Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию «Помощники — дождевые черви»

Елена Скосырская
Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию «Помощники — дождевые черви»

Помощники — дождевые черви

Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

Задачи: Дать детям представление о дождевом черве, его приспособление к жизни под землей и его роли в создании плодородной почвы;

Воспитывать бережное отношение к живым организмам;

Развивать любознательность, память, словарный запас.

Публикация «Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию „Помощники — дождевые черви“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации подземных жителей земли и кто живёт на поверхности; мяч, живые черви, лупа, ватная палочка, зелёнка, салфетки, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, на нашей земле живёт множество живых существ.

Дети: это и насекомые, и птицы, и рыбы, и животные.

Воспитатель: А вы знаете, что есть и подземные жители, которые живут «у нас под ногами»? (Ответы детей.) Кто может назвать подземных жителей? (Крот, муравей, мокрица, многоножки, слепыш, дождевой червяк и т. д.)

Дети называют животных обитающих в почве и демонстрируют иллюстрации с их изображением.

Воспитатель: С одним из подземных жителей, мы сегодня, с вами, и познакомимся. (Дождевой червяк)

Сейчас, я прочитаю сказку Т. А. Шорыгиной «Помощники».

«Жили-были брат и сестра - Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа - такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков, пауков.

Летом дети отдыхали в деревне у бабушки Поли. Однажды они играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжелые капли, а потом хлынул проливной дождь.

Дети спрятались от дождя на веранде и стали смотреть, как по дорожкам побежали пенистые ручьи. Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках.

Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали и прыгали по лужам. На мягкую влажную землю выползли дождевые черви. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно.

Володя поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестрёнке. Но та от страха отшатнулась и закричала:

-Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяка в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые. Девочка расплакалась и убежала домой. Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.

Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно. «Какие глупые дети! – подумал Верми. – Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду». Недовольно ворча, Верми пополз на грядку с кабачками, где под большими ворсистыми листьями собирались поболтать дождевые черви со всего огорода.

- Чем ты так взволнован, Верми? – заботливо спросили его друзья.

- Вы даже не представляете, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности! Верми рассказал о том, как Наташа назвала его противным и гадким.

-Какая неблагодарность! – возмутились дождевые черви. Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть.

- Давайте все вместе уползем в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст!

Черви прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад.

Сначала люди не заметили отсутствие червей, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды.

- Не пойму, что случилось с моим огородом? – вздыхала бабушка Поля. – Земля стала чересчур твердой, все растения сохнут.

В конце лета папа стал перекапывать огород и с удивлением заметил, что в комьях земли нет ни одного дождевого червя.

- Куда же подевались наши подземные помощники? – огорчённо размышлял он. – Может быть, дождевые черви уползли к соседям?

- Папа, почему ты назвал червяков помощниками, разве они полезные? – удивилась Наташа.

- Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадает воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной!

Папа пошёл посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принёс от него большущий ком земли, в котором жили дождевые черви. Верми и его друзья вернулись в огород бабушки Поли и принялись помогать ей выращивать растения. Наташа и Володя стали относиться к дождевым червям бережно и уважительно, а Верми и его товарищи забыли прошлые обиды»

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо…

Возле берега червяк

Извивается вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

А червяк та был удал

От рыбёшке убежал.

Воспитатель:

1 Где ребята отдыхали летом?

2 Кто появился после дождя на грядке?

3 Почему после дождя дождевые черви выползли на поверхность земли?

4 Как звали дождевого червя?

5 Почему Верми обиделся на ребят?

6 Что случилось, когда дождевые черви уползли из огорода?

7Почему отец назвал дождевых червей помощниками?

8 Как стали относиться дети к дождевым червям после их возвращения в огород?

Воспитатель: Как вы думаете, у червя хорошее зрение? (Ответы детей.) Вы правы, все подземные жители слепые, потому что под землёй нет света и солнца.

Воспитатель: А почему червяк такого неприметного цвета, невзрачной окраски? (Ответы детей.) Совершенно верно, в почве темно, поэтому яркая окраска не нужна, её никто не увидит. (Не надо повторять за детьми их ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, червяк умеет нюхать? (есть ли обоняние). Сейчас мы с вами узнаем. Садимся за стол. Что вы видите на столе? Для чего нам лупа? Открываем коробки. Строение червя. Какая поверхность у дождевого червяка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я задавала вопрос умеет ли дождевые черви нюхать. Давайте узнаем. Возьмите ватную палочку, обмакните в зелёнку и поднесите к червям, но не задевая их. Что вы заметили. (Ответы детей.)

Воспитатель: Червяк начинает отворачиваться от резкого запаха. Он чувствует всем телом.

Дождевого червя не следует долго держать без земли, т. к. его поверхность может высохнуть, и он погибнет. Поэтому весной, летом и осенью, когда тепло, жарко, мы не увидим на поверхности земли дождевого червяка. Давайте его отпустим.

Воспитатель: А мы с вами поиграем, разделимся на две команды, вы должны будите заселить обитателей леса (картинки) заселить в свои дома.

Итог:

Назови подземных жителей?

Какую сказку мы сегодня читали?

Почему черви ушли в соседний огород?

Какую пользу приносят черви?

Какой опыт мы сегодня проводили?

Что мы узнали из опыта?

Почему в жаркий день мы не видим на поверхности червей?

В какую игру мы играли.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы я вам вручаю медаль «Знатоку окружающего мира».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные помощники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37 Конспект НОД.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин» Рассматривание машин Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весенний домик для птиц» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Весенний домик для птиц».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет "Видеоэкскурсия по театрам нашего города"Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.

ННОД по познавательному развитию «Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина» ННОД по познавательному развитию Тема: Предприятия города. Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. Цель: познакомить детей с авиационным предприятием,.

Проект «Подземные жители — дождевые черви» Цель и задачи исследовательской работы. Цель: Расширить представление о дождевых червях, научиться бережно к ним относиться. Задачи: •.

Проект «Подземные жители дождевые черви: друзья или враги?» Задача: Раскрыть роль дождевого червя в природе. Гипотеза исследования: Предположим - в почве нет дождевых червей, что будет? Обратимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию «Помощники — дождевые черви»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД