Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не трудиться-хлеба не добиться»

Наталья Луненок
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не трудиться-хлеба не добиться»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НЕ ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ».

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

. Закрепить знание о труде взрослых : хлебороб, мельник, пекарь, тракторист, комбайнер.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Не трудиться-хлеба не добиться“» размещена в разделах

Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, стихов, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Экскурсия совместно с родителями в музей в Тальцах.

Оформление папки с фотографиями «Все о хлебе»

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.

Диски с песнями о хлебе.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел мышонок и его друг колосок, для того чтобы рассказать нам свою историю.

Но перед тем, как они начнут свой рассказ, я хотела бы задать один вопрос.

Какой продукт у нас на столе и за завтраком, и за обедом, и в полдник и даже на ужин?

ДЕТИ: Хлеб, батон, булочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

С ясельной группы мы рассказываем вам, как бережно и уважительно нужно относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи или пшеницы, зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его собирали, сушили из них сухари.

Ведь до сих пор хлеб проходит долгий и трудный путь, прежде чем появиться у нас на столе.

Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Развешаны иллюстрации с профессиями. Дети выходят и показывают.

ДЕТИ:

- Тракторист – пашет землю

- Хлеборобы – выращивают зерна на полях

- Комбайнеры – собирают колоски

- Мельник – делает муку

- Пекарь – выпекает

- Шофер – развозит

- Продавец – продает

Включается мультимедийное оборудование и показываются слайды с профессиями

1. ребенок

Тракториста круглый год

На селе работа ждёт.

В бездорожье он пройдёт,

Вспашку он произведёт.

Трактор в сеялку впрягает,

Поле быстро засевает

2. ребенок

Колосок к колоску, бережливо,

Соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

3. ребенок

Любим мы блины с вареньем,

С яблоками пирожки,

Вкусный торт на день рожденья

Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну :

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

4. ребенок

Ну и пусть, что мукой себя выпачкал,

Ну и пусть, что проснулся чуть свет,

Зато в городе пахнет выпечкой,

И голодных в городе нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.

Ребята, вы наверное заметили, что и дома и в детском саду хлеб разный по внешнему виду и по вкусу.

Как вы думаете, почему?

ДЕТИ:

Один сделан из пшеничной муки, а другой из ржаной.

Белый пшеничный, серый из ржи.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Давайте мы с вами рассмотрим пшеничный и ржаной колосок.

Читают стихотворение.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи – её сестрице,

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным сдобным хлебом!

Люди всегда с уважение относились к хлебу.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе, и поэтому придумано много пословиц и поговорок.

ДЕТИ:

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – всему голова

Хлеб- наше богатство

Без хлеба – нет обеда.

Не трудиться – хлеба не добиться

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи

Будет хлеб – будет и песня.

Много свету – много хлеба

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, вы молодцы. Ответили на мой вопрос подробно и красиво.

Ну, а теперь давайте послушаем мышонка и его друга.

МЫШОНОК:

Мы хотим рассказать вам историю, которая случилась совсем недавно, прошлым летом. Мы назвали её «Приключения Колоска»

В ней всё так, как бывает в сказках: разговаривают птицы, животные, растения.

Нам обязательно понадобится ваша помощь в трудный момент. Скажите вы хотите помочь Колоску и узнать много интересных историй? Тогда добро пожаловать в сказку!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Перед тем, как отправиться в сказку давайте немного отдохнем.

Физкульт минутка.

Встали в круг. К солнышку потянулись, лучик взяли, людям отдали и улыбнулись.

А теперь в добрый путь.

НАЧИНАЕТСЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Показывают дети. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОСКА».

Действующие лица:

- Колосок

- Мышонок

- Воробей

- Мельник

- Пекарь

- Каравай

- Кондитер

- Ватрушка

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну вот ребята, мы с вами не только сами рассказали, но и посмотрели, какой трудный и тяжелый путь проходит хлеб, перед тем, как попасть к нам на стол. Давайте ещё раз посмотрим и закрепим, как люди выращивают хлеб.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОД МУЗЫКУ.

К хлебу нужно относиться уважительно, и всегда помнить, как тяжело его вырастить.

Берегите хлеб! Хлебу слава и почет!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Конспект занятия «Я люблю трудиться» Программное содержание: развивать трудовое воспитание, как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кубисказка» Учитель – логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Кубисказка (конспект открытого занятия для родителей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город» Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий «Мой город» Разработала: воспитатель Уварова Наталия Сергеевна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кораблекрушение» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: «Кораблекрушение» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа) Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться». (подготовительная группа) Цель: закрепить названия профессий; воспитывать уважительное.

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд» в подготовительной к школе группе «В каждой крошке хлеба- труд» с использованием современных образовательных технологий Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить.

Памятка для родителей «Как добиться у детей понимания слова «нельзя» Чтобы дети понимали слово нельзя необходимо это слово говорить немного. Примерно 5 основных из того, что опасно для ребёнка" "Нельзя " должны.

Занятие в младшей группе «Выпечка хлеба на Руси» Тема: «Выпечка хлеба на Руси» Цель: «Продолжать знакомить с процессом выпечки хлеба; прививать любовь к русскому быту; уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Не трудиться-хлеба не добиться»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД