Толстой Л.Н.

Великий русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой был ещё и великим педагогом, новатором для того времени. В своём имении он организовал школу, обучение в которой было бесплатным, а телесных наказаний не применялось (и то, и другое было новшеством в те времена). Толстой сам создал азбуку и другие учебники для постижения грамоты, написал немало поучительных рассказов, басен и сказок специально для детей. Это творческое наследие применяется и теперь, в XXI веке.

Как использовать данный материал в образовательных, развивающих и воспитательных целях, рассказывается в публикациях данного раздела на МААМ. Для Вас - готовые конспекты разноплановых занятий, литературных чтений и гостиных, посвящённых Льву Толстому.

Используем в работе творческое наследие великого друга детей.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 117.
Все разделы | Толстой Л.Н.

Новое

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень». Рисование иллюстраций к басне. Цель — учить детей осмысливать аллегоричность басни, ее образную суть; соотносить идею...

Внеклассное мероприятие к Дню Почты «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне» Цели: познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы, с профессиями почтовых работников; расширять кругозор учеников, прививать любознательность. Ход занятия Учитель совместно с учениками читает стихотворение С. Я. Маршака Почта 1. Кто стучится в дверь ко мне В...

Толстой Л.Н. - Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н....» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие речи детей через технологию «синквейн». Задачи: -вспомнить содержание сказки «Хаврошечка»;...

  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «...

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» (по рассказу Л.Н.Толстого «Лев и собачка» ) Цель: создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать...

«Три медведя». Настольный конусный театр по сказке Л. Н. Толстого Ведущий: Жила-была девочка, звали ее Машенька. Как-то раз пошла она в лес по грибы и по ягоды. Шла по лесу и пела песенку( песенная импровизация) Маш а: Поет, поет соловушка. Поет, поет молоденький. Молоденький, молоденький, Хорошенький, пригоженький. Ведущий: Шла, шла она и...

Толстой Л.Н. - Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Статья «Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в...» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка» Цель деятельности педагога: Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать...

Планирование по теме недели «На пригорке у дорожки гриб стоит на толстой ножке» День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т.д) Осуществляемая в процессе организации...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к...

Конспект занятия по пересказу сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки. Задачи: - создать условия для приобретения опыта: • участия в ситуации речевого общения; • пересказа сказки от первого лица одного литературного героя, сохраняя некоторые авторские обороты речи; •...


Страницы: 2 3 4 ... 12