Лучший педагог года

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»

Ульяна Аверина
«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»

Программные задачи:

Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам

формирования представлений об органах слуха-ушах; показать какую важную роль играет слух для людей и почему его необходимо беречь; дать элементарные знания о профилактике заболеваний органов слуха. Развивать у детей целенаправленное слуховое восприятие, умение управлять своим слухом : прислушиваться,сравнивать,оценивать звуки по характеру. Ввести в словарь детей новые слова"Ушная раковина", "Слуховой проход".Воспитывать у детей навыки безопасного стиля жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Публикация «„Уши-органы слуха“, Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу „Здоровье ребёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Работа в кружке "Уроки Мойдодыра";

Знакомства с органами слуха :"Чем мы слышим"; дидактические игры на слуховое восприятие :"Чей голос?", "Угадай, на чём играют?","Повтори, что услышал?"

Материал для занятия :

Игровой персонаж-Мойдодыр;плакаты с изображением органов слуха; кассета с аудиозаписью"Голоса природы"; запись с чередованием музыки разного темпа для физпаузы; атрибуты к дидактической

игре"Угадай предмет по звуку"

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать быструю,весёлую музыку и пройти на занятия.

- Ребята,какая весёлая, бодрая музыка играла,она даже нам поднимала настроение. Скажите, какие помощники человека помогли услышать эту музыку?

- ответы детей.

-Верно, это помощники-уши. А каких помощников ещё вы знаете?

-Где находятся у человека уши? Покажите, где у вас они находятся? Посмотрите на уши друг друга. Какой формы ушки, на что они похожи?

-ответы детей.

-Правильно, уши похожи на большие ракушки, они овальной формы. Такая форма ушей позволяет нам лучше слышать. Звук подаётся в ушную раковину и проходит по слуховому каналу (Демонстрация плаката)

-Скажите, зачем человеку нужны уши и слух?

-ответы детей.

-А ваши ушки хорошо умеют слушать?

Воспитатель предлагает поиграть в игру"Угадай предмет по звуку"(за ширмой произносятся, воспроизводятся различные звуки: шуршание бумаги, фольги, звон колокольчика,шипение воздушного шарика и т. д.

-Молодцы ваши ушки, они хорошо слушали, и поэтому правильно вы угадали все предметы по звуку.

-А сейчас задание для ваших ушек посложнее, слушайте внимательно игра:"Кто, что услышит"

Воспитатель включает кассету с аудиозаписью"Голоса природы"( звучание: щебет птиц, жужжание пчелы,журчание ручья, капель, шум морского прибоя,ветра, грозы,дождя и т. д.

-дети говорят о том, кто что услышал.

Физмиинутка:" Вам помогут ушки музыку услышать, а ещё и показать какая она: тихая, спокойная, весёлая, быстрая, добрая и т. д

2 Часть. Появляется Мойдодыр" Здравствуйте"

-Тише, тише, не шумите,

Ваши ушки берегите!

Знаете ли вы, что ушки надо беречь!и не допускать, чтобы они заболели.

-Зачем надо беречь уши?

Проведение опыта с наушниками:"Слышим-не слышим"

-Как надо беречь уши?

-Если мы не будем чистить и мыть уши, она начнут неприятно чесаться. Это потому, что туда заберутся микробы-наши враги и станут там жить и приносить болезни. Каждый вечер перед сном, надо, надо умываться. Вымыть руки и лицо. Вымыть уши-постараться.

Мойдодыр учит детей чистить уши, наматывать бинт на пальчик и протирать ушные раковины.

В конце дети поют для Мойдодыра и гостей весёлые частушки о "помощниках"человека.

В конце вывод:" Уши- очень важный орган в жизни людей"

Слух- это огромная ценность для человека. Это целый мир звуков, и первый помощник сообщающий об опасности.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты» .

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке.Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Программные задачи: формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД