Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Ирина Власова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: Власова Ирина Викторовна

Тема занятия: «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»».

Образовательная программа: Программа воспитания и обучения под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий.

Задачи: 1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).

2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Работа над интонационной выразительностью.

5. Воспитание любви к домашним животным.

6. Развитие памяти, мышления, внимания, любознательности, творческих способностей.

Методы обучения:Беседа, показ, чтение рассказа, мнемосхемы, игра, объяснение.

Методические приёмы: работа группой, сюрпризный момент, нетрадиционное задание.

Оборудование: портрет писателя Е. И. Чарушина, мнемосхемы для пересказа, иллюстрации, магниты, магнитная доска, шапочка курицы, шапочки цыплят, мольберт, куриные перья, стаканчики с водой, листы бумаги, текст рассказа.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений К. Чуковский «Цыплёнок», пер. анг. В. Сутеев «Курица»,

2. Рассматривание строения курицы.

3. Изучение лексической темы «Домашние птицы».

4. Работа с мнемосхемами.

5. Чтение рассказов и сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко» р. н. с., В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», С. Я. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

6. Рисование курицы.

7. Игра – инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

8. Лексическая работа.

Растопырила крылья – подняла крылья

Заквохтала – закричала

Зарылись в пёрышки – спрятались

Ход занятия. 1. Организационный момент. (1 мин).Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

-- Ребята, отгадайте загадку:

Шапочка алая,

жилеточка нетканая,

кафтанчик рябенький.

Дети: курица!

Воспитатель: правильно, курочка.

2. Подготовка к восприятию текста. (2мин – 3 мин).Цель: развитие долговременной памяти.

Воспитатель: Что вы знаете о курочке?

Дети:

- Курица – домашняя птица.

- Курицы не летают, как дикие птицы.

- Тело курочки покрыто перьями.

- Она живёт в специальном домике – курятнике.

- Курочка ест зерно, траву, насекомых, пьёт воду.

- У курицы на ногах острые когти, ими она роет землю и ищет червей.

- Курица не умеет плавать.

- Курочка несёт яйца. Из яиц вылупляются её детёныши – цыплята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на иллюстрацию курочки и назовите её части тела.

Дети:

- У курочки есть туловище, шея, голова, крылья, ноги, хвост. На голове 2 глаза, клюв, гребешок, малюсенькие ушки, внизу серёжки.

Воспитатель: Всё правильно. Домашние курочки приносят людям пользу. Благодаря ним, мы с вами едим куриное мясо, яйца. Спим на подушках, набитых куриным пухом. А много лет назад люди писали с помощью перьев, макая их в чернила. (Показ иллюстрации).

а) нетрадиционное задание.

Воспитатель: возьмите куриное перо и макните его, как кисточку, в стаканчик с водой. Попробуйте что – нибудь написать пером на бумаге. Интересно?

Дети: очень здорово!

С далёких времён люди любят своих домашних птиц. Поэтому написано, столько стихов, рассказов и сказок о них, а особенно много о нашей любимой курочке.

Вспомните, какие сказки, рассказы, стихотворения о курочке вы знаете?

Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курица», «Курочка Ряба и десять утят», «Цыплёнок», «Цыплёнок и утёнок».

Воспитатель: какие вы молодцы, правильно назвали произведения о курочке. А сейчас я вас познакомлю ещё с одним рассказом о курочке. Его написал для детей Евгений Иванович Чарушин. Вот портрет писателя. (На мольберт выставляется портрет Е. И. Чарушина).

3. Чтение рассказа. (1 мин).Цель: развитие слухового внимания и памяти.

Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох –квох – квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

(По ходу рассказа воспитатель выставляет схемы, соответствующие содержанию).

4. Беседа по содержанию. (2 мин).

Цели: развитие диалогической речи, отработка полных ответов.

Воспитатель: как называется рассказ?

Дети: рассказ называется «Курочка».

Воспитатель: кто его написал?

Дети: рассказ написал Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: - кто ходил по двору?

Дети: курочка с цыплятами.

Воспитатель: -- что случилось?

Дети: пошёл дождик.

Воспитатель: что сделала курочка?

Дети: села на землю и позвала цыплят.

Воспитатель: зачем?

Дети: чтобы цыплята спрятались в её пёрышки.

Воспитатель: а как курочка позвала цыплят?

Дети: курочка заквохтала: квох- квох- квох –квох!

Воспитатель: а как цыплята спрятались?

Дети: кто совсем спрятался, а у кого ножки были видны или головка.

Воспитатель: почему два цыплёнка не спрятались?

Дети: не послушались свою маму и не спрятались.

Воспитатель: что же с ними будет?

Дети: они намокнут.

Воспитатель: а вы слушаетесь своих мамочек?

Дети: мы слушаемся своих мам.

5. Работа над интонационной выразительностью. (3 мин) Цели: развитие долговременной памяти, речи.

Воспитатель: как называется рассказ?

Дети: рассказ называется «Курочка».

Воспитатель: кто его написал?

Дети: рассказ «Курочка» написал Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: вспомните, как я читала начало рассказа?

Дети: тихо и спокойно.

Воспитатель: почему, когда я стала читать про то, как курочка звала цыплят, голос у меня изменился?

Дети: потому, что курочка стала беспокоиться за цыплят.

Воспитатель: давайте, позовём цыплят так, как звала курочка – громко и с тревогой.

Дети: «квох – квох – квох – квох»!

Воспитатель: как вы думаете, как нужно рассказывать конец рассказа?

Дети: с удивлением и вопросительно.

Воспитатель: спросим с удивлением «что это такое на голову падает»?

Дети: повторяют «что это такое на голову падает»?

6. Физминутка. (1 мин.) Цель: предупредить утомление.

Воспитатель: вы долго сидели, устали, вам нужно отдохнуть. Встаньте и повторяйте за мной слова и движения:

Гуси серые летели (бег на месте, движения руками, как «крыльями»).

Да, летели. Да, летели. (бег).

И присели, посидели (выполняют два приседа).

Да и снова полетели (бег на месте).

А потом опять присели (присед).

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

7. Инсценировка рассказа. (Сюрпризный момент). (3 – 4 мин).

Цели: закрепить материал, развивать творческие способности детей.

Воспитатель: кто написал рассказ «Курочка»?

Дети: рассказ «Курочка» написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду читать рассказ, а вы будете исполнять роли цыплят. Курочкой будет Вика. Надевайте шапочки, становитесь за Викой.

(Инсценировка рассказа).

8. Повторное чтение рассказа. (1 мин). Цель: развитие слухового внимания, памяти.

9. Пересказ по мнемосхемам. (4 мин). Цель: развитие связной речи.

(Воспитатель по ходу пересказов исправляет грамматические ошибки детей, а также обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными).

10. Итог занятия. (1 мин). Цель: закрепление материала, развитие связной речи.

Воспитатель: назовите название рассказа.

Дети: рассказ называется «Курочка».

Воспитатель: кто написал рассказ?

Дети: рассказ «Курочка» написал Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: почему рассказ называется «Курочка»?

Дети: в рассказе говорится о курочке.

Воспитатель: курочка какая?

Дети: курочка заботливая, добрая, любящая.

Публикации по теме:

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:57
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД