Папки-передвижки

Конспект открытого тематического занятия для детей младшей возрастной группы «Высокие и низкие музыкальные звуки»

Юлия Шубцова
Конспект открытого тематического занятия для детей младшей возрастной группы «Высокие и низкие музыкальные звуки»

Цель:

Способствовать развитию навыков восприятия высоких и низких звуков

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать и совершенствовать различные виды музыкально-ритмических движений;

• развивать умение ассоциировать музыкальные произведения с образами животных (зайка, медведь);

• развивать звуковысотный слух;

• тренировка и укрепление мелких мышц рук;

• доставить детям радость от танцев, игр и песен;

Публикация «Конспект открытого тематического занятия для детей младшей возрастной группы „Высокие и низкие музыкальные звуки“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (здороваться и прощаться);

• формировать доброжелательное отношение друг к другу;

• закреплять навыки организованного поведения на музыкальных занятиях;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• познакомить детей с ударным музыкальным инструментом (треугольник);

• развивать представление о регистрах (высокий и низкий);

Образовательная область «Речевое развитие»:

• продолжать обогащать словарный запас;

• способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата;

Образовательная область «Физическое развитие»

• выработка правильной осанки;

• сохранение физического и психического здоровья детей;

Оборудование:

- мягкие игрушки (зайка и медведь)

- презентация «Высокие и низкие звуки»

- детские музыкальные инструменты (музыкальный треугольник)

Репертуар:

«Ножками затопали» М. Раухвергера, «Здравствуйте ладошки» М. Картушиной, «Зайчики» К. Черни, «Медведь» В. Ребикова, пальчиковая гимнастика «Мишка испугался» и «Зайка», «Колыбельная» Т. Назаровой, «Дождик» Н. Любарского, «За окошком кто шалит?» Т. Бокач, «Зайки, мишки танцевали» А. Чугайкиной.

Ход занятия

Дети с воспитателем под музыку «Ножками затопали» М. Раухвергера заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что мы с Вами забыли сделать?

Ответы детей:

Поздороваться

Музыкальный руководитель:

Правильно!

Исполняется песенка «Здравствуйте ладошки» М. Картушиной

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А теперь внимание, кто же к нам сегодня придет в гости?

(под музыку «Медведь» В. Ребикова в руках у воспитателя появляется игрушка медведь)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте покажем, как у нас ходят мишки

(дети ходят на месте переваливаясь с ноги на ногу, немного косолапя ноги, руки округлены перед собой)

Какие красивые мишки у Вас получились, звук у нас низкий, тяжелый.

А теперь послушайте кто к нам придет?

(под музыку «Зайчики» К. Черни в руках у воспитателя появляется игрушка зайка)

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте попрыгаем как зайки (руки сделаны, как лапки или показывают ушки)

Молодцы зайки, музыка у заем легкая и высокая. А теперь зайки прыгайте в свои домики на стульчики.

(дети, как зайки прыгают на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие.

Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят?

У наших деток спинки – ровные тростинки!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А теперь покажите мне свои пальчики.

Давайте все вместе сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайка» (произносится высоким голосом)

Скачет зайка косой

(делаем из пальчиков правой руки ушки зайчика)

Под высокою сосной

(поднимаем вверх правую руку, пальцы в стороны)

Под другою сосной

(поднимаем вверх левую руку пальцы в стороны)

Скачет зайка другой

(делаем из пальчиков левой руки ушки зайчика)

Музыкальный руководитель:

А мишка тоже хочет, чтобы про него рассказали стишок, только сделаем это низким голосом

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка

(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.

(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор!

(Сцепить руки в замок)

На лугу бычок бодался —

(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.

(Покачать головой, обхватив ее руками)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а мишка и зайка очень устали, давайте их положим отдыхать, под какую музыку дети и зверюшки ложаться спать?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Правильно, под колыбельную.

Скажите вот эта колыбельная для кого? Для мишки или для зайки?

Исполняется «Колыбельная» Т. Назаровой в низком регистре

(дети слушают, а потом отвечают на вопрос для кого колыбельная)

Музыкальный руководитель:

Правильно, а вот эта колыбельная для кого?

Исполняется «Колыбельная» Т. Назаровой в высоком регистре

Музыкальный руководитель:

Конечно, эта колыбельная для зайчика, так как зайка маленький и быстрый, то и колыбельная для него исполняется высоким звуком, давайте покажем высокий звук. (показывают рукой наверху, а для мишки низкий звук, так как мишка большой и тяжелый, давайте покажем низкий звук (показывают рукой внизу)

Музыкальный руководитель:

Мишка с зайкой уснули и вдруг начался дождик.

А дождик у нас тоже бывает разный. Грибной дождик мы будем показывать капельками по ладошке, давайте попробуем. Он легкий и исполняется высоким звуком.

Исполняется «Дождик» Н. Любарского в высоком регистре

Музыкальный руководитель:

А вот это дождик сильный, называется он ливень, а когда сильный дождь, то может быть гроза. Когда звучит музыка в низком регистре, то мы будем топать и хлопать.

Давайте попробуем.

Исполняется «Дождик» Н. Любарского в низком регистре

Музыкальный руководитель:

А теперь игра «Угадай, какой дождик?», если легкий дождик, то капельки стучат по ладошке, а если ливень с грозой, то хлопаем и топаем.

Игра «Угадай, какой дождик?» «Дождик» Н. Любарского

Музыкальный руководитель:

Как мы с Вами весело поиграли и про звуки высокие и низкие узнали.

А теперь пришла пора спеть про дождик нам друзья.

Музыка говорит вставай!

Давайте построим красивую радугу после дождя.

(дети встают в полукруг)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а капельки дождя можно показывать не только на ладошке, но и играть на музыкальных инструментах. На каких инструментах можно сыграть капельки дождя?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Конечно, можно играть на колокольчике (муз. рук показывает колокольчик и играет на нем, а можно играть на музыкальном треугольнике (муз. рук показывает муз. треугольник и играет на нем)

Музыкальный руководитель:

Сейчас я Вам сыграю песенку про дождик, а вы все дружно нам ее споете, а капельки дождя на музыкальном треугольнике, нам сыграет воспитатель, а вы капельки дождя покажете на своей ладошке.

Исполняется песня «За окошком кто шалит?» Т. Бокач

Музыкальный руководитель:

Посмотрите-ка ребята дождик закончился, и зайка с мишкой проснулись и хотят с вами поиграть и потанцевать.

Исполняется танец-игра «Зайки и мишки танцевали» А. Чугайкиной

(когда музыка зайчиков танец исполняется в высоком регистре, а когда музыка мишек, то в низком регистре)

Музыкальный руководитель:

Вот ребята, сколько мы интересного сегодня узнали о звуках, что они бывают высокие, покажите ладошкой высокие звуки, и низкие, покажите низкие звуки. А еще мы узнали на каких инструментах модно играть капельки дождя. (показываем колокольчик и треугольник)

Музыкальный руководитель:

А теперь нам нужно попрощаться с нашими сегодняшними гостями.

Каким голосом мы будем прощаться с мишкой? Правильно низким.

А каким голосом будем прощаться с зайкой? Правильно высоким.

Музыкальный руководитель:

А вам тоже говорю до свидания, стройтесь парами и идите в группу

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшей возрастной группы В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.

Конспект музыкально-тематического занятия для детей второй младшей группы «Весело — грустно» Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Программное содержание: Учить детей слушать музыкальное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Музыкальные фантазии» Конспект музыкального занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы[/b] Тема: «Музыкальные фантазии» Цель:.

Конспект открытого комплексно-тематического занятия «На лугу растут цветы» в первой младшей группе Конспект открытого комплексно-тематического занятия "На лугу растут цветы" в первой младшей группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!». КГКУЗ Красноярский.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке. Звуки [п], [п’]» Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» - звуковая культура речи «п» (пь) Программное содержание: Формировать правильное и отчетливое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Звуки [з]-[з’]» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать.

Конспект тематического музыкального занятия «Где живут звуки» Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья. Образовательная область: музыка. Цель: Сохранить.

Виды музыкально-дидактических игр для детей младшей возрастной группы Назарова Н. В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами сенсорного развития для детей возрастной группы 2–3 года КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск Открытое занятие по физической культуре с элементами сенсорного развития. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого тематического занятия для детей младшей возрастной группы «Высокие и низкие музыкальные звуки»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД