Лучший педагог года

Проект «Л. Н. Толстой» в подготовительной группе

Платухина Дарья Александровна
Проект «Л. Н. Толстой» в подготовительной группе

Актуальность проекта

Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, знакомит с литературным языком.

Главным этапом формирования у детей любви и привязанности к Родине, следует считать накопление ими социального опыта жизни. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, потому что это способствует зарождению и укреплению доброго отношения к людям, гордости за семью, умения сопереживать и оказывать взаимопомощь.

Публикация «Проект „Л, Н, Толстой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Поэтому никак не обойтись без книг Л. Н. Толстого в дошкольном детстве.

Л. Н. Толстой является первым учителем для детворы, т. к. его рассказы, басни, сказки очень поучительны. Дети это понимают и осознают. Рассказы для детей – маленькие по содержанию, читаются легко и быстро запоминаются. Рассказы Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.

По басням и сказкам Толстого дети знакомятся с бытом русского народа, с жизнью народа, с лучшими чертами характера русского человека. Л. Н. Толстой знакомит детей и с героями прошлого, былинными богатырями, которые любили свою Отчизну, защищали её от врагов.

Цель проекта :

формирование у детей дошкольного возраста основных представлений о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с биографией писателя Л. Н. Толстого.

2. Познакомить с творчеством Л. Н. Толстого.

3. Создавать условия для активного вовлечения детей и их родителей, педагогов ДОУ к изучению творчества Л. Н. Толстого.

Развивающие:

1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя Л. Н. Толстого через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

2. Развивать у детей познавательный интерес, потребность в познании культурно – исторических ценностей через знакомство с художественной литературой.

3. Развивать индивидуальные литературные предпочтения

Воспитательные:

1. Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;

2. Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

3. Воспитывать любовь и уважение к книгам, к литературному чтению.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение сострадать и переживать.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: среднесрочный (сентябрь-декабрь 2020 года).

Участники проекта : педагоги – воспитатели группы, дети старшей группы и их родители.

Длительность: среднесрочный (сентябрь-декабрь 2020года)

Ресурсы проекта :

Учебно-методические:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2015 г.)

2. «Ясная Поляна для детей» С. И. Лякишева, Изд. дом «Ясная Поляна», 2006 г.

3. Л. Н. Толстой «Ясная поляна» Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. Москва «Детская литература» 1988

4. Презентации:

- «Биография Льва Николаевича Толстого»;

- «Ясная Поляна»

Формы работы над проектом :

- ООД по познавательному развитию;

- художественно-творческая деятельность;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

Продукты проекта :

Презентация для детей. «Биография Л. Н. Толстого»; «Ясная поляна»

Создание выставки книг о Л. Н. Толстом, его произведений.

Подбор методического материала (иллюстрации, консультации, видео и т. д.)

Участие в конкурсе проектов в Прогимназии «Великие люди России»

Организация выставки «Мое любимое произведение Л. Н. Толстого».

Ожидаемые результаты:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Повышение педагогического мастерства в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс, общественную жизнь ДОУ

Повышение педагогической компетентности в вопросах роли художественной литературы в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Литература

1. Книги Л. Н. Толстого для детей «Котёнок», «Акула», «Косточка», «Сказки и былины», «Лев и мышь», «Для самых маленьких», «Басни», «Рассказы о животных»

3. Вересаев В. В. Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). — М. : Директ-Медиа, 2010. — 188 с.

4. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников / Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г

Этапы реализации:

1. Накопительный (информационно – подготовительный)

Воспитатели С детьми С родителями

1. Формулирование темы проекта, его цели, задач.

2. Составление планирования образовательной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

3. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, для детей по произведениям писателя Л. Н. Толстого.

4. Изготовление дидактических игр по творчеству писателя.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по произведениям Л. Н. Толстого.

2. Беседы на тему «Л. Н. Толстой - знаменитый русский писатель»

3. Чтение художественных произведений Л. Н. Толстого.

1. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала, привлечение к участию в оформлении выставки книг о Л. Н. Толстом, его произведений.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Воспитатели С детьми С родителями

1. Пополнение предметной среды в группе.

3. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео- мультфильмов для детей по произведениям писателя Л. Н. Толстого. 1. Ознакомление детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого через совместную деятельность, ООД

1. Консультация для родителей «Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольника»

3. Заключительный

Воспитатели С детьми С родителями

1. Подведение итогов проекта.

2. Фотоотчет

3. Презентация проекта на педсовете, обмен опытом. 1. Итоговое открытое занятие по жизни и произведениям Л. Н. Толстого

2. Выставка рисунков

«Мой любимый персонаж из сказки Л. Н. Толстого 1. Объявление благодарности родителям, участвующим в организации предметной среды в группе.

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в трех образовательных областях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ООД: Беседа на тему: «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого»;

ООД Беседа на тему: «Л. Н. Толстой - знаменитый русский писатель»

Просмотр презентации «Биография Л. Н. Толстого»

Просмотр презентации «Ясная поляна»

Рассматривание иллюстраций к книгам писателя Л. Н. Толстого

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление описательного рассказа по героям произведений Л. Н. Толстого

Пересказ сюжетов произведений Л. Н. Толстого

Драматизация сказок и рассказов Л. Н. Толстого

Загадывание детям загадок по персонажам сказок Л. Н. Толстого

Ежедневное чтение произведений Л. Н. Толстого

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1) ООД: Рисование на тему: «Рассказы Л. Н. Толстого»

Работа с родителями: Изготовление иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и создание из них альбома «Л. Н. Толстой»

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям»Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям» В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар».

Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев» В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва.

Фотоотчет о выставке книг «Л. Н. Толстой — 190 лет со дня рождения»Фотоотчет о выставке книг «Л. Н. Толстой — 190 лет со дня рождения» Девятого сентября исполнилось 190 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого. В нашем дошкольном учреждении мы оформили тематическую.

Мастер-класс панно «Белый гриб на толстой ножке — малый, средний и большой» в технике оригами ко Дню белого грибаМастер-класс панно «Белый гриб на толстой ножке — малый, средний и большой» в технике оригами ко Дню белого гриба 11 августа - День белого гриба. Предлагаю сделать оригинальное панно к этому дню. Материал будет интересен воспитателям, детям старшего.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Л. Н. Толстой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД