Лучший педагог года

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…»

Замира Пшизова
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи :

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

-Развивать мелкую моторику рук.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

Публикация «Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах

-Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и поприветствуем друг- друга улыбкой!

Замечательно! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, вы любите путешествовать?

ДЕТИ : - да- а- а!

-Отлично! Тогда сегодня я предлагаю отправиться в путешествие,а на чём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

В ПОЛЕ ЛЕСТНИЦА ЛЕЖИТ,

ДОМ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖИТ.

Дети : -Это поезд. (Демонстрация слайда поезд с вагончиками)

-Ребята поезд уже подъезжает,

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте покажем голосом как он приближается к нам.

ДЕТИ: ууууу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде чем отправиться в путешествие,давайте вспомним правила пребывания в поезде.

ДЕТИ : ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,

КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а у вас есть билеты? -Сейчас мы с вами будем покупать билеты на поезд. -Мы же не можем сесть в поезд без билетов? -А где продаются билеты?

ДЕТИ: -Билеты продаются в кассе.

Воспитатель:

-Правильно ребята, в кассе.

-Кто их продаёт?

ДЕТИ : -Билеты продаёт - кассир.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто проверяет билеты?

ДЕТИ: - Билеты проверяет –контролёр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Контролёр проверяет билеты у кого?

ДЕТИ : - У пассажиров.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Пассажиры, занимайте свои места,поезд готов к отправлению. Поехали! (показ видео клипа на 20 секунд)

Воспитатель: - Внимание! Ребята, поезд прибывает на первую станцию 1. «ЗАГАДАЙ-КА» На этой станции мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (АВТОБУС)

2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт

Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)

3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки.

(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ)

Как все слова отгадки можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу,по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята,а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

-А ещё есть транспорт который перевозит людей (ПАССАЖИРСКИЙ)

- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ СТАНЦИИ! НАШ ПОЕЗД ДВИЖЕТСЯ ДАЛЬШЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите пожалуйста, мы прибываем на какую станцию? 2. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

- Ребята, скажите пожалуйста, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.

Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ

САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ

ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ

КОРАБЛЕМ-КАПИТАН

МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ

ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР

ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК,ВЕРТОЛЁТЧИК

РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ

- РЕБЯТА,ВЫ ОЧЕНЬ РАДУЕТЕ МЕНЯ!

Как одним словом назвать, то что перечислили (ПРОФЕССИИ) ЛЮДЕЙ

-Молодцы! поехали дальше!

- Мы приближаемся на станцию 3. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

-РЕБЯТА, я перечисляю названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете

1 ИГРА:

1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР

2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, АВТОБУС

3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА,САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС

2 ИГРА:

ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ СЛОВ ИЗ КАРТИНОК,ОБЪЯСНЯЯ ЧЕМ ОНИ СВЯЗАНЫ

НАПРИМЕР: САМОЛЁТ, НЕБО,ТУЧА,ДОЖДЬ,ЗОНТИК,ПЛЯЖ, МОРЕ, ЛОДКА….

- РЕБЯТА, НАШ ПОЕЗД ДВИЖЕТСЯ ДАЛЬШЕ И МЫ ПРИБЫВАЕМ НА СТАНЦИЮ 4. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «ПОЕЗД»

ЕДЕМ, ЕДЕМ ДОЛГО ЕДЕМ,

ОЧЕНЬ ДЛИНЕН ЭТОТ ПУТЬ.

СКОРО ДО МОСКВЫ ДОЕДЕМ,

ТАМ МЫ СМОЖЕМ ОТДОХНУТЬ.

ВОТ ПОЕЗД НАШ ЕДЕТ,

А ВПОЕЗДЕ НАШЕМ

РЕБЯТА СИДЯТ

ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ!

БЕЖИТ ПАРОВОЗ.

ДАЛЕКО-ДАЛЕКО РЕБЯТ ОН ПОВЁЗ (ХОДЬБА НА ПОЛУСОГНУТЫХ НОГАХ)

-Пассажиры, занимайте свои места! Наш поезд отправляется.

-Внимание ребята! Поезд прибывает на станцию : 5. «Собирай-ка»

( из геометрических фигур детям надо собрать транспорт : ракету, машину, корабль)

В. -Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «ДЕТСКИЙ САД»

Выходите из поезда. Давайте вспомним все станции, на которых мы с вами побывали. (ЗАГАДАЙ-КА, УПРАВЛЯЙ-КА,ОТДЫХАЙ-КА, СОБИРАЙ-КА, ВЫБИРАЙ-КА)

Скажите пожалуйста, какая станция понравилась больше всего, положите смайлик в конверт этой станции.

1 ребё нок : мне понравилось отгадывать загадки

2 ребё нок :мне понравилось называть разные виды транспорта

3 ребё нок: мне понравилось отдыхать

4 ребё нок: мне понравилось игра «4-й лишний

В. – Замечательно! Дети, какие вы все молодцы! Выполнили все задания правильно!

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем : ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Мы едем в детский сад» Аппликация в подготовительной группе "Мы едем в детский сад" Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Мы.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…»Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Мы едем, едем, едем…» Что нравиться делать детям больше всего на свете? Конечно… играть и ещё раз играть. Дети нашей группы не исключение. Малышам понравились.

Фотоотчет о велосипедном походе «Мы едем, едем, едем…»Фотоотчет о велосипедном походе «Мы едем, едем, едем…» В летний период большинство детей с большим удовольствием осваивают велосипеды и самокаты, часто приезжают в детский сад на своем транспорте.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы «Едем к морю» Задачи : -Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. -Формировать способность.

Конспект игры-занятия в младшей группе «Мы едем, друзья, в далекие края» Цель. Воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим. Ход. – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Мы едем, едем, едем… (мастер-класс строительства машины и корабля на площадке)Мы едем, едем, едем… (мастер-класс строительства машины и корабля на площадке) Этим летом на нашей площадке было много изменений. Много построек уже устарели, пришлось многое разбирать, выносить. Зато появилось.

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем» Образовательные задачи • Продолжать давать детям элементарные знания о железной дороге, о людях, работающих на ней – машинист, кассир, проводник,.

Конспект занятия по ОО «Познание» в первой младшей группе «Едем на машине в гости к куклам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 г. Челябинска Конспект занятия в первой младшей группе №4.

Автор публикации:
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД