Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» (6 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи: развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста; формировать навыки планирования развёрнутого высказывания; обогащать словарный запас; развивать навыки театрализации, уметь строить игровой диалог.

Материалы и оборудование: игрушка белка, маски волка и белки, мяч, графические схемы, мольберт.

Ход ООД:

Педагог загадывает загадки:

По ветками скачет и играет,

Никого не обижает.

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней.

(Белка)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Л, Толстого „Волк и белка“ с опорой на графические схемы“» размещена в разделах

Всё зубами щелк да щелк,

Бегает по лесу.

(Волк)

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.

Воспитатель: Ребята, какие слова помогли отгадать вам загадки?

Дети: Волк бегает по лесу и щёлкает зубами. Белка скачет по веткам, у неё рыжая шубка.

Появляется белка.

Белка: Я к вам прибежала рассказать одну историю, которая со мной приключилась.

Педагог рассказывает рассказ "Волк и белка".

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел её съесть.

- Пусти меня, - просит белка.

-Отпущу, если скажешь, почему белки такие весёлые. А мне всегда скучно.

- Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжёт. А мы весёлые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

Педагог проводит беседу по содержанию рассказа.

Как волк поймал белку? (Белка упала на волка с ветки)

Что волк хотел сделать с белкой? (Волк хотел съесть белку)

О чем белка попросила волка? (Белка попросила отпустить её)

Что волк спросил у белки? (Почему белки весёлые, а ему всегда скучно)

Что ответила белка волку? (Волку скучно, потому что он злой. Белки весёлые, потому что добрые)

Воспитатель: Ребята, белка сказала волку: "Тебе злость сердце жжёт". А чем можно обжечься?

Дети: Можно обжечься огнём, кипятком, паром, горячим чаем.

Воспитатель: Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно, хочется веселиться или плакать?

Во время беседы воспитатель стимулирует речевую активность, побуждает к рассуждению.

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончить предложение, называя противоположные по значению слова.

Волк злой, а белка (добрая).

Волку грустно, а белке (весело)

Волк белку схватил, а потом (отпустил)

Волк сидит внизу, а белка (наверху)

Волк спрашивает, а белка (отвечает)

Белка говорит, а волк (слушает, молчит)

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»

После игры педагог закрепляется пары слов-антонимов:

Злой-добрая, грустно - весело, схватил - отпустил, внизу - наверху, спрашивает - отвечает, говорит - слушает.

Воспитатель предлагает исправить ошибки в рассказе про белку и волка.

Игра "Исправь ошибки"

Волк прыгал с ветки на ветку.

Волк упал на белку.

Белка хотела съесть волка.

Волки весёлые, а белкам всегда скучно.

Белки весёлые, потому что злые.

Злость сердце греет.

Воспитатель рассказывает правильный текст снова, дети внимательно слушают.

После пересказа воспитатель предлагает разыграть разговор волка и белки. Выбирается пара детей: один изображает Белку, другой - Волка. Дети воспроизводят диалог зверей, стараясь изобразить их настроение, эмоции.

Фото «Волк и белка»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого  с опорой на графические схемы» - фото
Фото №1 Цель Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы

После игры-драматизации педагог размещает схемы, необходимые для составления алгоритма рассказа, на мольберте. Вместе с педагогом дети моделируют пересказ рассказа. 2-3 ребёнка пересказывают рассказ с опорой на схемы.

Фото №2 Материалы и оборудование игрушка белка маски волка и белки мяч графические схемы мольберт Фото №3 Ход ООД Педагог загадывает загадки По ветками скачет и играет Никого не обижает

Белочка благодарит детей за интересные рассказы, уходит.

Воспитатель подводит итог занятия: спрашивает, с каким рассказом дети познакомились, как они поняли выражение "Злость сердце жжёт". Какие игры им понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:00
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД