Великий русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой был ещё и великим педагогом, новатором для того времени. В своём имении он организовал школу, обучение в которой было бесплатным, а телесных наказаний не применялось (и то, и другое было новшеством в те времена). Толстой сам создал азбуку и другие учебники для постижения грамоты, написал немало поучительных рассказов, басен и сказок специально для детей. Это творческое наследие применяется и теперь, в XXI веке.
Как использовать данный материал в образовательных, развивающих и воспитательных целях, рассказывается в публикациях данного раздела на МААМ. Для Вас - готовые конспекты разноплановых занятий, литературных чтений и гостиных, посвящённых Льву Толстому.
Используем в работе творческое наследие великого друга детей.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Всего публикаций 224.
Все разделы
| Толстой Л.Н.
Конспект ОД по лепке для детей средней группы по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить» Цель: развитие умения пересказывать текст, соблюдая последовательность, опираясь на сюжетные картинки, составленные на основе рассказа. Задачи: Обучающие: - закрепить умение связно,...
Толстой Л.Н. - Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна,...» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать поэтический слух Способствовать формированию умения у детей пересказывать текст без...
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Цель: Знакомство с произведение А. Н Толстого «Косточка» Задачи: Образовательные 1. Закрепить представление детей о фруктах Развивающие 1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы по тексту 2. Учить внимательно и заинтересованно...
Конспект занятия по теме «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 42» Конспект занятия по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок» для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности ОО «Речевое развитие» Город Тула 2024 г. Автор конспекта:...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы. Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать...
Толстой Л.Н. - Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка» для детей старшего дошкольного возраста
Статья «Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»...» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель занятия: познакомить детей с содержанием произведения Л.Н. Толстого...
Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей гуппе Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Образовательная деятельность: развитие речи. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Задачи: - образовательные: -...
Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка» Учитель: Nichitenciuc Maria. Предмет: Русский язык и литература для иностранцев Продолжительность урока: 45 минут. Тема урока: Сказка Л.Н.Толстого «Большая печка». Методы и приемы: Эвристический метод, анализ, познавательный метод, творческий метод, наглядный метод,...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» (на основе Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, январь, занятие 1) Задачи: 1.Познакомить детей с новой сказкой, учить...
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк». План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Возраст: подготовительная группа. Цель: Создать условия для пересказа сказки с помощью литературного текста. Задачи: Формировать умения понимать и пересказывать текст. Развивать речь: учить детей высказываться полными...
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе «Л. Н. Толстой» Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого • развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения,...
Проект «Л. Н. Толстой» в подготовительной группе Актуальность проекта Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и...
Проект «По страничкам Л. Н Толстого» с детьми старшей группы