. Это Полюс. В письме автор пишет, что его ждут на награждении. А чем награждают спортсменов. Верно – медалями. Отправляемся на помощь?

Воспитатель: Мы поможем Полюсу. Но в качестве кого мы поедем в Сочи? Болельщиков, участников?

Дети: Мы будем командой болельщиков.

Воспитатель: Хорошо. У каждой команды болельщиков есть капитан. Вы не против, если капитаном команды буду – я? Как назовём нашу команду?

(ответы детей)

Дети: Давайте назовём нашу команду «Полюс».

Воспитатель: Хорошо. У нас есть эмблема и одно Олимпийское кольцо.

(В зал входят дети. Видят у стола стоит Медведь Полюс и держит в лапах банку кока – колы)

Воспитатель и дети: Мишка, здравствуй!

Воспитатель: Мы получили твоё письмо. И поспешили на помощь. Ты решил подкрепиться перед дорогой?

Полюс: Как я рад, что вы пришли. Я проголодался. Зашёл в магазин и купил много продуктов. Предлагаю вместе со мной подкрепиться перед дорогой.

Дети: Полюс! У тебя много продуктов, которые приносят вред организму.

Воспитатель: Ребята, помогите Полюсу. Выберите полезные продукты.

(дети выбирают и объясняют)

«Полезная и вредная еда»

Полюс: Спасибо, ребята! Я много важного узнал про еду и витамины. Теперь я готов продолжать путь в Олимпийский Сочи.

(собирается выходить и вспоминает) Ах, да! Я же забыл вам передать два кольца. Они разных цветов. Вы знаете, что они обозначают?

Дети: Это олимпийские кольца и обозначают они континенты. Те, что ты держишь: синего цвете – это Европа, а чёрного – Африка. Всего 5 олимпийских колец, пять континентов.

Остановка «Хорошее настроение»

(встречают на пути Веселинку – грустная, плачет (перед ней – ведро слёз).Воспитатель, дети, Полюс здороваются с ней)

Веселинка: Здравствуйте!

Воспитатель: Что с вами случилось?

Веселинка: Радость ушла с моего острова, я даже не помню, как улыбаться! Вы кто такие будете? Куда путь держите?

Дети: Мы команда «Полюс». Идём в город Сочи. Болеть за наших спортсменов. С нами олимпийский талисман – медведь Полюс и капитан нашей команды болельщиков Лариса Алексеевна.

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь Веселинка? Ничего, мы вам поможем! Веселинка: Ребята, подарите мне свои улыбки. Становитесь в хоровод!

Игра «Подари улыбку»

По дорожке я иду,

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Веселинка: Ребята, а я приглашаю вас в свой магазин игрушек….

Игра «Магазин игрушек»

Дили-динь, дили-динь

Открываем магазин

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

Веселинка: Я вам хочу подарить кольцо. Не знаю, что с ним надо делать. Оно вам Может быть пригодиться.

Воспитатель: А мы знаем.

Дети: Это кольцо красное кольцо – это Америка.

(Воспитатель, дети, Полюс приглашают Веселинку с собой).

Остановка «Спортивная»

Полюс: Это моя любимая остановка.

Как вы понимаете, кто такой спортсмен? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий спортсмен?

Дети: вести здоровый образ жизни, сильный, ловкий, смелый, выносливый…

Полюс: Как выдумаете, кроме силы и ловкости, чем еще должен отличаться настоящий спортсмен – олимпиец?

Дети: добрым, сопереживать другим спортсменам, уметь работать в команде…

Полюс: Да, ребята, настоящий спортсмен должен быть сильным, ловким, выносливым, вести здоровый образ жизни, а еще быть добрым, помогать слабым, уметь работать в команде.

(дети встают по кругу)

Полюс: Каждый спортсмен начинает свой день с утренней гимнастики. Вот и мы с вами начнем нашу тренировку с упражнения.

(показывает карточки с изображением животных и видов спорта)

Дети: слон – это сила. Сила нужна в скелетоне.

Заяц – скорость. Это бобслей и слалом.

Кошка – реакция. Это хоккей.

Лошадь – выносливость. Лыжные гонки.

Кузнечик – прыгучесть. Прыжки с трамплина, фристайл.

Змея – гибкость. Это фигурное катание, фристайл.

Обезьяна – координация. Это кёрлинг, биатлон.

Полюс: Вот вам ещё два кольца.

Воспитатель: Мы с вами заработали ещё два олимпийских кольца. Что они обозначают?

Дети: Жёлтое кольцо – Азия, зелёное кольцо – Австралия.

(звучит музыка «Олимпийский гимн Сочи» в исполнении звёзд российской эстрады)

Остановка «Музыкальная»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я, Алла Александровна, музыкант. Вы торопитесь в Сочи?

Все: Да!

Муз. руководитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай спортивную мелодию»

Все: Мы согласны.

М. руководитель: Тогда слушайте внимательно.

(Звучит музыка «Герои спорта» М. Магомаев, ….)

Полюс: Ребята, мы прибыли в город Сочи. А вы знаете, почему говорят: «Жаркие. Зимние. Твои!»

Дети: Слово – жаркие – это место проведения игр – город Сочи и борьба за победу, слово – зимние – время года, в которое проводятся игры, слово – твои – значит, что игры будут Олимпиадой каждого, кто живёт в России. …

Воспитатель: 7 февраля день открытия Зимней Олимпиады в городе Сочи. Сегодня шестой день соревнований.

Салют Олимпиаде!

Дети наклоняются и начинают хлопать в ладоши, постепенно поднимая и выпрямляясь, имитирую салюты.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. Конспект открытого показа НОД «Зимний олимпийский калейдоскоп»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД