Юлия Сорокина
Конспект открытого развлечения «День здоровья»
Тема: «День здоровья»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого развлечения „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, ориентировку в пространстве. Совершенствовать навык ходьбы, бега, прыжков. Поощрять познавательную активность, развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, речь.
Обучающие:
Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, закреплять знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах; расширять и систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни.
Воспитывающие:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре; способствовать возникновению у детей положительных эмоций, заряда бодрости и хорошего настроения.
Место проведения мероприятия: спортивный зал.
Предметно-пространственная развивающая среда :
Оборудование: стулья по количеству детей, бубен, «лужи» из бумаги, большой зонт, корзина с фруктами, магнитофон, аудиозаписи.
Материалы:
Демонстрационный: плакаты с изображением спортсменов, фруктов и овощей, воздушные шары, детские рисунки на тему «Здоровье».
Раздаточный: цветные ленточки по количеству детей (для игры «Найди пару»).
Музыкальное сопровождение:
1. Песня «Вместе весело шагать» (муз. М. Шаинского,
сл. М. Пляцковского)
2. Песня «Пусть падают капли» (автор - Ю. Энтин)
3. Песня «Песенка Айболита» (автор – Э. Богуславская)
Предварительная работа:
- беседы и просмотр мультфильмов на тему «Как быть здоровым»;
- занятия по ознакомлению с видами спорта, режимом дня, правилами гигиены и здорового питания;
- рассматривание альбомов с изображением фруктов, овощей;
- дидактическая игра «Полезные – вредные продукты»;
- упражнения, спортивные и подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская»;
- разучивание стихов.
Участники: дети 4 – 7 лет, ведущий - воспитатель, Доктор Айболит.
Ход развлечения
В зал, украшенный плакатами и шарами, под музыку входят дети и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня у нас праздник - День здоровья. И мы с вами вспомним, что человек должен делать, чтобы быть здоровым. Ребята, а что мы делаем по утрам после того, как проснулись?
Дети: умываемся, чистим зубы.
Ведущий: правильно, для здоровья это очень полезно.
Пальчиковая гимнастика «Умываюсь поутру»
Умываюсь поутру:
В ладошки воду наберу,
Мою руки, мою шею
И лицо помыть сумею!
Я почищу зубки щеткой
И намылю мылом щечки.
Причешусь, оденусь сам я,
В детский сад отправлюсь с мамой.
Ведущий: Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
Дети выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку, затем садятся на стульчики. В зал входит Доктор Айболит
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Здравствуйте, ребята! Какие вы румяные, красивые.
А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, гулять, соблюдать правила гигиены, заниматься физкультурой.
Айболит: Правильно, молодцы. Зарядку вы уже сегодня сделали. А кашу ели?
Дети: да!
Ведущий: Доктор Айболит, наши дети хорошо кушают и знают, какие продукты полезные, а какие – вредные.
Айболит: А я сейчас проверю
Проводится игра «Полезно – вредно»
Айболит называет детям поочередно названия продуктов. Если продукт полезный для здоровья - дети хлопают в ладоши, если вредный - топают ногами.
Айболит: Ну что ж, вы очень внимательные ребята, хорошо.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадки:
От простуды и ангины
Помогают…
Дети: Апельсины.
Ведущий: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Дети: Или сок морковный пьет.
Ведущий: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком
Дети: овсянку.
Айболит: Молодцы. А еще, для того, чтобы не болеть простудой, очень полезно делать самомассаж.
Проводится самомассаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
(разжать указательный и средний пальцы на руках)
Массируй ушки ты умело.
(растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга).
Айболит: Молодцы. Ребята, а гулять вы любите?
Дети: Да!
Айболит: Нужно каждый день гулять на свежем воздухе. Свежий воздух очень полезен для здоровья и улучшает аппетит. Но на прогулке надо вести себя так, чтобы потом не заболеть. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Воробей вчера гулял
И по лужам он скакал.
А теперь в гнезде лежит,
Горло, голова болит,
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, лизать сосульки.
Ведущий: Правильно, а теперь - выходите гулять, ребята!
проводится подвижная игра "Перепрыгни через лужу"
Ведущий: Нас весна гулять зовёт,
Солнышко давно нас ждёт!
Проводятся подвижные игры "Солнышко и дождик", «Найди пару»
Игра малой подвижности «Пробеги тихо»
Ведущий: Доктор Айболит, а сейчас наши ребята хотят тебе рассказать, какие они знают секреты крепкого здоровья.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребенок: В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь 100 лет -
Вот и весь секрет!
3 ребенок: Приучай себя к порядку,
Делать каждый день зарядку,
Смейся веселей -
Будешь здоровей!
4 ребенок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым -
Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.
5 ребенок: Никогда не унывай,
В спорте честно побеждай -
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров! Физкульт - привет!
Айболит: Молодцы! А на прощанье мой наказ:
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
(дарит корзину с апельсинами)
А теперь мне пора, до свидания, детвора (уходит).
Дети под музыку возвращаются в группу