МААМ-картинки

Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк». План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Лысова Наталья Артуровна
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк». План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Создать условия для пересказа сказки с помощью литературного текста.

Публикация «Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“, План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать умения понимать и пересказывать текст. Развивать речь : учить детей высказываться полными предложениями, последовательно излагать мысли. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим

Образовательные: упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы;

Развивающие : Развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.

Материалы и оборудование: текст рассказа «Белка и волк» Л. Н. Толстого; портрет Л. Н. Толстого; картинки с изображением волка и белки; маски волка и белки; мяч.

Основной этап:

Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи. Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приветствует вместе с детьми

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, дорогие гости!»

Ребята, у меня есть интересное стихотворение (читает)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Что бы лучше все узнать.

В: Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?

О чём это стихотворение?

Дети: О сказках

Педагог: Правильно, будем говорить о сказках.

Но прежде, чем я почитаю вам сказку попробуйте отгадать пару загадок.

Педагог: Ребята, подумайте, о каком животном я говорю?

Все зубами щелк да щелк,

Бегает по лесу,

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.

Дети: Волк.

Педагог: Молодцы, а какие слова помогли вам догадаться, что это волк? (Ответы детей)

На доску вывешивается картинка с изображением волка.

Педагог: А сейчас о каком животном я говорю?

По веткам скачет и играет,

Никого не обижает.

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней.

Дети: Белка.

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться. Что это белка? (Ответы детей) На доску вывешивается картинка с изображением белки.

Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы

О какой же сказке мы будем сегодня говорить?

Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка? (Ответы детей) Педагог: Молодцы! Мы сегодня прочитаем сказку, которая так и называется «Волк и белка».

Педагог: Написал сказку великий русский писатель Л. Н. Толстой. Педагог читает сказку :

О чём эта сказка, мы сейчас узнаем.

Как вы думаете, чей это портрет (Показывает портрет писателя).

Воспитатель читает сказку.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить :

- Отпусти меня.

Волк сказал :

- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Педагог: Про кого эта сказка?

Дети: Эта сказка про белку и волка.

Педагог: Что произошло с героями сказки?

Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка.

Педагог: Почему волк отпустил белку?

Дети: Белка сказала если отпустишь я скажу от чего нам весело, а вам грустно.

Педагог: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Дети: Так как белки всегда прыгают и играют.

Педагог: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?

Дети: Белки веселы оттого, что они добрые, а волку скучно, оттого что он злой.

Физкультминутка: игра «Скажи наоборот»

Педагог: Устали? Я предлагаю вам поиграть. Эта игра называется «Скажи наоборот». Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.

Дети выполняют задание.

Волк злой, а белка.

Ответы детей: добрая.

Ему всегда грустно, а ей.

Ответы детей: весело.

Волк белку схватил, а потом.

Ответы детей: отпустил.

Волк сидит внизу, а белка.

Ответы детей: наверху.

Волк сидит под деревом, а белка.

Ответы детей: на дереве.

Волк спрашивает, а белка.

Ответы детей: отвечает.

Белка говорит, а волк ее.

Ответы детей: слушает.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь на места. Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Ребята, чтобы сказка лучше запомнилась и вы смогли отвечать на вопросы, послушаем ещё раз.

Педагог: Расскажите, ребята, как волк поймал белку?

Дети: Белка прыгала по веткам и сама упала на волка. Педагог: Что волк хотел сделать с белкой?

Дети: Волк хотел ее съесть. Педагог: О чем белка попросила волка?

Дети: Она попросила отпустить ее.

Педагог: Что ей ответил волк?

Дети: Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы. Педагог: Что спросил волк у белки?

Дети: Почему белки всегда веселые? Почему волку всегда скучно? Педагог: Что ответила волку белка : почему волку всегда скучно? Дети: Потому что он злой, злость ему сердце жжет. Педагог: Белка сказала : «Злость тебе сердце жжет». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) Педагог: А чем можно обжечься?

Дети: Огнем, кипятком, паром, горячим чаем.

Педагог: Кто из вас обжигался, поднимите руку? Педагог: Это больно? Дети: Да.

Педагог: А когда больно, хочется веселиться или плакать? (Плакать). Педагог: Вот и волку всегда скучно и грустно, потому что он злой. Злость его сердце жжет, ему больно и веселиться не хочется. Педагог: Почему белки такие веселые?

Дети: Потому что они добрые и никому зла не делают.

Ребята, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. О белочке: весёлые, веселятся, весело. Слова разные, но чем связаны друг с другом?

Дети: Это слова-родственники.

Педагог: И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, как вы думаете почему?

Дети: потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже

Педагог: Подберите слова, родственные слову радостный. Если дети подбирают таких слов мало, воспитатель подводит их к этому, дает образец: «Можно сказать : белки веселятся, а можно сказать, что они радуются. Можно сказать : им весело или им радостно; у белок веселье или у белок радость».

Педагог: Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться. Проводится физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки

Педагог:Ребята, наши гости хотят, чтобы вы рассказали эту сказку. Но не просто рассказали, а показали её. Послушайте сказку еще раз постарайтесь все запомнить. Потом мы будем показывать сказку нашим гостям. Повторное чтение сказки. Педагог выбирает автора, белку и волка. На головы героев надеваются соответствующие маски. Ребята инсценируют сказку. Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.

Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту сказку? Чему она учит? (Ответы детей) Педагог: На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто её автор?

Чему вы сегодня на занятии научились? Что больше всего запомнилось? - Понравилось ли вам занятие? - Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк». План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 13:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД