Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

Любовь Тесленко
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

Интеллектуально – развивающее занятие

в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год

Вид: речевое развитие

Форма проведения: путешествие

Тема: знакомство с творчеством Л. Н. Толстого

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- формировать представление о жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого;

- учить понимать и оценивать поступки литературных героев

2. Закрепляющие задачи:

- закрепить знание детьми произведений Толстого;

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с творчеством Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

- умение анализировать произведение, высказывая свои суждения.

3. Развивающие задачи:

- развивать интерес к русской литературе;

- развивать речь детей, долговременную память, внимание.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственно-волевые качества у детей;

- чувство гордости за достижения своего народа и яркого его представителя – великого писателя

5. Здоровьесберегающие задачи:

- создать на занятии благоприятный эмоциональный настрой;

- растить адаптивного человека, способного к обучению.

Словарная работа:

понимать смысл слов: граф, фортепиано, гимназия, крестьянские дети, флигель, университет, юридические науки, дьячок, горница, закон божий, розги.

Индивидуальная работа:

С Катей М, Нариной О, Колей Г, Владиком З – отвечать полными предложениями.

Предшествующая работа:

- чтение произведений Л. Н. Толстого;

- беседа по содержанию произведений;

- рассматривание иллюстраций к литературным произведениям Толстого;

- знакомство с портретами русских писателей;

- подробное знакомство с фотоматериалом из жизни Толстого;

- экскурсия в библиотеку.

Материал к занятию :

- иллюстрации картин природы; портреты писателей, книги с произведениями для детей Л. Н. Толстого; портреты Л. Н. толстого.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом. Покажите портрет этого писателя. Да, если посмотреть внимательно на его портрет, то можно заметить, что его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза – о проницательности, широкая борода – как у доброго дедушки.

Давайте поговорим о жизни льва Николаевича.

- Где родился Толстой?

- А что вы знаете о его родителях?

- Сколько братьев и сестер было у Толстого?

- Какие отношения были между братьями, о чем они мечтали?

Ребята, вы сказали, что Толстой родился в Ясной Поляне. Какое интересное название. А что вы представляете, когда слышите это слово «Ясная»? (солнце, тепло, ясный день, яркие краски, чистый воздух).

Лев Николаевич мало знал своих родителей, они рано умерли, и детей воспитывала тетя. Когда Лев подрос, он поступил учиться в гимназию, а затем в университет, где изучал юридические науки. Лев вместе с братом поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ. Он был храбрым и мужественным военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, он приехал в Ясную поляну, где прожил почти всю жизнь.

Воспитатель: Кто помнит, чем увлекался Лев Николаевич? (он играл в теннис, поднимал гири, ездил на велосипеде, был хорошим наездником)

Воспитатель: А что еще делал Толстой? Посмотрите внимательно вот на этот портрет (в крестьянской одежде).

- Он умел косить траву, пахать землю.

- Еще Лев Николаевич разводил пчел.

- Он с удовольствием трудился в саду, даже посадил яблоневый сад.

Воспитатель: Значит, что можно сказать о писателе?

- Что он был трудолюбивый.

- Хорошо знаком с жизнью простого народа, потому что одет в крестьянскую рубаху, подпоясанную ремнем.

Воспитатель: А еще Лев Николаевич восхищался красотами русской природы. Подойдите, пожалуйста, к выставке, рассмотрите иллюстрации картин природы. Что могло восхищать Толстого, на ваш взгляд?

- Я думаю солнечный свет.

- А мне кажется, цветущие яблони.

- Еще я думаю, нежные краски весны, пробуждение природы.

Воспитатель: Да, вы правы. Вот, что он писал «Необыкновенная красота весны разбудит и мертвого, я полюбил красоту эту».

Сейчас мы с вами поводим хоровод «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод (ритмично ходят по кругу)

Звенит сережками так нежно (ритмично встряхивают кистями рук)

И птичек в гости все зовет (делают взмахи руками)

Раскроет свои руки-ветки (руки вверх, пальцы раскрывают, опускают руки)

Опустит ветки-руки вниз,

Подставит солнышку листочки (руки перед собой, ладони раскрывают)

Чтоб лучик на ветвях повис (опускают кисти рук вниз).

Воспитатель: Толстой очень любил народную музыку, особенно игру на балалайке. Давайте послушаем и представим картины из жизни народа.

Воспитатель: Раньше в России было мало школ, и образование могли получить только дети богатых. Дети бедняков не имели возможности учиться в школе, потому что им нечем было платить. Поэтому их за небольшую плану учили дьячки в школах при церкви. Обучали в таких школах письму, счету, чтению и Закону Божьему, а за малейшую провинность секли розгами.

Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел, какие они смышленые, любознательные, одаренные. В своем имении Ясная Поляна он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – во флигеле, и сам учил их. Он считал, что дети должны получить широкий круг знаний. Поэтому учил с ними чтение, письмо, русскую историю, математику, естественные науки, рисование, пение, черчение.

Учебников тогда было мало, и Толстой сам составил «Азбуку», по которой учились грамоте многие поколения.

Воспитатель: Ребята, а какие еще учебники написал Толстой? («Книги для чтения», «Арифметику»).

Сейчас мы поиграем в игру «Живые буквы». Вам необходимо парами загадать любую букву и показать нам. А остальные дети попробуют ее угадать и назвать.

Воспитатель: Лев Николаевич не любил, когда кто-то шалил, любил чтобы ему говорили правду. Все свои наблюдения из жизни он отражал в рассказах. Давайте вспомним его рассказ «Косточка».

- Почему Ваня не отходил от стола?

- Что он сделал?

- Как мама обнаружила пропажу?

- Что сказал отец?

- Почему Ваня не сознался сразу?

- Почему он заплакал?

- Расскажите о своем отношении к поступку Вани.

- Как вы думаете, сознался бы Ваня в своем поступке, если бы мама перед обедом не сосчитала сливы?

Воспитатель: Ребята, перечислите, какие еще произведения Льва Николаевича Толстого вам знакомы?

Воспитатель: Лев Николаевич очень любил играть с детьми на перемене. Поиграем и мы.

Игра «Затейники» : дети становятся в круг и выполняют движения ведущего.

Воспитатель: Ровным кругом, друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

То, что (имя) нам покажет,

Дружно будем выполнять.

Воспитатель: Лев Николаевич стремился прививать детям трудовые навыки. Для этого он выделил участок земли, который обрабатывали школьники. А вот, что они выращивали, мы сейчас попробуем отгадать.

Дети загадывают загадки:

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это? (репка)

- На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая,

По цвету – красноватая

И нравится ребятам.

Сидит в земле,

А вытащишь – на столе (морковь)

- Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали,

На стол клали (лен)

- Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки (горох)

Воспитатель: Ребята сами убирали весь выращенный урожай, работали с удовольствием. Они очень любили свою школу и своего учителя.

Лев Николаевич написал много рассказов, как для детей, так и для взрослых. Благодаря его таланту, многие поколения имели возможность знакомиться с этими замечательными литературными произведениями, учиться на примере поведения его героев. Сегодня и мы с вами прикоснулись к творчеству великого писателя, окунулись в атмосферу жизни его современников, попытались понять и почувствовать то, что испытывали люди того времени.

Скажите, пожалуйста, что же нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Какие произведения вам больше запомнились и понравились? Почему?

Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали. Вы доказали, что стали старшими в детском саду и готовитесь к учебе в школе.

А сейчас, вы можете взять любую понравившуюся книгу Л. Н. Толстого и рассмотреть ее. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия Задачи: Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в.

Конспект открытого логопедического занятия Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого занятия Открытое занятиеФизическое развитие (старшая группа[/h3] [h4]Спасаем Винни-Пуха[/b][/h4] Програмное содержание: формировать навыки проползания.

Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т» Конспект открытого занятия в старшей группе Вид занятия: групповое Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т. Задачи: 1) Познакомить детей с правильным.

Конспект открытого занятия «Добрые дела» Конспект открытого занятия в маломобильной группе"Добрые дела" Тема:"Предметно-практическая деятельность как средство коррекционно-познавательной.

Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг» Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования. Цели: развитие групповой динамики, сплочение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы» Конспект открытого интегрированного занятия по проекту «Первоцветы» Программное содержание: Уточнить и обобщить представления.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД